Старый, вечный педагогический грех: мы ждём от ребенка всё и сейчас. Мы требуем немедленной отдачи от наших усилий, иногда мы даже получаем её, но при этом и не подозреваем, сколько потеряли. Нам нужно, чтобы ребёнок сегодня хорошо учился, мы заставляем его, он учится – но становится зубрилой и ненавидит учение. Нам кажется, что если он сегодня, в третьем классе, плохо учится, то так будет всегда – «как сегодня, так и всегда». Да нет же! Вспомните, сколько историй вокруг: не учился, не учился и вдруг взялся за ум. Поздно? Но лучше поздно, да самому, чем раньше, но из-под палки (С. Л. Соловейчик).
Стиль текста – …
разговорный
научный
художественный
публицистический