Вопрос № 108355 - Русский язык и культура речи

Прочитайте текст и выполните задания.

    (1)Русская система словосочетания – плод многовекового развития. (2)В её современном состоянии можно различить и то, что сохранилось с глубокой древности, и то, что возникло, скажем, в XVIII веке, и совсем молодые явления, которые начали развиваться несколько десятков лет назад.
    (3)Например, модель словосочетания переходный глагол + существительное в вин. п. (читать книгу, строить дом) существует намного дольше, чем сам русский язык … она сформировалась ещё в ту эпоху, когда предки современных индоевропейских народов говорили на общем праиндоевропейском языке. (4)После его распада она сохранилась в праславянском языке, а позже была усвоена старославянским и унаследована древнерусским языком. (5)Точно также она сохранилась и в других современных языках, восходящих к праиндоевропейскому – поэтому мы встречаемся с ней и при изучении многих иностранных языков*.
    (6)А вот модель переходный глагол + существительное в род. п. с окончанием –у (со значением части: например, налить чаю, насыпать сахару) возникла позже, уже в русском языке, в результате распада древнерусской системы склонения существительных, когда некоторые древние окончания, в том числе -у, оказались «не у дел».
     Знаком * отмечено предложение, в котором имеются какие-либо ошибки (орфографические, пунктуационные, грамматические, речевые).

Русский язык и культура речи : учеб. для вузов / А. И. Дунев [и др.]; под ред. В. Д. Черняк. – М. : Высшая школа; СПб. : Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2004. – С. 261–262.
На месте многоточия в предложении 3 следует поставить …
Варианты ответов
  • запятую
  • тире
  • точку с запятой
  • двоеточие
Правильный ответ
Помогли ответы? Ставь лайк 👍
Расскажи другу:
Вопрос задал(а): Анонимный пользователь, 19 Май 2016 в 10:19
На вопрос ответил(а): Астафьева Любовь, 19 Май 2016 в 10:19