Ответы на тесты по предмету Педагогика (9225 вопросов)

Технологический компонент педагогической культуры включает в себя …
Педагогическая деятельность – это …

единство теоретической и практической готовности педагога
 уровень и вид профессионально-педагогической подготовленности
обусловленная природными особенностями устойчивая система задач, способов и тактик деятельности
 вид профессиональной деятельности, содержанием которой является обучение, воспитание, образование, развитие обучающихся
исследовательско-творческая функция педагогической деятельности заключается в...
анализ как теоретический метод исследования это
Диагностика профессионального самоопределения учащихся 9 классов, проведенная классными руководителями в начале учебного года, позволила установить, что из 48 учащихся только 36% (18 учеников) определились в выборе сферы профессиональной деятельности, 29,2% (14 учеников) знают, какими качествами должен обладать представитель выбранной ими профессии и каковы условия их будущей профессиональной деятельности. При этом большинство учащихся в качестве основных источников информации о будущей профессии назвали родителей (33,3%), СМИ (29,2%), друзей (25%). Только 6,2% в качестве основного источника указали педагогов школы. Полученные результаты позволили администрации школы сделать вывод о недостаточном уровне профессиональной ориентации школьников 9 классов и спланировать деятельность школьного коллектива, направленную на решение задач профессионального консультирования и просвещения. Первым этапом педагогической деятельности по организации профориентационной работы со школьниками является
Расположите значимые события в развитии отечественной педагогической теории и практики в хронологической последовательности.
Знания, умения, навыки, а также способы и приемы их реализации в деятельности, общении, развитии и саморазвитии личности составляют сущность 
Доминирующими  отклонениями педагогически запущенных школьников младших классов являются 

недостаточное развитие индивидуально-психологических качеств у школьника 
преднамеренный характер проступков, связанных с нарушением норм жизни коллектива 
отсутствие ситуации успеха в учебной и общественной работе 
неумение выполнять требования педагога 
соотнесите наследственные заболевания с их характеристикой 1.Миопатия2.Аплазия3. Микрофтальм 

Увеличение хромосомного набора в несколько раз 
Нарушение обмена веществ в мышечной ткани
Недоразвитие внутреннего уха 
Грубое структурное изменение глаза, характеризующееся уменьшением размеров одного или обоих глаз
В соответствии с принципом интеграции усилий ближайшего социального окружения, успех коррекционной работы с детьми и подростками будет недостаточно эффективным без...

медикаментозного лечения
посещения учреждений дополнительного образования детей
сотрудничества с родителями или другими взрослыми 
опоры на взаимоотношения со сверстниками 
Основной единицей педагогического процесса является педагогическая...

ситуация
деятельность
технология 
задача
Установите соответствие между принципами воспитания и их основными характеристиками.1. Принцип воспитания в деятельности2.Принцип воспитания с опорой на активность личности3.Принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей

цели воспитания и его содержание обеспечивают расширение опыта воспитуемых, успешную адаптацию
в любом человеке есть качества и черты характера, на которые можно опереться, чтобы добиться изменений к лучшему
чтобы правильно воспитывать, надо вовлекать воспитуемых в различные виды деятельности 
активная, сознательная деятельность воспитанников повышает эффективность воспитания
возрастные и индивидуальные особенности детей обязывают учителя правильно выбирать характер общения, помощи, методы воспитания
Реализация общеобразовательных программ осуществляется в ...

университетах
учреждениях дополнительного образования
специальных (коррекционных) образовательных учреждениях
дошкольных образовательных учреждениях
образовательных учреждениях для детей-сирот
Разделение внутришкольной управленческой информации на аналитическую, оценочную, конструктивную, организационную осуществляется по ...

источникам поступления
времени
целевому назначению
функциям управления
Операционно-деятельностный компонент педагогической деятельности включает ...

цели обучения и воспитания
результаты педагогической деятельности 
субъектов педагогического процесса
формы и методы обучения и воспитания
Установите соответствие между личностными качествами педагогов и их характеристикой:1. доминантные качества 2. негативные качества 3. профессионально недопустимые качества

не оказывают влияния на эффективность деятельности
необходимы для эффективного осуществления педагогической деятельности 
влекут снижение эффективности педагогического труда 
ведут к профессиональной непригодности педагога 
Установите соответствие между функциями самообразования и их сущностью:1) коммуникативная функция2) экстенсивная функция3) методологическая функция

определение своего места в обществе
установление связей между науками, профессиями, возрастами
накопление, приобретение новых знаний 
преодоление профессиональной узости
Развитие образования как социального явления не зависит от ...

