Ответы на тесты по предмету Педагогика (9225 вопросов)

Типовое положение об общеобразовательном учреждении в обязательном порядке  распространяется на …

профессиональные училища
негосударственные образовательные  учреждения
колледжи
гимназии
Одним из принципов деятельности образовательного учреждения, обозначенным Типовым положением, является принцип …

автократичности
единообразия
децентрализации
демократии
В соответствии с Типовым положением об  образовательном учреждении учредителем государственного образовательного учреждения является …

трудовое сообщество
коммерческая организация
частное лицо
федеральный орган государственной власти или орган государственной власти субъекта РФ
Отношения между учредителем и общеобразовательным учреждением, не урегулированные уставом учреждения, определяются …

соглашением
контрактом
приказом
договором, заключённым между учредителем и общеобразовательным учреждением
Совет образовательного учреждения формируется в соответствии с…

приказом руководителя (директора)
результатами выборов
договором
Уставом учебного заведения
Вторая ступень образовательного процесса в образовательном учреждении предполагает нормативный срок освоения основного общего образования в течение ___ лет.

4
2
3
5
Разграничение полномочий между руководителем и органами самоуправления общеобразовательного учреждения определяется …

администрацией школы
Законом Российской Федерации «Об образовании»
Советом школы
Уставом общеобразовательного учреждения
В Уставе образовательного учреждения в обязательном порядке указывается …

характеристика материальной базы
расписание занятий
структурное подразделение образовательного учреждения, имеющее право осуществлять образовательный процесс
статус образовательного учреждения
Профессиональная деятельность,  предполагающая предоставление индивидуальной помощи человеку, семье или группе лиц, называется…

педагогической задачей
реабилитацией
социальным воспитанием
социальной работой
Процесс и результат активного приспособления индивида, группы к условиям новой социальной среды – это социальная …

компенсация
реабилитация
коррекция
адаптация
Система приоритетов и механизмов по реализации законодательно закреплённых социальных, правовых и экологических гарантий граждан – это …

благотворительность
социальная поддержка
призрение
социальная защита
Ведущим институтом социализации является …

вуз
группа сверстников
трудовой коллектив
семья
Форма оказания социальной помощи путём психологического воздействия на человека в целях его социализации называется …

внушение
семейная терапия
убеждение
социальное консультирование
Центр социального обслуживания, социальные приюты относятся к учреждениям …

здравоохранения
комитетов по делам молодёжи
образования
социальной защиты населения
Разновидность профессиональной деятельности, направленная на оказание помощи ребёнку в процессе его социализации, – это…

социальная работа
социальное воспитание
педагогическая деятельность
социально-педагогическая деятельность
Различают ___ социальные институты.

элитарные, демократические, либеральные
коррекционные, профилактические, реабилитационные
низшие, средние, высшие
экономические, политические, религиозные
К функциям служб социальной помощи населению не относится ___ функция.

психологической поддержки
реабилитационная
информационно-консультативная
досуговая
Уровень обученности и подготовленности к выполнению определённого вида профессиональной деятельности по полученному направлению подготовки или специальности называется …

профессией
конкурентоспособностью
специальностью
квалификацией
Педагогическая профессия относится к ___ типу профессиональной деятельности.

эргономическому
биономическому
техномическому
социономическому
Способы и приемы педагогической деятельности включены в ___ компонент профессионально-педагогической культуры.

информационный
личностно-творческий
методологический
технологический
Формирование культуры умственного труда составляет ___ компонент профессионально-педагогической культуры.

эстетический
технологический
коммуникативный
мировоззренческий
Организация учителем собственной деятельности и поведения в процессе непосредственного взаимодействия с учащимися относится к ___ педагогической функции.

