Учитель биологии разработал и апробировал программу модульного обучения для учащихся 10 класса. В рамках изучения каждой темы учащиеся работали с модулем, который включал точно сформулированную учебную цель; банк информации (собственно учебный материал); методическое руководство по достижению целей; практические занятия по формированию необходимых умений; контрольную работу, которая строго соответствовала целям, поставленным в данном модуле. Результаты реализации модульного курса позволили утверждать, что у учащихся повысились как мотивация обучения, так и уровень усвоения учебного материала по предмету в целом. При этом многие учащиеся первоначально испытывали сложности в планировании и организации самостоятельной деятельности, самооценке ее результатов. Для решения этих проблем учителем были разработаны памятка ученику для работы с модулем, внедрена систем рейтингового оценивания, осуществлен подбор средств обучения, позволяющих максимально индивидуализировать работу по модулю.
К правилам реализации принципа сознательности и активности ученика в процессе модульного обучения относятся следующие …
«Содержание учебного материала должно отвечать современным достижениям науки»
«Темп сообщения информации учителем и скорости усвоения этой информации учащимися должны совпадать»
«Учащимся всегда должен быть ясен смысл поставленных перед ними учебных задач, они должны понимать цель обучения»
«Важнейшим условием активности учащихся является наличие самоконтроля и самооценки в процессе обучения»