1)Работа писателя напоминает тяжелейшую работу землекопа, роющего колодец в выжженной степи. (2)Обливаясь потом, он день за днём – иногда годами – вгрызается в землю с фанатичным упорством, стараясь добраться до глубинной воды и испробовать вкус её. (3)Потом он отдаёт отрытые колодцы людям. (4)Нередко же вода в них бывает солоноватой, порой с железистым привкусом горечи, тогда она не освежает, но люди пьют её, испытывая ещё большую жажду. (5)Константин Паустовский черпал из своих колодцев первозданно чистую воду – от неё исходит лесная прохлада, она утоляет жажду. (6)Его кристально отточенные слова сияют, переливаются, как капли на листьях, освещённые солнцем. (7)И его книги наполнены прозрачным и душистым воздухом. (8)Они издают запах утреннего моря, благостно-тихих лугов, закатного леса с сухим туманцем в коридорах просек. (9)От страниц веет мягкой тишиной вечереющих полей. (10)Может быть, во всём этом ощутимо умилённое созерцание окружающего мира? (11)Умиротворённый взгляд окрест себя? (12)Нет, в этом лиричное познание самого человека как частицы природы, рождённой ею, и познание доброты, которая подчас в сумасшедшем ритме каждодневных дел раздробляется, распыляется в мелочах. (13)И тогда уже некогда внимательно оглянуться, всмотреться в предметы, осмыслить прожитый день, ощутить вне себя и в себе извечную красоту. (14)Но именно она делает нас добрее, цельнее, благороднее. (15)Почему же так заметно стремление Паустовского идти через красоту мира к доброте и от доброты к красоте мира? (16)Пути воздействия литературы не изведаны, так же как не изведаны психология творчества, стилистические склонности или верность писателя своим героям. (17)Мы утверждаем: оселок образа – острейший конфликт. (18)Да, разумеется, это так. (19)Но истина эта не может быть абсолютной, ибо, признавая её непоколебимой, мы надеваем на неё обруч литературной догмы и в конце концов ограничиваем самих себя. (20)От частого употребления, от беззастенчивой заёмности общеизвестных положений они нередко теряют свою воздействующую силу. (21)Сила таланта Паустовского в неизмеримом ощущении молодой открытости и чистоты его героев, и я беру на себя смелость сказать, что для него критерий истины и морали – красота мира и красота духовная. (22)Нет сомнения, что в этом неотразимость прозы Паустовского и этим объясняется его неугасающая популярность. (23)Он никогда не был «моден» или «немоден» – его читали всегда. (24)Он всегда был далёк от всякой литературной суеты вокруг своего имени, от ложных фейерверков неудержимых восторгов, от фельдмаршальства в искусстве, разрушающих талант любой величины. (25)Эмоциональное воздействие Паустовского, видимо, объясняется не только человеческой чистотой, естественным благородством его героев, не встающих на цыпочки, но и тем, как писатель умеет создавать неповторимую атмосферу, настроение, тот вещественный и порой невещественный мир, окружающий героя, ту пленительную обстановку, без которой герой бестелесен и тускл. (26)Эта поразительная игра светотеней, точное сочетание красок, звуков, запахов, ритм, тональность – завидная способность, встречающаяся не так часто в нашей литературе. (27)У Константина Паустовского удивительное и завидное свойство точно передавать свои ощущения, это, совершенно очевидно, достигается лишь высоким мастерством. (28)Паустовский – писатель точного эпитета. (29)Он создаёт пейзаж так осязаемо отчётливо, так лаконично и просто, что изумляешься его зоркому глазу, его ясности. (30)Герои его всегда соучастливы, мужественны, скромны и лиричны. (31)Добр и пейзаж – пусть не покажется это странным. (32)Неразделимо и герои, и пейзаж несут тот эмоциональный заряд человеколюбия, который неизменно вызывает ответную эмоциональную волну. (33)И это – качество тонкого писателя. (По Ю. В. Бондареву*)
*Юрий Васильевич Бондарев (род. в 1924 г.) – русский писатель, участник Великой Отечественной войны, представитель так называемой «лейтенантской прозы», автор произведений «Батальоны просят огня», «Тишина», «Горячий снег», «Берег», «Выбор», «Последние залпы» и мн. др. По нескольким произведениям Юрия Бондарева сняты художественные фильмы. Определите способ образования слова СКЛОННОСТЬ (предложение 16). Название способа словообразования введите в поле ответов.
Варианты ответов
Вариантов нет (ответ точный)
Правильный ответ
Помогли ответы? Ставь лайк 👍
Расскажи другу:
Вопрос задал(а): Анонимный пользователь, 01 Декабрь 2021 в 12:50 На вопрос ответил(а): Любимов Павел, 01 Декабрь 2021 в 12:51
Предприятие производит изделия двух видов – и использует для этого сырье двух типов – Нормы затраты сырья на единицу продукции каждого вида и объем расхода за 1 день заданы таблицей:
Установите соответствие между видом изделия и ежедневным объемом его выпуска.
1. Ежедневный объем выпуска изделий 2. Ежедневный объем выпуска изделий
К новому учебному году студенту необходимо приобрести канцтовары. Стоимость всей покупки не должна превышать определенную сумму, поэтому студент заранее составляет список товаров и выполняет предварительный расчет в электронной таблице, с учетом средних цен. Заполните таблицу исходными данными (слова можно сокращать). В полученной таблице средняя цена товаров равна … Результат вычислений записать с точностью до двух десятичных знаков, например 235,46.
Другие вопросы по предмету Русский язык и культура речи
1. Общие сведения о художнике И.И. Левитане и тематике его картин. 2. Общая характеристика картины: тема, какое время года изображено, какие цвета преобладают. 3. Описание деталей (природы, неба, деревьев, дороги). 4. Оценка картины. Чувства, которые она вызывает, впечатление, которое она производит)».Текст является фрагментом …