Ответы на тесты по предмету Педагогика (9225 вопросов)

Для синдрома физической зависимости характерны следующие признаки …

выраженное изменение характера
социальная деградация
повышение толерантности к наркотику
снижение ситуационного контроля
непреодолимое желание употреблять психоактивные вещества
Основные права лиц с умственными и физическими недостатками отражены в таких международных нормативно-правовых актах, как …

Болонская декларация
Конституция РФ
Декларация о правах инвалидов
Конвенция о правах ребенка
Декларация о правах умственно отсталых лиц
Принципами специальной педагогики являются принципы …

деятельностного подхода в развитии ребенка
наглядности обучения детей с нарушениями развития
дифференцирующего подхода в коррекционном обучении и воспитании детей с нарушениями развития
достижения уровня общеобразовательной профессионально-трудовой подготовки
непрерывности дошкольного, школьного и профессионального обучения детей с нарушениями развития
И. Ф. Гербарт пытался обосновать педагогику, исходя из …

социологии
теологии
философии
психологии
Расположите в хронологической последовательности этапы научно-педагогической деятельности И. Г. Песталоцци.

социально-педагогический эксперимент в «Учреждении для бедных» на ферме Нейгоф
научно-педагогическая деятельность, написание романа «Лингард и Гертруда»
руководство приютом для сирот в г. Станце
руководство учительскими институтами в Бургдорфе и Ивердоне.
В зависимости от характера решаемых исследовательских задач педагогический эксперимент может быть 

формализованным
Неформализованным
констатирующим 
Формирующим
К проступкам обучающихся, за которые законом РФ «Об образовании» предусматривается персональная ответственность, относятся …

неосвоение образовательной программы
отказ от посещения мероприятий, не предусмотренных учебным планом
повторное, в течение года, грубое нарушение обучающимися устава образовательного учреждения
девиантное поведение подростков, достигших возраста 11 лет
совершение обучающимися противоправных действий, грубые и неоднократные нарушения устава образовательного учреждения
Педагогические исследования, имеющие только практическую направленность и содержащие конкретные указания по воспитанию и обучению, методам и формам организации различных видов деятельности, называются …

фундаментальными
лонгитюдныими
прикладными
разработками
Расположите ключевые события в развитии отечественного образования в хронологическом порядке
Установите соответствие между идеями и их авторами.
1. Утверждал, что светское знание должно быть подчинено вере
2. Разработал классификацию наук, подлежащих изучению в школе, и методику обучения
3. Обосновал необходимость всеобщего образования

Августин Блаженный
Фома Аквинский
Гуго Сен-Викторский
Альбин Алкуин
Первыми учителями в школах древнейших восточных цивилизаций были ...

вожди
торговцы
надсмотрщики
служители культов
Разновидностями афинских гимнасий (V - IV вв. до н.э.) являлись

Дома молодежи
Триумвират
Ликей
Академия
К основным характеристикам теста, определяющим его качество, НЕ относится …

дифференциация заданий
валидность
надежность
объем
Совокупность элементов урока, обеспечивающих его целостность  и сохранение основных проявлений при различных вариантах конструирования, называется …
Метод сравнения процессов образования и воспитания на примере разных стран – это ___ метод.

эвристический
библиографический
моделирующий
компаративный
Ко Дню учителя в школе провели конкурс сочинений и эссе «Слово об Учителе». В конкурсе приняли участие не только ученики, но и родители. Лучшие сочинения и эссе были выставлены на сайте школы. Победителем конкурса стала ученица 10 класса, которая в своем сочинении рассказала о своей педагогической династии – общий педагогический стаж ее семьи составляет более 200 лет. Свое сочинение девочка закончила такими словами: «Я хочу стать педагогом и продолжить семейную традицию, потому что считаю профессию учителя самой искренней и благородной на Земле. Любой учитель не только дает ученикам знания, но и является для них образцом для подражания, носителем определенной системы ценностей. Неслучайно, учителя называют духовным стержнем нации».
Конкурс сочинений и эссе «Слово об Учителе» является ________ воспитания.
Расположите в хронологической последовательности деятелей отечественного просвещения.

