В античной традиции человек-микрокосм – сильно разделенная целостность, связанная, может быть, больше с космосом, чем с самим собой: точно в таких же отношениях находится он и с другим подобием космоса, с социальным микрокосмом – с государством.
В политических концепциях нет личности, интуиция целого, полиса, даже при гораздо более рельефном осознании его раздельности, структурности и неоднородности, всегда остается главенствующей.
Ярче всего это выразил Аристотель: «Человек по природе своей есть существо политическое, а тот, кто в силу своей природы живет вне государства, – либо недоразвитое в нравственном смысле существо, либо сверхчеловек, и поэтому основная задача граждан заключается в спасении составляемого ими общения, а общением этим является государственный строй».
Специфика античной демократии в том, что она основывается не на преимущественной защите интересов отдельной личности, индивидуализма, а на защите интересов …