политических и идеологических установок
социально-экономического уровня развития общества
материально-технического развития общества 
географического местоположения государства
Функции и движущие силы процесса обучения, его логику и структуру исследует ...

общая педагогика
философия образования
методология педагогики
дидактика
Установите соответствие между философскими учениями, выступающими в качестве методологии педагогики, и их характеристиками:1) неотомизм2) экзистенциализм3) прагматизм

абсолютизирует естественные науки и методы, применяемые ими
доказывает ведущую роль религии в воспитании подрастающих поколений
рассматривает индивидуальное бытие человека, погруженного в свое Я
сводит познание к индивидуальному опыту человека 
Установите соответствие между методами педагогического исследования и их характеристикой:1) экспертное оценивание
2) метод самооценки
3) метод психолого-педагогического консилиума

проводится в ходе устного опроса с целью выявления опыта, оценки, точки зрения опрашиваемого
 основан на привлечении к оценке изучаемых явлений специалистов, компетентных в решении данной проблемы
основан на привлечении в качестве эксперта самого субъекта педагогической деятельности
проводится в форме творческого совещания всех заинтересованных лиц (учителей, классных руководителей, администрации)
Установите соответствие между дидактическими концепциями и их основными принципами.

1. Развивающее обучение
2. Программированное обучение
3. Проблемное обучение

принцип наглядности обучения
принцип обучения на высоком уровне трудности
  принцип перехода от контроля к самоконтролю
принцип сознательности и активности учащихся в обучении
Традиции как важнейший механизм развития детского воспитательного коллектива складываются на основе …

 требований педагога, предъявляемых ко всему коллективу
 регулярных упражнений воспитанников в выполнении норм поведения
 авторитарного стиля педагогического руководства
 форм деятельности, неоднократно подтвердших свою общественную значимость и личностную пользу
Наиболее древней системой обучения является ...
Целенаправленная воспитательная деятельность, призванная формировать у детей систему определенных социально значимых качеств личности, взглядов и убеждений, называется... 
К основным принципам образовательного менеджмента не относится принцип...

научности в сочетании с искусством управления 
учета индивидуальных особенностей работников
оптимального сочетания централизованного регулирования и самоуправления 
воспитывающего обучения 
С позиций принципа гуманистической направленности социального воспитания воспитанник рассматривается как …

цель воспитательных усилий социального педагога
 объект социального влияния
жертва социализации, нуждающаяся в социальной поддержке
субъект собственного развития
К условиям реализации принципа историзма в историко-педагогических исследованиях относят ...

учет требований диалектической логики
прогнозирование будущего педагогики как науки
рассмотрение теории и практики обучения и воспитания в различные исторические периоды
осуществление поиска закономерностей исторического развития педагогического процесса
Древнегреческими мыслителями, внесшими существенный вклад в разработку проблем воспитания и образования, были  …

Геродот
Антисфен
Платон
Аристотель
Основными типами школ в Древней Греции являлись …

монастырские
муниципальные
мусические
палестры
Реформирование отечественного образования в 1984 г. предполагало

организацию школ с продленным днем
укрепление связи школы с армией
начало обучения с 6-летнего возраста
расширение сети межшкольных учебно-производственных комбинатов(УПК)
переход на 11-летний срок обучения
Приоритет общечеловеческих ценностей в отношениях учащихся между собой и с педагогами декларирует принцип …

эмпатии
рефлексии
терпимости
гуманизации
Источником содержания воспитания является

индивидуальные особенности педагога
возрастные особенности детей
педагогическое сознание
культура общества
одной из функций исторического знания является...

экономическая
управленческая
организационно-технологическая
мировоззренческая
защита прав и определение обязанностей субъектов образования является результатом взаимодействия педагогики и

информатики
социологии
кибернетики
правоведения
целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения обучающимся установленных государством образовательных уровней, называется
концепция проблемного обучения в зарубежной педагогике разрабатывалась

К.Роджерсом
М.Монтессори
Б. Блумом
Д. Брунером
Совокупность представлений о процессе развития конкретного образовательного учреждения как процессе перехода в желаемое состояние называется …

коллективным договором
политикой образовательного учреждения
Программой корректирующих действий
Концепцией развития школы
Древнегреческими мыслителями, внесшими существенный вклад в разработку проблем воспитания и образования, были...