братья Лихуды
Н. И. Новиков
П. Ф. Лесгафт
П. П. Блонский
Обосновывая идею национального своеобразия воспитания, К. Д. Ушинский сформулировал принцип _______ воспитания.
Среди понятий «педагогическая диагностика», «наблюдение», «методы педагогической диагностики», «принципы педагогической диагностики» наиболее частным является понятие …

«методы педагогической диагностики»
«принципы педагогической диагностики»
«педагогическая диагностика»
«наблюдение»
В классификацию  педагогических задач по временному признаку не входит группа ___ задач.

оперативных
стратегических
тактических
дидактических
В классификацию педагогических задач по временному признаку не входит группа ___ задач

тактических
стратегических
оперативных
развивающихся
Выявить эффективность достижения поставленных дидактических целей можно через …

мнение учителя
мнение родителей
отчеты администрации
наблюдаемые действия учащихся
Старение воспитательной системы выражается в …

длительности ее существования
увеличении среднего возраста работающих педагогов
излишней упорядоченности жизни коллектива
ослаблении инициативы воспитуемых
при разделении историко-педагогического процесса на исторические этапы выделяют историю педагогики

феодального общества
капиталистического общества
древнего мира
нового и новейшего времени
пифагорейское братство было создано в

3000 лет до н.э.
4 в. до н.э.
1 в.
6 в. до н.э.
Согласно цивилизационному подходу развитие образования в Древней Греции происходило в рамках ___________ цивилизации.

Южно-Азиатской
Ближневосточной
Дальневосточной
Западной
Учебно-воспитательный процесс в учреждениях начального, среднего и высшего образования является объектом изучения _________ педагогики.

Пенитенциарной
Социальной
Сравнительной
Профессиональной 
Целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения обучающимс
Коррекционная педагогика возникла благодаря связи педагогики с
Основополагающими принципами элементарного образования И.Г Песталоции считал принципы...

Воспитывающего
Культуросообразности
Перехода от части к целому
Наглядности 
Освоение технологий и техник общения, коммуникативные способности, умение разрешать конфликты характеризуют культуру _____________ педагога.

внешности
умственного труда
мышления
педагогического общения
Основополагающими принципами элементарного образования И. Г. Песталоцци считал принципы …

воспитывающего обучения
культуросообразности
наглядности
перехода от части к целому
Общепедагогическую деятельность осуществляют …

педагоги дополнительного образования
воспитатели
учителя
родители
Сущностную характеристику образования как педагогического процесса составляет …

педагогическое влияние
самовоспитание
самообразование
педагогическое взаимодействие
Строго научное проектирование и точное воспроизведение гарантирующих успех педагогических действий называется педагогической …

техникой
деятельностью
профессией
технологией
К основным характеристикам вальдорфской системы обучения относятся …

высокая степень теоретизации обучения, направленность на подготовку в вуз
авторитарный подход в воспитании и жесткая система требований к ребенку
стандартизация образования, продуманная система контроля
персональный подход и индивидуальные требования к ученикам
Сущность преподавания как основного вида педагогической деятельности заключается в …

социализации ребенка и его социальной защите
организации воспитательной среды и управлении разнообразными внеурочными видами деятельности школьников
выявлении и исправлении недостатков в развитии личности ученика, помощи в освоении школьной программы
организации процесса обучения и управлении познавательной деятельностью учащихся
Способность личности воспринимать, правильно понимать, ценить и создавать прекрасное в жизни и искусстве является результатом _______ воспитания.

