Ответы на тесты по предмету Педагогика (9225 вопросов)

В основе теории воспитания Платона лежат идеи….

любви, свободы и добра
мира, совести и чести
правды, гармонии и демократии
истины, красоты и справедливости
Конкретное содержание образовательного материала раскрывается в…

рефератах
Интернете
учебниках
учебно-методических пособиях
Наука, занимающаяся изучением новообразований, новых явлений в разных сферах деятельности человека, называется …

системологией
прогностикой
футурологией
инноватикой
Целостность педагогического процесса заключается
Первым звеном в структуре педагогической деятельности является …

оценка результатов
отбор содержания образования
выбор педагогических средств
диагностика
К социальным и общеличностным качествам учителя относятся…

состояние здоровья
особенности темперамента
нравственность
диалектико-материалистические педагогические убеждения
эстетические качества
Формирование действий как внешне речевых, а также выполнение действий в уме – признаки теории …

проблемного обучения
содержательных обобщений
оптимизации учебного процесса
поэтапного формирования умственных действий
Совокупность знаний, умений и навыков, приобретенных в результате образования и обеспечивающих постановку и решение определенного класса профессионально-педагогических задач, называется педагогической …

квалификацией
профессией
деятельностью
специальностью
Осознанная и целеустремленная работа человека по формированию у себя желаемых черт, качеств личности, форм поведения называется …
Историко-педагогическое исследование базируется на изучении …

взглядов мыслителей 
 педагогических явлений 
 педагогической практики 
педагогических источников 
Шестиклассник Миша – единственный ребенок в семье. Дома все вопросы его жизни решают бабушка и мама. В классе он часто невнимателен и необязателен. Последний случай возмутил всех одноклассников: класс долго готовился к школьному конкурсу сказок, роль ведущего – Волшебника – поручили Мише. Он с увлечением репетировал вместе со всеми, но в день выступления не пришел. Участие класса в конкурсе оказалось под угрозой, в спектакле срочно произвели замену. «Бабушку забыл предупредить, чтобы разбудила – вот и проспал!» – смущенно оправдывался Миша на следующий день. Возмущенные одноклассники высказали все, что думали о его поступке. Миша был очень расстроен. На следующий день он подошел к классной руководительнице и молча протянул листок бумаги. На нем было написано «План моего самовоспитания».
Установите последовательность этапов технологии организации самовоспитания.

формирование мнения ученического коллектива о необходимости и пользе самовоспитания
оказание помощи учащимся в уяснении сущности самовоспитания, его методов и путей осуществления
практическая помощь учащимся в разработке программ самовоспитания и их реализации
организация оценки и самооценки результатов самовоспитания
Достигнутый уровень в освоении знаний, умений, навыков, опыта деятельности и отношений характеризует образование как …

систему
процесс
общественное явление
результат
Шестиклассник Миша – единственный ребенок в семье. Дома все вопросы его жизни решают бабушка и мама. В классе он часто невнимателен и необязателен. Последний случай возмутил всех одноклассников: класс долго готовился к школьному конкурсу сказок, роль ведущего – Волшебника – поручили Мише. Он с увлечением репетировал вместе со всеми, но в день выступления не пришел. Участие класса в конкурсе оказалось под угрозой, в спектакле срочно произвели замену. «Бабушку забыл предупредить, чтобы разбудила – вот и проспал!» – смущенно оправдывался Миша на следующий день. Возмущенные одноклассники высказали все, что думали о его поступке. Миша был очень расстроен. На следующий день он подошел к классной руководительнице и молча протянул листок бумаги. На нем было написано «План моего самовоспитания».
Сознательная и целенаправленная деятельность человека по формированию и совершенствованию у себя положительных и устранению отрицательных качеств называется …
Формирование прочной системы привычного, повседневного морального поведения является одним из результатов _______ воспитания.
Систематическое, целенаправленное воздействие на учащихся с целью формирования у них определенных, конкретных качеств, взглядов, убеждений, желаемого отношения к людям и явлениям окружающего мира называется …
Для педагогической системы Дж. Дьюи характерны идеи …

авторитарного воспитания
антропософии
педоцентризма
прагматизма
В методологическое обоснование категории «педагогическая технология» большой вклад внесли …

Ю. К. Бабанский
Я. А. Коменский
В. П. Беспалько
Г. К. Селевко
Для педагогической системы В. А. Лая характерна идея о том, что …

основным средством обучения является опыт ребенка
главный ориентир воспитания – углубленное изучение детской физиологии и сенсорики
основным средством воспитания является детский коллектив
в основе детских поступков лежат рефлексы
Система планирования, организации и руководства деятельностью школы, осуществляемая в единстве и взаимосвязи внутренней и внешней сторон управления, называется …

тематическим планированием
календарным планом
структурой педагогической деятельности
управлением школой
Идея духовного развития человека с опорой на культурно-исторические традиции народа принадлежит …

И. И. Бецкому
А. С. Макаренко
С. Т. Шацкому
К. Д .Ушинскому
Знакомство с ценностями общества и формами поведения, обеспечиваемое индивиду в семье, характеризует __________ социализацию.

