Воспитатель проводит физкультурное занятие с детьми средней группы. Она заранее продумала структуру занятия, методические приемы, учитывая индивидуальные особенности детей своей группы. Воспитатель знает, что Ваня хорошо выполняет задание, только ориентируясь на другого, а Катя любит все делать сама, без чьей-либо помощи. Стас любит, чтобы на него обратили внимание. Ради этого он готов нарушать дисциплину. И в этот раз, когда воспитатель отвернулась, чтобы взять обручи, Стас начал запрыгивать и спрыгивать со скамейки. Воспитательница внимательно посмотрела на ребенка и мягко пожурила его. Стас тут же вернулся на место. В конце занятия был подвижная игра «Жмурки с колокольчиком». Когда поймали Свету и предложили стать водящей, девочка отказалась и заплакала. Воспитатель не стала настаивать. В группе она поговорила с девочкой. Оказалось, что недавно она со старшим братом смотрела фильм, где детям завязывали глаза и увозили далеко в лес. Девочка не хотела, чтобы с ней случилось тоже самое. Воспитатель успокоила девочку.
Волевая черта характера Кати, стремящейся выполнять задания без чьей-либо помощи, понимая в психологии, как обобщенное свойство личности, появляющееся в инициативности, критичности, адекватной самооценке и чувстве личной ответственности за свою деятельность и поведение, называется …
честностью
чуткостью
трудолюбием
самостоятельностью