конструктивной
коммуникативной
развивающей
организаторской
В группу общепедагогических умений входят такие умения, как …

двигательные
учебные
коммуникативные
организаторские
К педагогическим способностям относятся…

двигательные
предпринимательские
прогностические
организаторские
Педагогическая компетентность учителя включает в себя …

эмоциональную готовность
интеллигентность
педагогические умения
теоретическую готовность
Аналитические умения педагога включают в себя …

формирование познавательных мотивов
планирование образовательного процесса
анализ педагогических явлений
формирование педагогической задачи
К проективным умения педагога относятся…

контроль усвоения умений учащимися
диагностика познавательных мотивов учащихся
обоснование способов реализации цели
планирование содержания и способов деятельности
В соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования к личности учителя, педагог должен …

вести здоровый образ жизни
изучать иностранные языки
систематически повышать профессиональную квалификацию
осознавать необходимость соблюдения прав и свобод учащихся
Фундамент педагогического мастерства составляют…

эмоциональная устойчивость
широкий кругозор
личность педагога
знания и педагогический опыт
Основными категориями педагогики являются …

обучаемость
воспитуемость
образование
воспитание
обучение
Образование – это целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах …

образовательного учреждения
семьи
человека
общества
государства
К постоянным задачам педагогической науки относятся …

обучение и воспитание школьников
выявление межличностных отношений в коллективе
вскрытие закономерностей обучения и воспитания
обобщение практического опыта
прогнозирование образования
Воспитанием называется …

развитие представлений человека о мире
результат усвоения профессиональных знаний, умений и навыков
воздействие на личность общества в целом
целенаправленная деятельность по формированию у детей качеств личности
процесс и результат воспитательной работы
Уровнями реализации теоретической функции педагогики являются …

практический
преобразовательный
объяснительный
диагностический
прогностический
Целостный педагогический процесс характеризуется …

авторитарным стилем педагогического общения
низким уровнем развития материально-технической базы школы
взаимосвязью воспитания и обучения
совместной деятельностью педагогов и обучающихся
преобладанием субъект-субъектных отношением
Диагностическая функция педагогики предполагает …

коррекцию взаимосвязи теории и практики
внедрение достижений науки
выявление состояния педагогических явлений
изучение эффективности деятельности педагога и учащихся
установление условий оптимальности педагогической деятельности
Источниками развития педагогики являются …

виды профессий
стрессы у учителей
многовековой опыт воспитания
философские, педагогические труды
современная практика воспитания
Проблемы обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии изучает ___ педагогика.

школьная
сравнительная
лечебная
специальная
Отрасль педагогической науки, изучающая состояние теории и практики обучения и воспитания на разных этапах развития человечества, - это ___ педагогика(-и).

возрастная
социальная
сравнительная
история
К основным методам педагогического исследования относятся …

диспут
лекция
наблюдение
беседа
эксперимент
Теоретическими методами исследования являются …

тестирование
беседа
анализ
сравнение
моделирование
Эмпирическими методами исследования являются …

анализ
синтез
наблюдение
изучение передового опыта
эксперимент
К собственно педагогическим методам исследования относятся …

социометрия
реферирование
наблюдение
анализ продуктов деятельности
беседа
Методологическим обоснованием методов педагогического исследования в отечественной науке являются такие подходы, как …

этнический
вероятностный
деятельностный
личностный
системный
Методика педагогического исследования включает в себя …

способы воспитания и обучения
закономерности педагогического процесса
способы организации педагогического исследования
порядок применения методов исследования
интерпретацию  полученных результатов
Требованиями, предъявляемыми к тестам, являются …

коммуникативность
активность
стандартизация результатов
валидность
надёжность
Этапами педагогического исследования являются…

коммуникативный
программированный
эмпирический и гипотетический
экспериментально-теоретический
прогностический
К опросным методам педагогического исследования относятся…

наблюдение
лекция
беседа
интервьюирование
анкетирование
Воспитанием в педагогике называется …

результат усвоения профессиональных знаний, умений и навыков
развитие представлений человека о мире
воздействие на личность общества в целом
целенаправленная деятельность по формированию у детей качеств личности
процесс и результат воспитательной работы
Основными признаками педагогики как науки является наличие …

индивидуального стиля педагогической деятельности
особенности учебной деятельности
собственных методов исследования
предмета исследования
категориального аппарата
Источниками развития педагогики являются …

стрессы учителей
виды профессий
многовековой опыт воспитания
философские, педагогические труды
современная практика воспитания
Целостный педагогический процесс характеризуется ...

низким уровнем развития материально-технической базы школы
авторитарным стилем педагогического обучения
взаимосвязью воспитания и обучения
совместной деятельностью педагогов и обучающихся
преобладанием субъект-субъектных отношений
Признаками социализации личности являются ...