дифференциальную
повторную
контролируемую
первичную
Ступенью усвоения знаний, в ходе которого ученик объясняет, иллюстрирует, интерпретирует учебный материал, является …

осмысление
закрепление
обобщение
понимание
Если основной дидактической целью урока является выработка умений и навыков, то при его планировании основную роль следует отвести ___ методам обучения.

наглядным
эмпирическим
словесным
практическим
Семья как воспитательный коллектив обладает такими особенностями, как …

независимость родителей и детей
максимум требовательности к ребенку
разумная организация жизни ребенка
старшие – естественные воспитатели младших
Внеурочная форма организации обучения, направленная на формирование навыков самостоятельной работы, – это …

экскурсия
консультация
семинар
домашняя работа
Идея воспитания гражданина принадлежит…

П.П. Пидкасистому
Л.В. Занкову
В.В. Краевскому
В.А. Сухомлинскому
Наиболее древней системой обучения является …
Расположите в хронологической последовательности деятелей отечественного просвещения.

братья Лихуды
Н. И. Новиков
П. Ф. Лесгафт
П. П. Блонский
Профессиональная ориентация является одной из задач _______ воспитания личности.

правового
гражданского
нравственного
трудового
Установите соответствие между видами обучения и их характеристиками
1. Объяснительно-иллюстративный
2. Развивающий
3. Проблемный

материал и деятельность обучаемого расчленяются на порции (дозы) и шаги (этапы обучения); выполнение каждого шага контролируется, переход к усвоению последующей порции материала зависит от качества усвоения предыдущей
является традиционным для классно-урочной системы обучения, носит преобладающе словесный, репродуктивный характер
характеризуется ориентацией учебного процесса на потенциальные возможности человека и на их реализацию
основан на организации поисковой деятельности обучаемых, на выявлении и разрешении ими реальных жизненных или учебных противоречий
Реализуя организационную функцию, детский коллектив становится …

фактором, побуждающим детей к самовоспитанию
стимулом всех общественно полезных дел
носителем и пропагандистом определенных идейно-нравственных убеждений
субъектом управления своей общественно полезной деятельностью
В. А. Караковский является автором …

теории воспитательного коллектива
идеи коммунарского движения
теории инструментализма
концепции системного построения воспитания
Учителя-мастера педагогического труда отличает …

умение выразительно говорить
интерес к педагогической деятельности
знание психологии детей
умение предвидеть затруднения
Психотехнические умения педагога включают владение …

языковой грамотностью
интонационной выразительностью речи
эмоциональной и образной речью
способами эмоциональной саморегуляции
Исторически сложившаяся форма социально-необходимой деятельности, для выполнения которой работник должен обладать определенными знаниями, умениями и навыками – это …

компетентность
специальность
квалификация
профессия
Преобладание в деятельности классного руководителя просветительских форм организации воспитательной деятельности свидетельствует о нарушении им принципа …

уважения к воспитуемому в сочетании с требовательностью к нему
единства требований школы, семьи, общества
учета возрастных и индивидуальных особенностей
воспитания с опорой на активность личности
Укрепление здоровья, обеспечение высокой работоспособности являются задачами _____________ воспитания личности.

трудового
нравственного
гражданского
физического
Теорию коллектива, разработал …

В.Н. Сорока-Росинский
С.Т. Шацкий
В.А. Сухомлинский
А.С. Макаренко
Охрана здоровья обучающихся и воспитанников относится к разновидности ___ гарантий.

образовательных
политических
трудовых
социальных
Установите соответствие между ролевой педагогической позицией по Л.Б. Ительсону и основным методом взаимодействия с детьми, характерным для неё.

1. информатор
2. друг
3. вдохновитель

упрашивает воспитанников быть такими, «как надо»
насильственно внедряет ценностные ориентации
ограничивается сообщением требований и норм
стремится проникнуть в душу ребенка
стремится увлечь интересными перспективами
Признаками профессионально-творческого уровня педагогической деятельности являются…

эпизодический творческий поиск
средние результаты в обучении
высокие результаты в обучении
устойчивая потребность в самообразовании
А. С. Макаренко большое значение придавал таким качествам учителя, как …

стремление к противопоставлению своей индивидуальности коллективу
отношения, в которых личность учителя доминирует над личностью ученика
проникнутая заботой требовательность и уважительное отношение к личности
самоотверженность, честность и умение быть счастливым
Основной книгой для обучения грамоте в средневековых церковных и монастырских школах служил(-а) …

«Великая дидактика» Я. А. Коменского
букварь
«Сумма теологии» Фомы Аквинского
Псалтырь
По масштабу вносимых изменений педагогические инновации подразделяются на …

авторитарные
заимствованные
локальные
модульные
системные
Расположите в хронологической последовательности этапы научно-педагогической деятельности И. Г. Песталоцци.

