Федеральная антимонопольная служба Российской Федерации (ФАС) по жалобе одного из предприятий-дилеров провела проверку и выявила, что ООО «Фольксваген Груп Рус», которое официально представляет компанию Volkswagen AG на территории России, является монополистом на рынке оптовой торговли оригинальными запчастями к автомобилям марок Volkswagen, Audi и Seat. Аналоги оригинальных запчастей концерна Volkswagen соответствующего качества в России не производятся, а продажей комплектующих занимаются только официальные дилеры автоконцерна.
На основании этого ФАС в марте 2013 года внесла ООО «Фольксваген Груп Рус» в реестр хозяйствующих субъектов с долей рынка более 35 %, кроме того, рекомендовала в целях развития конкуренции не отказывать независимым автосервисам в поставках оригинальных запчастей, а также в праве доступа к электронным каталогам запчастей.
Достаточно часто монополисты для увеличения своей прибыли используют ценовую дискриминацию. Установите соответствие между видами ценовой дискриминации и ее конкретными проявлениями.
1. Ценовая дискриминация первой степени
2. Ценовая дискриминация второй степени
3. Ценовая дискриминация третьей степени
владелец ночного клуба запретил охране пропускать в клуб людей, не имеющих на себе дорогих золотых украшений или изделий из меха
семейный врач хорошо осведомлен о доходах своих пациентов и назначает каждому из них такую цену за свои услуги, больше которой они платить откажутся
производитель автомобильных аккумуляторных батарей Varta в собственном розничном магазине продает аккумуляторы на 40 % выше цены, по которой аналогичные батареи отпускаются автомобильным заводам
стоимость входного билета в музей для школьников составляет 60 рублей, для студентов очных отделений вузов и ссузов – 100 рублей, для взрослых – 200 рублей; дети дошкольного возраста в сопровождении взрослых и пенсионеры могут посещать музей бесплатно