организация мониторинга в образовании
проведение педагогических исследований
процесс вхождения индивида в социальную среду
овладение индивидом умениями и навыками деятельности
преобразование отношений в качества личности
«Самоактуализация человека», «личностный рост», «развивающая помощь» – главные понятия ___ педагогики.

технократической
экзистенциалистской
прагматической
гуманистической
Понятие «педагогическая антропология» впервые ввёл …

А.С. Макаренко
А. Дистервег
Дж. Локк
К.Д. Ушинский
Для гуманизма не характерно …

развитие потенциала личности
отношение к человеку как к ценности
признание права на свободу
манипулирование личностью
Одним из способов постижения истины является обучение пониманию –  сущность ___ принципа.

антропологического
культурологического
синергетического
герменевтического
По мнению представителей ____ направления, развитие личности – это процесс наследственно запрограммированного  созревания.

натуралистического
бихевиористкого
социологизаторского
биологизаторского
Представители ____ направления считают, что развитие ребёнка как личности определяется его социальным происхождением.

бихевиористского
биологизаторского
натуралистического
социлогизаторского
Отрасль педагогики, разрабатывающая теорию обучения и образования, называется …

когнитологией
гносеологией
педологией
дидактикой
Компонентами учебного плана общеобразовательного учреждения являются …

ученический
социально-региональный
федеральный
национально-региональный
школьный
Способами построения учебных программ являются …

сферический
параллельный
линейный
концентрический
спиральный
Учебная программа включает …

максимальную недельную нагрузку учащихся
продолжительность каникул
пояснительную записку
тематическое содержание
указания на межпредметные связи
Государственный образовательный стандарт – это федеральный нормативный документ, определяющий …

требования к учителю
характер учебной деятельности
требования к уровню подготовки учеников
минимум содержания образовательных программ
максимальный объём учебной нагрузки
Опыт эмоционально-ценностных отношений включает в себя …

знания о способах деятельности
приёмы решения учебных проблем
нравственные стимулы
мотивы деятельности
эстетическую потребность
Носителями содержания образования являются…

Закон Российской Федерации «Об образовании»
устав школы
образовательный стандарт
учебный план
учебная программа
Учебник выполняет такие дидактические функции, как …

материализованная
альтернативная
информационная
контрольно-корректирующая
мотивационная
К учебным пособиям относятся…

учебная программа
базисный учебный план
хрестоматия по истории
сборник задач по физике
географический атлас
Такие методы обучения, как объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, исследовательский, проблемного изложения, эвристический, выделяются по …

функциям обучения
назначению дидактических средств
источникам знаний
характеру познавательной деятельности учащихся
Основаниями для классификации форм организации обучения являются…

особенность учебного материала
совокупность технологий обучения
количество учащихся
место проведения занятий
продолжительность учебных занятий
К конкретным формам организации обучения относятся …

беседа
рассказ
урок
экскурсия
факультатив
К уроку предъявляются такие дидактические требования, как …

организация свободного общения
развитие памяти
осуществление принципов обучения
реализация межпредметных связей
определение задач урока
Воспитательными требованиями к уроку являются …

определение структуры урока
наличие плана урока
формирование мировоззрения
воспитание нравственных качеств
соблюдение педагогического такта
Закрепление как этап урока включает в себя …

организационный момент
разъяснение основных идей учебного материала
специальные задания после объяснения материала
упражнения на формирование навыков
выработку умений применения знаний
Недостатками классно-урочной формы обучения являются …

использование одних и тех же методов обучения
обязательность занятий для всех
ориентированность на «среднего» ученика
трудность в учёте индивидуальных особенностей учеников
отсутствие общения между учащимися разного возраста
К видам обучения относятся…

самостоятельный
обобщенный
догматический
объяснительно-иллюстративный
проблемный
Процесс самосовершенствования личности, готовность и умение человека изменить в лучшую сторону свои черты и качества называется…

самопознанием
самоконтролем
самообразованием
самовоспитанием
Этнопедагогика изучает…

проблемы межнационального взаимодействия
культуру педагогического общения
становление и развитие этических знаний, убеждений воспитанника
становление и развитие традиционных народных культур воспитания
Совокупность разных форм отношений и общения между индивидами и группами, принадлежащими к разным этническим  культурам, – это …

культура межвозрастного общения
интернациональное воспитание
национальное воспитание
культура межнационального общения
Осознание людьми своей принадлежности к определённой этнической общности, понимание национальных интересов называется…

патриотизмом
национальной культурой
национализмом
национальным самосознанием
Принципы воспитания обусловлены ___ воспитания.

