В 1995 году в Конституционный Суд Российской Федерации обратилась группа депутатов Государственной Думы Российской Федерации с просьбой о толковании ст. 136 Конституции Российской Федерации в связи с обнаружившейся неопределенностью в понимании относительно наименования и правовой формы документа, содержащего поправку к Конституции Российской Федерации. Ст. 136 Конституции гласит: «Поправки к главам 3–8 Конституции Российской Федерации принимаются в порядке, предусмотренном для принятия федерального конституционного закона, и вступают в силу после их одобрения органами законодательной власти не менее чем двух третей субъектов Российской Федерации».
В данном случае позиция Конституционного Суда Российской Федерации заключалась в том, что федеральный конституционный закон не может быть формой принятия поправки к Конституции РФ, исходя из следующих положений
в силу усложненной процедуры поправки не могут быть подписаны Президентом РФ в течение 14 дней с момента принятия их Федеральным Собранием
для внесения поправок требуется более упрощенная процедура по сравнению с установленной для принятия федеральных конституционных законов
круг субъектов, наделенных правом внесения предложений о поправках к Конституции Российской Федерации, установленный данной статьей, не совпадает с кругом субъектов права законодательной инициативы, установленным в отношении принятия федеральных конституционных законов
в отличие от федерального конституционного закона для вступления поправок в силу требуется их одобрение органами законодательной власти не менее чем двух третей субъектов Российской Федерации