Ответы на тесты по предмету Русский язык и культура речи (5125 вопросов)

Дискуссия – это:

вид спора, в рамках которого основные усилия сторон направлены на утверждение своей позиции относительно обсуждаемого предмета
вид спора, в рамках которого рассматривается, исследуется, обсуждается какая-либо проблема с целью достичь взаимоприемлемого, а по возможности и общезначимого ее решения
Закрытые вопросы – это:

вопросы, построенные на полном повторении ответа собеседника или на повторении ключевых слов в его ответе, направленые на то, чтобы достичь действительного понимания его чувств, переживаний, состояния
вопросы, нацеленные на получение необходимой информации о собеседнике для того, чтобы решить, в каком направлении действовать
вопросы, нацеленные на проверку достоверности ответов
вопросы с жесткой структурой, на них можно ответить просто
Зондирующие вопросы – это:

вопросы с жесткой структурой, на них можно ответить просто
вопросы, нацеленные на проверку достоверности ответов
вопросы, построенные на полном повторении ответа собеседника или на повторении ключевых слов в его ответе, направлены на то, чтобы достичь действительного понимания его чувств, переживаний, состояния
вопросы, нацеленные на получение необходимой информации о собеседнике для того, чтобы решить, в каком направлении действовать
Зеркальные вопросы – это:

вопросы с жесткой структурой, на них можно ответить просто
вопросы, нацеленные на проверку достоверности ответов
вопросы, нацеленные на получение необходимой информации о собеседнике для того, чтобы решить, в каком направлении действовать
вопросы, построенные на полном повторении ответа собеседника или на повторении ключевых слов в его ответе, направлены на то, чтобы достичь действительного понимания его чувств, переживаний, состояния
Контрольные вопросы – это:

вопросы, построенные на полном повторении ответа собеседника или на повторении ключевых слов в его ответе, направлены на то, чтобы достичь действительного понимания его чувств, переживаний, состояния
вопросы с жесткой структурой, на них можно ответить просто
вопросы, нацеленные на получение необходимой информации о собеседнике для того, чтобы решить, в каком направлении действовать
вопросы, нацеленные на проверку достоверности ответов
Раздел науки, изучающий словарный и фразеологический состав русского языка, происхождение и употребление отдельных слов, типы и значения устойчивых словосочетаний – это:

Грамматика
Словообразование и морфемика
Фонетика и орфоэпия
Графика и орфография
Лексика и фразеология
Раздел науки, изучающий состав литературного языка с точки зрения акустических особенностей отдельных звуков, их образование и смыслоразличительной роли, а также нормы современного русского литературного произношения – это:

Графика и орфография
Лексика и фразеология
Словообразование и морфемика
Грамматика
Фонетика и орфоэпия
Раздел науки, изучающий состав русского алфавита, соотношение между звуками и буквами, а также правила употребления буквенных знаков при письменной передаче речи – это:

Фонетика и орфоэпия
Словообразование и морфемика
Лексика и фразеология
Графика и орфография
Грамматика
Раздел науки, изучающий законы и типы образования слов в русском языке, исследует морфологический состав слова – это:

Лексика и фразеология
Графика и орфография
Грамматика
Словообразование и морфемика
Фонетика и орфоэпия
Грамматика является областью изучения грамматического строя русского языка и имеет в своем составе два раздела. Определите их:

онетика
рфография
орфемика
интаксис
орфология
К какой группе языков относиться русский язык:

индийская
романо-германская
иранская
славянская
Язык – это явление:

психологическое
историческое
физиологическое
общественное
«Вводя ребенка в народный язык, мы вводим его в мир народной мысли, народного чувства, народной жизни, потому что в языке одухотворяется весь народ и вся его родина, в нем отражается не одна природа родной страны, но и вся история духовной жизни народа» Кто является автором этих слов?

Пушкин ANSWER:С.
Ломоносов М.В.
Тургенев И.С.
Ушинский К.Д.
Классификация языков по их грамматическому устройству, разделяет языки на:

объективные
типологические
агглютинативные
аналитические
фузионные
изолирующие
инкорпорирующие
Слова, разные по лексическому значению, но одинаковые по звучанию и написанию – это:

антонимы
синонимы
паронимы
омонимы
Слова, близкие по звучанию, но различные по оттенкам значений слова – это:

синонимы
антонимы
омонимы
паронимы
Слова, тождественные или близкие по значению, выражающие одно и то же понятие, но различающиеся оттенками или стилистической окраской – это:

паронимы
антонимы
омонимы
синонимы
Метафора – это:

Способ переноса, когда название части служит для обозначения целого или название целого для обозначения части
Способ переноса, основанный на смежности связи предметов во времени и пространстве
Способ переноса, основанный на сходстве каких-либо предметов, признаков и явлений
Метонимия – это:

Способ переноса, когда название части служит для обозначения целого или название целого для обозначения части
Способ переноса, основанный на сходстве каких-либо предметов, признаков и явлений
Способ переноса, основанный на смежности связи предметов во времени и пространстве
Синекдоха – это:

Способ переноса, основанный на сходстве каких-либо предметов, признаков и явлений
Способ переноса, основанный на смежности связи предметов во времени и пространстве
Способ переноса, когда название части служит для обозначения целого или название целого для обозначения части
Какой признак понятия официально-делового стиля указан неверно:

Функция речи – соблюдение известной формы документа
Форма речи – устная и письменная в равной мере
Сфера применения – деловые отношения
Ведущая стилевая черта – использование стандартных средств выражения
Правильно образована форма множественного числа существительных 

Слесаря 
Докторы
Диспетчеры
Кремы
Укажите разговорное слово в синонимическом ряду

