С 1 сентября 2012 г. в России начали взимать утилизационный сбор на легковые и грузовые автомобили, а также автобусы, впервые выпускаемые в обращение на территории РФ. Базовая ставка для легковых автомобилей составила 20 тыс. руб., для грузовых машин, специальной техники и автобусов – 150 тыс. руб. При этом крупнейшие российские производители автомобилей – АВТОВАЗ, группа «ГАЗ», КАМАЗ, Sollers, обязавшиеся самостоятельно утилизировать свои машины, не платят утилизационный сбор. С 1 июля 2013 г. они стали платить утилизационный сбор наравне с импортерами автомобильной техники. Сумма утилизационного сбора для ОАО «КАМАЗ» может составить 10–18 млрд руб., сообщила пресс-служба компании со ссылкой на оценки экспертов. «Эти дополнительные расходы не были запланированы в бизнес-плане компании», – отметили в КАМАЗе, добавив, что из-за необходимости уплаты сбора стоимость выпускаемых на заводе автомобилей может вырасти на 5–26 %. (По данным сайта rbc.ru.)
Предположим, что кривые спроса и предложения в месяц на самосвал КАМАЗ-6520 (6 х 4) имеют вид, представленный на следующем графике, и описываются функциями
где
– спрос,
– предложение автомобилей в месяц (тыс. шт.), Р – цена (млн руб).
Введение утилизационного сбора в краткосрочном периоде приведет к смещению кривой …