В книге по философии написано: «Анаксимандр стремился не только геометрически точно описать мир, но и понять его происхождение. В сочинении «О природе» он дает описание Космоса от момента его возникновения до происхождения живых существ и человека. Вселенная, по Анаксимандру, развивается сама по себе, без вмешательства олимпийских богов. Источником происхождения всего сущего мыслитель полагает некое бесконечное, «нестареющее» божественное начало, которому присуще непрерывное движение. Это то, из чего все возникает и во что все превращается. Данная субстанция в результате вихреобразного процесса разделяется на физические противоположности горячего и холодного, влажного и сухого и так далее, взаимодействие которых порождает шарообразный космос. Противоборство стихий в возникшем космическом вихре приводит к появлению и разделению веществ. В центре вихря оказывается «холодное» – Земля, окруженная водой и воздухом, а снаружи – огонь. Заключительный этап возникновения мира – появление живых существ. Анаксимандр предположил, что все живые существа произошли из отложений высохшего морского дна».
То, из чего все возникает и во что все превращается, по Анаксимандру, называется …
минцзя
атомом
ньяя
апейроном