этического
интеллектуального
нравственного
эстетического
Процесс, происходящий между воспитателем и воспитанником в ходе учебно–воспитательной работы и направленный на развитие личности ребёнка, – это …

социализация личности
творческое сотрудничество
педагогическое управление
педагогическое взаимодействие
Развитие коллектива, по мнению А.С. Макаренко, обеспечивается…

увеличением численности актива
организованным трудом
совместным обучением
системой перспективных линий
Способность намечать перспективы взаимодействия с учащимися входит в состав ___ способностей педагога.

коммуникативных
перцептивных
творческих
прогностических
Религиозно-философский подход к воспитательным системам, распространенный  в эпоху Средневековья в государствах Исламского Востока, называется…

гуманизмом
прагматизмом
схоластикой
шариатом
Педагогику «прекрасной, как ни одна другая под солнцем» наукой назвал …

К. Д. Ушинский
А. В. Луначарский
В. А. Сухомлинский
Я. А. Коменский
Проблему таксономии целей обучения разрабатывали …

И. П. Иванов
А. С. Макаренко
Б. Блум
М. Н. Скаткин
В. П. Беспалько
К особенностям технологии дистанционного обучения можно отнести …

использование массовых форм обучения
отсутствие традиционных форм обучения: лекций, консультаций, зачетов, экзаменов
использование современных систем телекоммуникации
учет потребностей, занятости обучающегося
Технологическая функция педагогики реализуется при...

теоретическом анализе наследия выдающихся педагогов
сравнительном анализе образовательных систем разных стран
разработке и внедрении новых средств, методов, форм обучения
оценке результатов обучения и воспитания
К числу важнейших показателей усиления общественного характера управления относится …

государственные стандарты
экстернат
разгосударствление системы образования
диверсификация образовательных учреждений
Определите соответствие между ступенями профессионального роста педагога и их характеристикой (по И.Ф.Харламу).

1. Педагогическая умелость
2. Педагогическое мастерство
3. Педагогическое творчество
4. Педагогическое новаторство

Базовая характеристика, в основном формируется в вузе и в первые годы практической деятельности.
Шлифовка умелости, отработка основных элементов деятельности на практике.
Способность увидеть процесс или его составные с новой стороны, внести изменения, которые дадут лучший эффект.
Выдвижение и реализация новых прогрессивных идей, принципов и приёмов, существенно повышающих качество работы.
Гипотеза, выдвинутая в ходе педагогического эксперимента, может быть доказана или опровергнута на основе …

решения администрации образовательного учреждения
наблюдения за процессом
отзывов педагогов образовательного учреждения
сравнения результатов контрольной и экспериментальной группы
Уважение прав и свобод ребенка, ненасильственное формирование требуемых качеств, отказ от наказаний, унижающих честь и достоинство личности, составляют сущность принципа …

связи воспитания с жизнью и трудом
единства воспитательных воздействий
учета возрастных и индивидуальных особенностей школьников
гуманизации воспитания
В зависимости от возраста выделяются такие отрасли педагогической науки, как …

специальная педагогика, производственная педагогика
педагогика технического образования, лечебная педагогика
военная педагогика, социальная педагогика
ясельная, дошкольная педагогика, педагогика школы
К недостаткам репродуктивной технологии обучения можно отнести …

невозможность использования новых способов изложения материала
сложность разработки методического обеспечения
отсутствие индивидуализации и дифференциации учебного процесса
слабое развитие мыслительного потенциала учащихся
Становление и модификация педагогической деятельности в исторической ретроспективе называется …

андрогогикой
педагогической аксиологией
педагогической антропологией
генезисом педагогической профессии
Задачи управления учебно-познавательной деятельностью учащихся относятся к классу ___ задач.

