Молодой человек после ссоры со своим другом возвращался домой. Он был так огорчен, что не заметил бордюр, запнулся и упал. Оказалось, что при этом он сломал левую руку. «Все из-за этого так называемого друга», – с обидой подумал юноша. После того как сняли гипс, врач рекомендовал молодому человеку разрабатывать руку. Через некоторое время на приеме пациент сказал, что не может в полной мере владеть кистью руки. Врач попросил молодого человека сжать руку. Пациенту не удалось. Тогда врач роняет ручку со стола и говорит молодому человеку: «Ловите, а то упадет!». Пациент ловит ручку и замечает, что удалось сжать руку полностью.
Узнав, что молодой человек увлекается рисованием, врач предлагает ему рисовать каждый день левой рукой. Вскоре молодой человек восстанавливает двигательные функции руки.
Физиологический механизм движения руки у пациента, позволивший ему поймать ручку, детерминируется …
интересом
уровнем развития движений
рефлексом
целью действия