Пленительный 
Изумительный
Восхитительный
Мировой 
Грамматическая ошибка допущена в предложении 
(1)Я шёл в тёмную даль, и меня всё полнее охватывала тишина. (2)Тёплый ветер слабо дул навстречу и шуршал в волосах. (3)В нём слышался запах зреющей ржи и ещё что-то, что трудно было определить, но что всем существом своим говорило о ночи, о лете, о беспредельном просторе полей. (4)Всё больше мною овладевало странное, но уже давно мне знакомое чувство какой-то тоскливой неудовлетворённости. (5)Эта ночь была удивительно хороша. (6)Мне хотелось насладиться, упиться ею досыта. (7)Но по опыту я знал, что она только измучит меня, что я могу пробродить здесь до самого утра и всё-таки ворочусь домой недовольный и печальный. (8)Почему? (9)Я сам не понимаю. (10)Я не могу иначе, как с улыбкою, относиться к одухотворению природы поэтами и старыми философами, для меня природа как целое мертва. (11)В ней нет души, в ней нет свободы... (12)В такие ночи, как эта, мой разум замолкает, и мне начинает казаться, что у природы есть своя единая жизнь, тайная и неуловимая, что за изменяющимися звуками и красками стоит какая-то вечная, неизменная и до отчаяния непонятная красота. (13)Я чувствую: эта красота недоступна мне, я не способен воспринять её во всей целости. (14)И то немногое, что она мне даёт, заставляет только мучиться по остальному. (15)Никогда ещё это настроение не овладевало мною так сильно, как теперь. (16)Я прошёл по меже к саду, перебрался через заросшую крапивою канаву и покосившийся плетень. (17)Усталый, с накипавшим в душе глухим раздражением, я присел на скамейку. (18)Вдруг где-то недалеко за мною раздались звуки настраиваемой скрипки. (19)За кустами акаций белел небольшой флигель, и звуки неслись из его раскрытых настежь, неосвещённых окон. (20)Я поднялся, чтобы уйти: грубым оскорблением окружающему казались мне эти искусственные человеческие звуки. (21)Странная это была музыка, и сразу чувствовалась импровизация. (22)Но что это была за импровизация! (23)Прошло пять минут, десять, а я стоял не шевелясь и жадно слушал. (24)Звуки лились робко, неуверенно. (25)Они словно искали чего-то, словно силились выразить что-то, что выразить были не в силах. (26)Не самою мелодией приковывали они к себе внимание, а именно этим исканием, томлением по чему-то, что невольно ждало впереди. (27)Что это? (28)Неужели нашёлся кто-то, кто переживал теперь то же самое, что я? (29)Сомнения быть не могло: перед ним эта ночь стояла такою же мучительною и неразрешимою загадкой, как передо мною. (30)Вдруг раздался резкий, нетерпеливый аккорд, за ним другой, третий, и бешеные звуки, перебивая друг друга, бурно полились из-под смычка. (31)Как будто кто-то скованный яростно рванулся, стараясь разорвать цепи. (32)Это было что-то совсем новое и неожиданное. (33)Однако чувствовалось, что именно нечто подобное и было нужно, что при прежнем нельзя было оставаться, потому что оно слишком измучило своею бесплодностью и безнадёжностью. (34)Теперь не слышно было тихих слёз, не слышно было отчаяния: силою и дерзким вызовом звучала каждая нота. (35)И что-то продолжало отчаянно бороться, и невозможное начинало казаться возможным. (36)Казалось, ещё одно усилие – и крепкие цепи разлетятся вдребезги и начнётся какая-то великая, неравная борьба. (37)Такою повеяло молодостью, такою верою в себя и отвагою, что за исход борьбы не было страшно. (38)Я задерживал дыхание и в восторге слушал. (39)Ночь молчала и тоже прислушивалась, чутко, удивлённо прислушивалась к этому вихрю чуждых ей взволнованных, страстных, негодующих звуков. (40)Побледневшие звёзды мигали реже и неувереннее; густой туман над прудом стоял неподвижно; берёзы замерли, поникнув плакучими ветвями, и всё кругом замерло и притихло. (41)Над всем властно царили звуки маленького, слабого инструмента, нёсшиеся из флигеля, и эти звуки, казалось, гремели над землёю, как раскаты грома. (42)С новым и странным чувством я огляделся вокруг. (43)Та же ночь стояла передо мною в своей прежней загадочной красоте. (44)Но я смотрел на неё уже другими глазами: всё окружавшее было для меня теперь лишь прекрасным беззвучным аккомпанементом к тем боровшимся, страдавшим звукам. (45)Теперь всё было осмысленно и полно глубокой, дух захватывающей, но родной, понятной сердцу красоты. (46)И эта человеческая красота затмила, заслонила собою, не уничтожая ту красоту, по-прежнему далёкую, по-прежнему непонятную и недоступную. (47)В первый раз я воротился в такую ночь домой счастливым и удовлетворённым. (По В. В. Вересаеву*) *Викентий Викентьевич Вересаев (Смидович) (1867–1945) – русский писатель-прозаик, публицист, переводчик. Произведения об исканиях интеллигенции на рубеже 19–20 вв.: «Без дороги», «В тупике», «На повороте», «Записки врача» и др. Критико-философские произведения о Ф. М. Достоевском, Л. Н. Толстом. Документальные работы об А. С. Пушкине, Н. В. Гоголе. Какое из перечисленных утверждений является верным?

Предложение 14 противоречит суждениям, высказанным в предложениях 12–13 текста.
В предложениях 45–47 представлено рассуждение.
Текст представляет собой научное описание.
В предложениях 16 и 17 перечислены последовательные действия персонажа.