Геродот
Антисфен
Платон
Аристотель
Установите соответствие между представителями философско- педагогической мысли и их педагогическими трактатами:1).Винсент из Бове2)Томмазо Кампанелла3)Томас Мор

О воспитании знатных детей
Город солнца
Утопия
установите соответствие между педагогическими концепциями эпохи Нового времени и их представителями:1) пансофическое образование2) свободное воспитание3) воспитывающее обучение

Я.А. Коменский
Л.Н. Толстой
И.Г. Песталоцци
Основными идеями, характеризующими реформаторскую педагогику, являются..

авторитет педагога в воспитании
приоритет обучения над воспитанием
учёт индивидуальных особенностей
развитие личности на основе врождённых способностей
Первые школы в странах древнего востока возникли...

в семьях крестьян
в семьях рабов
при царских дворцах
при храмах
В разработке современной концепции российского образования участвовали...

В.А. Сухомлинский
А.С. Макаренко
И.Я. Лернер
В.В.Краевский
Основные даты реформ школьного образования в России....

1980 г.
1940 г.
1958 г.
1984 г.
Первые работы историко-педагогического характера появились в конце XVII века в(во) …

США
России
Дании
Франции
Историко-педагогическое исследование базируется на изучении …

философии
современной педагогической теории
современной педагогической практики
педагогических источников
Способы упорядоченной взаимосвязанной деятельности преподавателя и обучаемых, деятельности, направленной на решение задач образования, воспитания и развития, называются _________ обучения.

методикой
приемами
средствами
методами
Древнегреческими мыслителями, внесшими существенный вклад в разработку проблем воспитания и образования, были

геродот
антисфен
аристотель
платон
К основным условиям действенности примера в воспитании относятся …

научная обоснованность
авторитарность педагога
авторитетность воспитателя
реальность достижения целей в определенных обстоятельствах
Традиционные концепции (эволюционно-биологическая, психологическая) происхождение воспитания объясняют…

появлением государства
развитием орудий труда
бессознательным стремлением детей к подражанию взрослым
инстинктивной заботой родителей о своём потомстве
Первые школы в странах Древнего Востока возникли…

в семьях крестьян
в среде философов
в семьях ремесленников
при храмах
Основными типами школ в Древней Греции являлись …

монастырские
муниципальные
палестры
мусические
Установите соответствие между представителями отечественной педагогической мысли и их трудами:

1. К.Д. Ушинский
2. Л.Н. Толстой
3. Н.И. Пирогов

«О пользе педагогической литературы»
«О народности образования»
«Вопросы жизни»
Установите принадлежность педагогических идей их авторам:

1) сочетание обучения с производительным трудом
2) авторитарное управление воспитанием
3) культуросообразное воспитание

Р. Оуэн
И.Ф. Гербарт
А. Дистервег
Метод, позволяющий изучать источники и сущность историко-педагогических проблем с точки зрения смыслового значения, в котором их представлял автор – это…

компаративный метод
метод генерализации
конспектирование
контент-анализ
Методологический подход, не характерный для современной историко-педагогической науки – это ___ подход

парадигмальный
цивилизационный
культурологический
эволюционно-биологический
Создаваемая на уроке ситуация, в которой ученик сталкивается с противоречием между необходимостью решения задачи и недостатком имеющихся знаний, называется…

учебной
творческой
познавательной
проблемной
Учитель биологии разработал и апробировал программу модульного обучения для учащихся 10 класса. В рамках изучения каждой темы учащиеся работали с модулем, который включал точно сформулированную учебную цель; банк информации (собственно учебный материал); методическое руководство по достижению целей; практические занятия по формированию необходимых умений; контрольную работу, которая строго соответствовала целям, поставленным в данном модуле. Результаты реализации модульного курса позволили утверждать, что у учащихся повысились как мотивация обучения, так и уровень усвоения учебного материала по предмету в целом. При этом многие учащиеся первоначально испытывали сложности в планировании и организации самостоятельной деятельности, самооценке ее результатов. Для решения этих проблем учителем были разработаны памятка ученику для работы с модулем, внедрена систем рейтингового оценивания, осуществлен подбор средств обучения, позволяющих максимально индивидуализировать работу по модулю.
К правилам реализации принципа сознательности и активности ученика в процессе модульного обучения относятся следующие …