коммуникативных
стратегических
текущих
дидактических
Главным требованием к формулировке целей в педагогической технологии является требование …

предварительного определения результатов обучения и воспитания
вариативности в определении целей
экспериментального подхода к целеполаганию
диагностичной постановки целей
Видами педагогического контроля в зависимости от временного показателя являются …

фронтальный
самоконтроль
итоговый
предварительный
текущий
Мероприятие, предполагавшее «посвящение» молодежи во взрослую жизнь в первобытном обществе, называлось …

игрой
ритуалом
состязанием
инициацией
Приоритет общечеловеческих ценностей в отношениях учащихся между собой и с педагогами декларирует принцип …

терпимости
толерантности
эмпатии
гуманизации
Наука, изучающая педагогическую культуру рода, этносоциума, нации, народности, называется …

сравнительной педагогикой
историей педагогики
специальной педагогикой
этнопедагогикой
Наука, изучающая педагогическую культуру рода, нации, называется…

сравнительной педагогикой
социальной педагогикой
семейным воспитанием
этнопедагогикой
Отличительными признаками упражнения как метода обучения являются …

эмоциональное воздействие на учащихся
активное слушание и конспектирование
сознательное отношение учащихся к выполнению учебных действий
наличие образца для выполнения
К способам обработки полученных фактов относятся…

контент-анализ
рисуночные методы
графические методы
статистические методы
Впервые обучение разделил на учение и преподавание …

С.Т. Шацкий
Ф. Фребель
А.С. Макаренко
И.Ф. Гербарт
Для развития мышления наиболее эффективен такой метод обучения, как …

показ
лекция
рассказ
дискуссия
Установите соответствие между дидактическими концепциями и их основными принципами.

1. Развивающее обучение
2. Программированное обучение
3. Проблемное обучение

принцип наглядности обучения
принцип обучения на высоком уровне трудности
принцип перехода от контроля к самоконтролю
принцип сознательности и активности учащихся в обучении
Основными целями самостоятельной работы с учебными книгами являются …

создание проблемной ситуации
активное слушание и конспектирование
приобретение новых знаний
закрепление знаний, сообщенных учителем
Классификация методов обучения в соответствии с характером познавательной деятельности была разработана …

Ю. К. Бабанским
Е. Я. Голантом
М. Н. Скаткиным
И. Я. Лернером
К воспитывающим задачам активных методов обучения относятся …

развитие внимания, памяти, речи, мышления
приобретение опыта применения знаний и умений в деятельности
развитие самостоятельности учащихся
формирование умения работать в коллективе
К приемам, стимулирующим инициативу учащихся в ходе осуществления деятельности, относятся приемы …

поиска аналогов в повседневной жизни
самостоятельного составления задачи
намеренных ошибок
совместного поиска решения
К словесным методам обучения относятся …

пример
иллюстрация
объяснение
лекция
К характерным особенностям лекции как метода обучения относятся …

самостоятельное овладение учащимися учебной информацией
многократное повторение учебных действий
системное изложение теоретического материала
ориентация на учащихся старших классов
Отличительными признаками деловой игры как метода обучения являются …

активное слушание и конспектирование
применение аналогий и ассоциаций
имитация реального процесса
наличие общей игровой цели
Отличительными признаками демонстрации как метода обучения являются …

многократное повторение учебных действий
создание проблемной ситуации
реализация принципа наглядности
последовательность демонстрируемых объектов
Классный час относится к ________ воспитания.

приемам
методам
средствам
формам организации
Связь педагогики с медициной обусловила появление …

исправительно-трудовой педагогики
возрастной педагогики
андрагогики
коррекционной педагогики
Практическим результатом взаимодействия педагогики и кибернетики является _________ обучение.

дифференцированное
личностно–ориентированное
проектное
программированное
Обстоятельства, побуждающие человека к действию, называются ___ социализации

агентами
методами
механизмами
факторами
Целенаправленный процесс формирования у личности потребности к «диалогу культур»,  основанной на принципах взаимопомощи, доброжелательности и сотрудничества в отношении с народами других стран, называется ___ воспитанием.

