Человек практически никак не виден в господствующем в ранней архаике «геометрическом стиле» – он предстает там лишь как одна из далеко не главных функций огромного тела космоса. Столь же не случайно, может быть, и VI в. до н.э. (время поздней архаики) в Аттике характеризуется господством чернофигурной техники в росписи сосудов.
Чернофигурная техника создает теплую благодатную живую среду для человеческой жизни (фон из красной глины, самой своей структурой отражающий, помимо всего, еще и пространственную неоднородность). Фигуры почти неиндивидуальны: черный лак фигур оставляет весьма ограниченные возможности для передачи индивидуальности – тонкая светлая линия, служащая основным средством для этого, тонет в черном массиве лака, лишь усиливая хрупкость индивидуальных черт в общем монолите тела.
Чернофигурная керамика VI в. до н. э. в полной мере использовала сюжеты богатейшей греческой …