В книге, посвященной этому человеку, написано: «Этот философ принадлежит к числу тех мыслителей, которым удалось создать самостоятельную целостную и всестороннюю философскую систему – учение, охватывающее все области философского знания при единстве подхода, логической последовательности и взаимосвязи основных идей. Именно ему принадлежит заслуга обоснования «русской идеи», которая кратко может быть охарактеризована как идея богоизбранности русского народа. Разработанное мыслителем учение о Богочеловечестве занимает важное место в его религиозной системе. Оно направлено на истолкование истории человечества и общей жизни. Богочеловек – это одновременно и индивидуум, и универсальное существо, охватывающее все человечество посредством Бога. В нем выражается единство блага, истины и красоты. В 1880-е годы философ написал и опубликовал ряд работ, в которых пропагандировал идею воссоединения Западной и Восточной Церквей под главенством Римского Папы (важнейшая из них – «Россия и Вселенская Церковь»), за что подвергся критике славянофилов и консерваторов. Стоял у истоков русского «духовного возрождения» начала XX века. Основные работы: «Оправдание добра. Нравственная философия», «Русская идея», «Смысл любви», «Чтения о богочеловечестве».
Философом, идеи которого приводятся выше, является …
Александр Герцен
Николай Чернышевский
Виссарион Белинский
Федор Достоевский
Владимир Соловьев