Из статьи, опубликованной в «Большом Ревю» в 1908 г.:
«Если на белом холсте, писал Матисс, я располагаю ощущения голубого, зеленого красного, по мере того как я прибавляю к этим ощущениям прикосновения кистью, каждое из этих предшествующих ощущений теряет свою значимость. Допустим, я должен нарисовать интерьер. Передо мной шкаф, он дает мне очень живое ощущение красного, и я кладу красное, которое меня удовлетворяет. Между этим красным и белизной холста устанавливается отношение. Чтобы положить рядом зеленое, чтобы сделать паркет желтым, нужно еще, чтобы между этим зеленым и этим желтым и белизной холста были отношения, которые меня удовлетворяли. Эти различные тона взаимно уменьшаются».
Для живописи А. Матисса, как и для всего направления, которому она дала начало, характерно резкое обобщение пространства, объема и всего рисунка, сведение формы к простым очертаниям при отказе от …
ярких цветовых тонов
динамичности мазка
светотеневой моделировки
линейной перспективы