патриотическим
гражданским
национальным
интернациональным
Сократ предложил метод обучения, основанный на …

сообщении ученику готовых знаний
использовании наглядных примеров
беседе учителя с учеником
возбуждении у собеседника интереса к обсуждаемой проблеме
Документ, защищающий права ребенка и  имеющий обязательную силу для подписавших его стран, - это …

Программа
Декларация
Концепция
Конвенция
Установите соответствие между категорией теории воспитания и ее определением.

1. принципы воспитания
2. методы воспитания
3. содержание воспитания

способы организации воспитательного процесса, отражающие внутреннюю связь его элементов
строго научное проектирование и точное воспроизведение гарантирующих успех педагогических действий
исходные начала, руководящие положения, основные требования, на основе которых строится воспитательный процесс
способы организации совместной деятельности воспитателя и воспитуемых
часть социальной культуры, отобранная в соответствии с целями воспитания
Лаконичная формулировка проблемы исследования (по В.В. Краевскому) – это …

новизна
опытно-экспериментальная база
структура
тема
Диагностичная постановка педагогической цели предполагает…

подбор диагностического инструментария
установление явного противоречия
учёт особенностей учащихся
описание действий учащихся, которые можно измерить и оценить
Для изучения педагогических и психологических наук наиболее приемлем ___ способ структурирования содержания образования

параллельный
концентрический
линейный
спиральный
Воспитательная функция оценки заключается в том, что она…

поощряет образовательную деятельность ученика
свидетельствует о степени успешности учащегося в достижении образовательных стандартов и т.п.
указывает на причины тех или иных затруднений учащихся
формирует самосознание и адекватную самооценку учебной деятельности
Цели воспитания ориентируются на воспитательный …

метод
приём
план
идеал
По логике передачи и восприятия учебной информации различают методы …

объяснения
упражнения
анализа
синтеза
Среди методов организации и осуществления учебно-познавательной деятельности Ю. К. Бабанским выделяются подгруппы методов по …

виду контроля
особенностям стимулирования и мотивации учебной деятельности
логике передачи и восприятия учебной информации
источнику учебной информации
Ведущей ценностью педагогической деятельности является(-ются) …

знания
поведение
прилежание
личность
К группе диагностических  методов не относится …

тестирование
наблюдение
анкетирование
педагогический эксперимент
В структуру микросреды развития личности не входят …

коллективы класса и школы
семья и родственники
неформальные объединения
средства массовой коммуникации
Учебник должен учитывать…

материально-техническую базу школы
индивидуальный стиль деятельности учителя
достижения науки
возраст учащихся
особенности психических процессов учащихся
Способ разрешения конфликтов, заставляющий детей и подростков принять точку зрения руководителя, называется …

компромиссом
уклонением
сглаживанием
принуждением
Лаконичная формулировка проблемы исследования  – это …

новизна
актуальность
практическая значимость
тема
К основным формам проблемного обучения не относится …

частично-поисковая деятельность
проблемное изложение
исследовательская деятельность
репродуктивная деятельность
Школа, опирающаяся на педагогическую концепцию одного педагога или коллектива учителей, называется…

развивающей
профильной
профессиональной
авторской
Внешнее выражение согласованной деятельности учителя и учащихся, осуществляемой в определенном порядке и режиме, называется _________ обучения.

методом
средством
технологией
формой организации
Проблему таксономии целей обучения разрабатывали …

И. П. Иванов
А. С. Макаренко
Б. Блум
М. Н. Скаткин
В. П. Беспалько
Афоризм «Никакое дело нельзя хорошо сделать, если неизвестно, чего хотят достигнуть» (А.С. Макаренко) иллюстрирует такую ключевую характеристику управления, как …

перспективность
непрерывность
оптимальность
целенаправленность
К представителям реформаторской педагогики в Германии конца XIX – начала XX вв. относятся …

У. Килпатрик
Д. Дьюи
В. Лай
Г. Кершентштейнер