Процесс формирования личности включает в себя целенаправленное систематическое воздействие на человека, формирование его поведения в соответствии с действующими нормативными моделями и спонтанное освоение индивидом в течение всей его жизни социальных норм, культурных ценностей, образцов поведения, позволяющих ему функционировать в данном обществе. Этот двусторонний процесс состоит, с одной стороны, в передаче обществом социально-исторического опыта, а с другой – в усвоении индивидом символов и ценностей, в переходе внешних процессов общественной жизни во внутренние процессы сознания. Согласно Дж. Миду, личность формируется путем имитации действий взрослых, участия в ролевых и коллективных (организованных) играх. Групповые нормы и стандарты поведения Дж. Мид определил как «обобщенное другое».
Установите соответствие между понятиями и их определениями.
1. Целенаправленное систематическое воздействие на человека, формирование его поведения в соответствии с действующими нормативными моделями
2. Спонтанное освоение индивидом в течение всей его жизни социальных норм, культурных ценностей, образцов поведения, позволяющих ему функционировать в данном обществе
3. Термин, введенный Дж. Мидом для обозначения групповых норм и стандартов поведения, которые ребенок осваивает в процессе социализации
значимый другой
воспитание
социализация
обобщенный другой