Предприятие-производитель молочной
продукции «Сергеевский» запустил новую технологическую линию по выпуску
йогурта с фруктовым наполнителем «Сластена». Среди потенциальных
конкурентов в данном рыночном сегменте руководство предприятия
«Сергеевский» выделяет йогурты «Бифифрукт» и «Виталь».
Планируемая рыночная цена, по которой будет реализовываться йогурт
«Сластена», составляет 30 рублей, функция предложения имеет вид:
где
– объем предложения (тыс. 1-литровых бутылок йогурта),
P – цена (рублей за 1-литровую бутылку йогурта).
В
результате неудачной организации предпринимательской деятельности
производитель йогурта «Виталь» объявил о прекращении своей деятельности и
выходе из отрасли, поэтому основным конкурентом, выпускающим
товар-субститут, стал производитель «Бифифрукта». По итогам
маркетинговых исследований отрасли стало известно, что при повышении
цены «Бифифрукта» на 2 %, объем спроса на «Сластену» увеличивается на
4 %. Исходя из имеющихся данных, коэффициент перекрестной эластичности
спроса на «Сластену» по цене «Бифифрукта» будет равен …