Из работы П. Сорокина «Человек, цивилизация, общество»:
«…Из царства абсолютных ценностей искусство опускается до уровня производства ценностей товарных… Искусство становится всего лишь приложением к рекламе кофе, лекарств, бензина, жвачки и им подобным… даже величайшие творения… опускаются до уровня этакого придатка. Каждый день мы слышим избранные темы Баха и Бетховена, но как приложение к красноречивой рекламе таких товаров, как масло, банковское оборудование, автомобили, крупы, слабительные средства. Они становятся всего лишь «спутниками» более «солидных» развлечений, таких как пакетик воздушной кукурузы, стакан пива или виски с содовой и льдом…».
Первым и главным «недугом» искусства ХХ века П. Сорокин считал то, что искусство постепенно становится …