«Содержание учебного материала должно отвечать современным достижениям науки»
«Темп сообщения информации учителем и скорости усвоения этой информации учащимися должны совпадать»
«Учащимся всегда должен быть ясен смысл поставленных перед ними учебных задач, они должны понимать цель обучения»
«Важнейшим условием активности учащихся является наличие самоконтроля и самооценки в процессе обучения»
На уроке литературы «Индивидуалистический бунт Родиона Раскольникова» по роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» учитель предложил учащимся обсудить такие вопросы: «Какой “ужасный, дикий и фантастический вопрос” мучит Раскольникова?», «Какие социальные условия привели к зарождению бунта Раскольникова?», «Каковы основные причины преступления Раскольникова?». В качестве основной технологии обучения на уроке использовалась дискуссия. Каждый из учащихся мог высказать и аргументировать свою точку зрения на поставленные вопросы, глубже понять характер главного героя романа и причины его поступков.
В соответствии с разными классификациями дискуссия относится к _______ и ________ методам обучения.

практическим
репродуктивным
словесным
частично-поисковым
Заключительный урок биологии по теме «Грибы» в 6 классе учитель планировал провести в форме защиты учебных проектов, подготовленных микрогруппами учащихся. Поскольку в 6 классе технология проектной деятельности ранее не использовалась, за две недели до проведения урока учитель сам предложил учащимся возможную тематику проектов, разделил учащихся на микрогруппы, назначил ответственных за работу каждой из микрогрупп. В течение двух недель учащиеся неоднократно обращались к учителю за консультациями, делились найденной информацией, обсуждали возможные формы презентации продуктов проектов. План урока, составленный учителем, предполагал взаимное оценивание результатов проектной деятельности учащихся.
Данный проект относится к …

проектам со скрытой координацией
индивидуальным проектам
проектам с непосредственной координацией
групповым проектам
По мнению специалистов, ребенок как читатель формируется в возрасте от десяти до тринадцати лет, когда он уже не задумывается о технике чтения. До десяти лет ребенка нужно всячески поддерживать в чтении, сочетая родительское чтение вслух с самостоятельным чтением произведений. В связи с этим в начальных классах школы был подготовлен и проведен семинар-практикум для родителей по приобщению детей к чтению. На сайте школы был создан специальный раздел «Читаем вместе», в котором родителям предлагали ознакомиться с советами, посвященными детскому чтению, а также содержались материалы о детских поэтах, писателях, иллюстраторах, об интересных книгах, книжных новинках. В конце учебного года был проведен конкурс на лучшую презентацию «Моя любимая книга». Несмотря на то, что активными пользователями сайта были только 65% родителей, а в конкурсе приняли участие около 80% учеников начальной школы, учителя отметили, что у детей существенно повысился интерес к чтению, произошли позитивные изменения в речевом поведении.
Взаимодействие с родителями в процессе воспитания является важнейшим условием реализации принципа …

культуросообразности воспитания
опоры на положительное в личности воспитанника
воспитания в коллективе и через коллектив
единства воспитательных воздействий
Форма социальной деятельности, характеризующаяся наличием знаний, умений, навыков, способностей личности, называется…

квалификацией
специальностью
работой
профессией
Первые университеты в Европе возникли в…

XX в.
середине XVI в.
начале XVII в.
конце XII в.
Умение выявлять, систематизировать и применять знания наиболее эффективно формирует такой метод обучения, как …

иллюстрация
лекция
демонстрация
упражнение
Воспитательная система В.С. Библера относится к ___ воспитательным системам.

антипедагогичным
традиционным
неэффективным
авторским
Документ, определяющий порядок деятельности конкретного образовательного учреждения, называется…

Законом Российской Федерации «Об образовании»
календарным планом
Конституцией Российской Федерации
уставом школы
Назначение деятельности учителя в процессе обучения состоит в …

четкой организации деятельности дежурных по классу
аккуратном заполнении журнала
создании условий для успешного протекания учения
управлении познавательной деятельностью учащегося
Во время урока школьник, стараясь оставаться незамеченным учителем, ест бутерброд, – это педагогическая ситуация…

отношения
общения
деятельности
поведения
Разрешение конфликта учеников на перемене является ___ педагогической задачей.

типовой
стандартной
тактической
оперативной
Проектирование содержания образования не зависит от …

исходного уровня подготовленности учащихся
возможностей учителя и образовательного учреждения
установленных нормам
наличия учебных пособий
Специфическими особенностями первобытного воспитания являлись…

индивидуальный подход
наличие школ
коллективное начало
половозрастная дифференциация
Педагогическую деятельность принято делить на…

массовую и индивидуальную
волонтерскую и платную
государственную и частную
профессиональную и непрофессиональную
Состояние педагогического процесса в конкретное время характеризует педагогическая…

задача
цель
модель
ситуация
Для принципа диалогичности социального воспитания характерны…

равенство между воспитателем и воспитуемым
игнорирование возрастных и социальных различий
искренность
взаимное уважение
Условиями успешного применения метода анкетирования являются...

