На рубеже XV–XVI вв. на Руси начался новый этап в развитии каменного зодчества. Творения русских мастеров в монументальных формах отражали крупные перемены, происходившие в жизни страны. Исчезла гнетущая власть Орды, на смену ей пришло самодержавие. Оно стремилось возвеличить себя в памятниках культуры. Его новые идеи и военные победы воплощались в великолепных храмах, ярких литературных произведениях и иконах. Поиск новых архитектурных форм привел к возникновению в XVI в. шатрового стиля. В русском деревянном зодчестве шатер являлся распространенной формой завершения деревянных церквей. Каменные шатровые храмы не имеют аналогий в архитектуре других стран.
В 1505–1509 гг. итальянский зодчий Алевиз Новый построил в Московском Кремле усыпальницу московских князей – _____________ собор, отделав его наподобие двухэтажного палаццо в духе итальянского Ренессанса.
Покровский
Софийский
Рождественский
Архангельский