Вопрос № 16484 - Конституционное право России

В 1995 году в Конституционный Суд Российской Федерации обратилась группа депутатов Государственной Думы Российской Федерации с просьбой о толковании ст. 136 Конституции Российской Федерации в связи с обнаружившейся неопределенностью в понимании относительно наименования и правовой формы документа, содержащего поправку к Конституции Российской Федерации. Ст. 136 Конституции гласит: «Поправки к главам 3–8 Конституции Российской Федерации принимаются в порядке, предусмотренном для принятия федерального конституционного закона, и вступают в силу после их одобрения органами законодательной власти не менее чем двух третей субъектов Российской Федерации».

В данном случае позиция Конституционного Суда Российской Федерации заключалась в том, что федеральный конституционный закон не может быть формой принятия поправки к Конституции РФ, исходя из следующих положений
Варианты ответов
  • в отличие от федерального конституционного закона для вступления поправок в силу требуется их одобрение органами законодательной власти не менее чем двух третей субъектов Российской Федерации
  • в силу усложненной процедуры поправки не могут быть подписаны Президентом РФ в течение 14 дней с момента принятия их Федеральным Собранием
  • для внесения поправок требуется более упрощенная процедура по сравнению с установленной для принятия федеральных конституционных законов
  • круг субъектов, наделенных правом внесения предложений о поправках к Конституции Российской Федерации, установленный данной  статьей, не совпадает с кругом субъектов права законодательной инициативы, установленным в отношении принятия федеральных конституционных законов
Правильный ответ
Помогли ответы? Ставь лайк 👍
Расскажи другу:
Вопрос задал(а): Родион Старцев, 14 Май 2015 в 12:22
На вопрос ответил(а): Астафьева Любовь, 14 Май 2015 в 12:22