С 1 сентября 2012 г. в России начали взимать утилизационный сбор на легковые и грузовые автомобили, а также автобусы, впервые выпускаемые в обращение на территории РФ. Базовая ставка для легковых автомобилей составила 20 тыс. руб., для грузовых машин, специальной техники и автобусов – 150 тыс. руб. При этом крупнейшие российские производители автомобилей – АВТОВАЗ, группа «ГАЗ», КАМАЗ, Sollers, обязавшиеся самостоятельно утилизировать свои машины, не платят утилизационный сбор. С 1 июля 2013 г. они стали платить утилизационный сбор наравне с импортерами автомобильной техники. Сумма утилизационного сбора для ОАО «КАМАЗ» может составить 10–18 млрд руб., сообщила пресс-служба компании со ссылкой на оценки экспертов. «Эти дополнительные расходы не были запланированы в бизнес-плане компании», – отметили в КАМАЗе, добавив, что из-за необходимости уплаты сбора стоимость выпускаемых на заводе автомобилей может вырасти на 5–26 %. (По данным сайта rbc.ru.)
В результате введения утилизационного сбора …
равновесный объем возрастет
равновесная цена снизится
равновесная цена возрастет
равновесный объем товара снизится