Родители Коли – художники. Мальчик часто наблюдал их работу, стремился «помочь» им. С раннего детства Коля много рисовал. В семь лет Коля совершенно самостоятельно постиг азы изобразительного искусства. Мальчик буквально не расставался со своими блокнотами, куда зарисовывал все, что поражало его воображение, будило в нем чувство. Коля много наблюдал, рано начал читать специальную литературу, изучал жизнь и деятельность великих художников, посещал картинные галереи, выставки. Двенадцатилетний мальчик увлекся красками, цветом, поиском собственного колорита. К своему творчеству относился с исключительной требовательностью и самокритичностью, работал постоянно и увлеченно. В деревне не ленился вставать ранним утром, чтобы написать восход солнца или пастушка в поле, не упускал случая сделать этюд при луне. Коля прилежно учился в художественной школе.
Решающим фактором в развитии у Коли художественных ________ является средовой фактор. (В поле ответа введите слово в форме соответствующего падежа.)