наличие наводящих вопросов
количество вопросов
пилотаж анкеты
однозначность вопросов анкеты
продуманная структура анкеты
Слова «Настоящее образование есть самообразование» принадлежат …
познание окружающего мира начинается с...

любопытства
абстрактного мышления
практической деятельности
восприятия и мироощущения
правилом по реализации принципа систематичности и последовательности могла бы стать пословица...

ученье свет, а не ученье - тьма 
лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать
ученье путь к уменью
сперва аз да буки, а там и науки
к методам проблемного обучения относятся...

демонстрация картин
репродуктивные упражнения
метод проблемного изложения
эвристическая беседа
Эгалитарный, патриархальный, матриархальный типы семей выделяются по …

уровню материальной обеспеченности
качеству отношений
составу
особенностям главенства в семье
К средствам первичной социализации, способствующим вхождению нового поколения в человеческое общество, относится 

профессиональная ориентация
обучение 
трудовая деятельность
игра
В Государственном образовательном стандарте НЕ обозначен…

максимальный объем учебной нагрузки обучающихся
минимум содержания основных образовательных программ
уровень подготовки выпускников
порядок изучения учебных дисциплин
Форма социальной деятельности, характеризующаяся наличием знаний, умений, навыков, способностей личности, называется…

квалификацией
специальностью
работой
профессией
Процесс устранения отрицательных свойств личности и замещение их положительными – это…

реабилитация
адаптация
социализация
перевоспитание
Учет в организации обучения реальных возможностей обучаемых, отказ от интеллектуальных и эмоциональных перегрузок – характеристика дидактического принципа …

прочности
научности
систематичности
доступности
Следующие методы подготовки специалиста-медика: анализ конкретных ситуаций, анализ последовательных ситуаций (например, этапы диагностики, лечения, реабилитации и т.д.) называются…

словесными
неимитационными
наглядными
имитационными
Н.А. Константинов, Ш.И. Ганелин, А.И. Пискунов проводили исследования в области …

дошкольного образования
теории воспитания
школоведения
истории школы и педагогики
Совокупность средств, методов и процессов, необходимых для создания целенаправленного педагогического влияния на формирование личности с заданными качествами, называется …

общественным воспитанием
 педагогической теорией
 диагностическим инструментарием
педагогической системой
Философским учением, выступающим в качестве методологии педагогики и являющимся философским основанием индивидуализации обучения, является …

неотомизм
позитивизм
прагматизм
экзистенциализм
Установите соответствие между современными дидактическими концепциями и именами ученых, которые внесли наибольший вклад в их научное обоснование.

1. Теория поэтапного формирования умственных действия в процессе обучения
2. Концепция развивающего обучения
3. Концепция проблемного обучения

И. М. Осмоловская, И. Унт
М. И. Махмутов, А. М. Матюшкин
Д. Б. Эльконин, В. В. Давыдов, Л. В. Занков
П. Я. Гальперин, Н. Ф. Талызина
Сообщение учебной информации при помощи слова (устного и печатного) является назначением ____________ методов.

наглядных
практических
частично-поисковых
словесных
Прогрессивной тенденцией мирового образовательного процесса является _______ воспитание.

авторитарное
религиозное
нравственное
гуманистическое
По содержанию деятельности выделяются коллективы

постоянные
формальные
трудовые
учебные
В инновационный менеджмент образования входят:

управление кадрами и их повышение квалификации
составление бюджета и распределение финансовых средств
планирование педагогических исследований и прикладных разработок
внедрение новшеств в педагогический процесс
Выражение воспитателем уверенности в силах, способностях "трудного" ребенка называется ситуацией...

примера
дезадаптации
заражения
авансирования
Синтез деловых качеств и свойств личности, определяющих высокую эффективность педагогического процесса, называется педагогическим(-ой) …

талантом
техникой
технологией
мастерством
Проектирование родительского собрания предполагает учет педагогом…

материальных возможностей семьи
профессии родителей
социального статуса семьи
типа семейного воспитания
Воспроизведение готовых рекомендаций, освоение того, что создано другими, характеризует ____________ педагогического творчества.

исследовательский уровень
эвристический уровень
уровень оптимизации
репродуктивный уровень
Факультатив, домашняя работа, экскурсия, консультация являются дополнительными _________ организации обучения.