В школе в группе продленного дня первоклассники выполняли домашнее задание по математике. Нужно было решить задачу. Коля молча выполнил арифметическое действие в уме, затем записал решение в тетради. Сидевший рядом Слава сначала вполголоса прочитал задачу, проговаривая вслух последовательность необходимых действий. Выполняя арифметическое действие, Слава использовал арифметические палочки.
Согласно теории поэтапного формирования умственных действий П. Я. Гальперина, умственные действия мальчика Славы соответствуют …
четвертому этапу, когда происходит отказ от внешней речи, осуществляется перенос внешнеречевого выполнения действия целиком во внутреннюю речь
третьему этапу, когда отсутствует опора на реальные предметы, но используется внешняя (громкая) речь в качестве заменителя манипулирования реальными предметами
первому этапу, когда формируется ориентировочная основа будущего действия, происходит ознакомление на практике с составом будущего действия
второму этапу, когда формирование умственного действия связано с его практическим освоением, которое осуществляется с использованием предметов