Российский рынок подержанных автомобилей занимает 4 место в Европе. На нем в 2010 году было продано 4,1 млн автомобилей. Однако в отличие от развитых стран на российском рынке продаются более старые автомобили. Если в Германии 20 % рынка приходится на автомобили в возрасте до 3-х лет, то в России на эти автомобили приходится 7 %. Российский рынок подержанных автомобилей не прозрачен и зачастую криминализован. На нем покупатель подвержен большим рискам, поскольку он может купить хороший автомобиль по привлекательной цене, либо ему могут продать автомобиль с серьезными скрытыми техническими дефектами, со скрученным показателем пробега или числящийся в угоне.
Установите последовательность результатов асимметричной информации и отрицательной селекции на автомобильном рынке.
покупатели не могут определить качество подержанных автомобилей
повышение цен на подержанные автомобили более низкого качества и снижение цен на более качественные подержанные автомобили
вытеснение с рынка более качественных поддержанных автомобилей автомобилями низкого качества
потеря Парето-эффективности