средствами
методами
результатами
закономерностями
Воспитание учащихся, направленное на формирование знаний, умений и навыков, соответствующих
принципам рационального хозяйствования называется …

экологическим
гражданским
нравственным
экономическим
Принцип связи воспитания с жизнью предполагает…

формирование общеучебных умений
соединение воспитания и дополнительного образования
учёт индивидуальных особенностей воспитателя
соединение воспитания с практической деятельностью
Нравственностью называется …

характерное качество человека
система требований, предъявляемых к руководителю
состояние души человека
система общечеловеческих ценностей, присущая индивидуальному сознанию человека
К методам организации деятельности и формирования опыта общественного поведения относятся …

беседа
поощрение
педагогическое требование
поручение
создание воспитывающих ситуаций
К методам формирования сознания личности относятся …

наблюдение
поощрение
беседа
дискуссия
пример
К основным условиям действенности примера в воспитании относятся …

обстоятельное выяснение причин проступка
постоянный контроль и оценка результатов деятельности
реальность достижения целей в определённых обстоятельствах
близость или совпадение с интересами воспитуемых
авторитетность воспитателя
К коллективным формам воспитательной работы относятся …

составление программ самовоспитания
конкурс эрудитов
литературно-музыкальные вечера
праздники искусств
классные часы
Видами педагогического требования   являются …

ограничение в правах в коллективе
изменение отношения к ученику
намёк
совет
просьба
Существенными признаками понятия «метод воспитания» являются …

противоречивость воспитания
внешнее выражение процесса воспитания
способ воспитания
взаимосвязанная деятельность воспитателя и воспитанников
достижение воспитательных целей
Направлениями работы классного руководителя являются …

упорядочение учебной нагрузки учащихся
организация предметных недель
развитие ученического самоуправления
организация внеклассных воспитательных мероприятий
наблюдение за успеваемостью, дисциплиной учащихся
Классный руководитель выполняет такие функции, как …

экономическую
методологическую
аналитико-прогностическую
организационно-координирующую
коммуникативную
Виды семьи выделяют по таким основаниям, как …

социальное положение
психологический климат
характер распределения семейных обязанностей и лидерства
количество детей
структурный состав
Система работы классного руководителя включает в себя такие компоненты, как …

развитие общеучебных умений учащихся
создание санитарно-гигиенических условий в школе
изучение учащихся и коллектива класса
формулировка воспитательных задач
планирование, организация и анализ воспитательной работы
Классный руководитель в работе с родителями выполняет такие функции, как …

коррекция условий функционирования семьи
оказание помощи родителям в решении социально-экономических проблем
ознакомление родителей с учебно-воспитательным процессом школы
психолого-педагогическое просвещение родителей
вовлечение родителей в совместную с детьми деятельность
Возможны следующие варианты должностного статуса классного руководителя в общеобразовательных школах …

педагог-организатор
социальный педагог
классный воспитатель
классный руководитель
классный куратор
Классный руководитель имеет право …

использовать семью для наказания ребенка
использовать оценку для наказания ребенка
контролировать посещаемость занятий учениками его класса
определять программы индивидуальной работы с детьми
контролировать учебные успехи каждого ученика
В процессе своей деятельности классный руководитель непосредственно взаимодействует с…

высшими учебными заведениями
медицинскими учреждениями
учителями-предметниками
школьным психологом
педагогами дополнительного образования
Воспитательная система школы выполняет такие функции, как …

коррекционную
интерактивную
регулирующую
интегративную
развивающую
Теорией и практикой воспитательной системы школы занимались …

С.Т. Шацкий
М.Н. Скаткин
Л.И. Новикова
Н.Л. Селиванова
В.А. Караковский