По итогам работы в предыдущем квартале фирма «Престиж» понесла существенные убытки. Финансовый анализ показал, что причиной этого стало длительное отсутствие корректировки цен на продукцию. Руководитель предприятия вызвал экономиста, который отвечал за установление цен на фирме. Экономист пояснил, что цены на продукцию устанавливались, исходя из среднерыночного уровня за предыдущий период, и в корректировке, по его мнению, не нуждались. В ходе разговора руководитель выяснил, что прогнозирование финансовых результатов фирмы также не проводилось, и заметил, что при таком подходе к ценообразованию не учитывается динамика продаж фирмы и предприятие может и в дальнейшем получать убытки.
Руководитель поручил экономисту подготовить проект калькуляции цены на продукцию предприятия, исходя из различных методов ценообразования, и спроектировать размеры прогнозной прибыли предприятия при различных вариантах цены. По итогам расчетов было принято решение об установлении цены, обеспечивающей наибольшую прибыль фирме.
Отсутствие прогнозирования продаж и корректировки цен на фирме является нарушением функции …
мотивации
контроля
координации
планирования