Прочитайте текст и выполните задания.
(1)Русская система словосочетания – плод многовекового развития. (2)В её современном состоянии можно различить и то, что сохранилось с глубокой древности, и то, что возникло, скажем, в XVIII веке, и совсем молодые явления, которые начали развиваться несколько десятков лет назад.
(3)Например, модель словосочетания переходный глагол + существительное в вин. п. (читать книгу, строить дом) существует намного дольше, чем сам русский язык … она сформировалась ещё в ту эпоху, когда предки современных индоевропейских народов говорили на общем праиндоевропейском языке. (4)После его распада она сохранилась в праславянском языке, а позже была усвоена старославянским и унаследована древнерусским языком. (5)Точно также она сохранилась и в других современных языках, восходящих к праиндоевропейскому – поэтому мы встречаемся с ней и при изучении многих иностранных языков*.
(6)А вот модель переходный глагол + существительное в род. п. с окончанием –у (со значением части: например, налить чаю, насыпать сахару) возникла позже, уже в русском языке, в результате распада древнерусской системы склонения существительных, когда некоторые древние окончания, в том числе -у, оказались «не у дел».
Знаком * отмечено предложение, в котором имеются какие-либо ошибки (орфографические, пунктуационные, грамматические, речевые).
Русский язык и культура речи : учеб. для вузов / А. И. Дунев [и др.]; под ред. В. Д. Черняк. – М. : Высшая школа; СПб. : Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2004. – С. 261–262.
На месте многоточия в предложении 3 следует поставить …
тире
запятую
точку с запятой
двоеточие