социально-педагогический эксперимент в «Учреждении для бедных» на ферме Нейгоф
научно-педагогическая деятельность, написание романа «Лингард и Гертруда»
руководство приютом для сирот в г. Станце
руководство учительскими институтами в Бургдорфе и Ивердоне.
Гуманистическая воспитательная система характеризуется такими признаками, как …

отношение к педагогу как главному субъекту системы
социальная защищенность педагога
ориентация на личность ребенка
обеспечение условий для развития индивидуальности ребенка
проявление отношений доверия и доброжелательности
Воспитатель должен знать природу воспитанника «во всех отношениях» – характеристика ___  принципа.

культурологического
технократического
синергетического
антропологического
Установите соответствие между понятиями и определениями:

1) компетентность
2) компетенция
3) компетентностный подход

нормативный документ, определяющий структуру и содержание высшего педагогического образования
обладание соответствующей компетенцией, включающей личностное отношений к ней и предмету деятельности
совокупность взаимосвязанных качеств личности, задаваемых по отношению к определенному кругу предметов и процессов
методологическая ориентация в педагогической деятельности, акцентирующая внимание на результате образования, рассматриваемом как способность человека действовать в различных проблемных ситуациях
Установите соответствие между педагогическими понятиями и определениями.

1. Система педагогического образования
2. Непрерывное педагогическое образование
3. Образование

уровень и вид профессиональной подготовленности, характеризующей возможности специалиста в решении определенного класса задач
совокупность преемственных профессиональных образовательных программ среднего, высшего и послевузовского педагогического образования
реализация индивидуальных образовательных траекторий будущего педагога с целью удовлетворения его образовательных потребностей
освоение человеком в условиях образовательного учреждения либо посредством самообразования системы знаний, умений и навыков
Трудовые коллективы выделяют по такому основанию, как …

условия функционирования
длительность функционирования
сложность структуры и отношений
содержание деятельности
Расположите в хронологической последовательности произведения, оказавшие значительное влияние на развитие средневекового просвещения.

«Дидаскаликон»
«Сумма теологии»
«Гаргантюа и Пантагрюэль»
Расположите в хронологической последовательности персоналии деятелей, внесших вклад в развитие педагогической мысли и образования Нового времени.

В. Ратке
Д. Локк
Ж. А. Кондорсе
И. Гербарт
К представителям реформаторской педагогики относят …

М. Монтеня, Ф. Рабле, К. Гельвеция
И. Песталоцци, А. Дистервег, И. Гербарт
Ж. Ж. Руссо, Д. Локка, Я. А. Коменского
Д. Дьюи, О. Декроли, М. Монтессори
Высокий уровень экономического развития общества …

влияет только на социализацию людей высших слоев общества
создает неблагоприятные возможности для развития человека в процессе социализации
не влияет на процесс социализации человека
обеспечивает благоприятные возможности для развития человека в процессе социализации
Основополагающими принципами теории развивающего обучения, разработанной А. Дистервегом, помимо принципа природосообразности, были принципы …

фундаментальности
наглядности
культуросообразности
самодеятельности учащихся
Идея  сочетания обучения с производительным трудом принадлежит…

Ф.А.В. Дистервега
Я.-А. Коменскому
И.Ф. Гербарту
Р. Оуэну
Культурно-гуманистическая функция педагогической деятельности заключается в …

создании максимально благоприятных условий для развития ребенка не только в школе, но и вне ее
вовлечении личности в систему социальных отношений, социальную практику
организации процесса управляемого познания явлений окружающего мира
становлении ребенка как человека культуры
Установите соответствие между содержанием гуманизации образовательного процесса и системой отношений.

1. Администрация – учитель
2. Педагог – родители учащихся
3. Учитель – ученик

создание условий для педагогического творчества
переход к неформальной доверительной системе взаимоотношений
снижение учебных нагрузок
Религиозно-философское направление, оказавшее наибольшее воздействие на развитие педагогической мысли и школьной практики в Древнем Китае, – это …

даосизм
буддизм
синтоизм
конфуцианство
Область действительности, исследуемая данной наукой, является её …

содержанием
формой
методом
объектом
Концептуальный подход к пониманию девиантного подхода, основанный на установлении связи девиации с внутриличностным конфликтом, деструкцией и саморазрушением личности, называется …

этнокультурным
возрастным
социальным
психологическим
В отечественной педагогике существенный вклад в развитие теории и практики гражданского воспитания внес …

С. Т. Шацкий
М. Н. Скаткин
П. Ф. Каптерев
В. А. Сухомлинский
Процесс и результат осознания педагогом своей индивидуальности, уникальности, своих возможностей и желаний в их соотнесенности друг с другом и окружающим миром называется …

профессиональным ростом
профессиональным самоопределением
личностным ростом
личностным самоопределением
Принцип уважения к воспитаннику в сочетании с требовательностью к нему был сформулирован …

Я. А. Коменским
В. А. Сухомлинским
К. Д. Ушинским
А. С. Макаренко
Концепция Единой трудовой школы, разработанная Н. К. Крупской и А. В. Луначарским в 1918 году, включала в себя такие основные положения, как …

всеобщее обязательное восьмилетнее образование
единый режим занятий по стандартным программам и учебникам
бесплатное, совместное обучение мальчиков и девочек
комплексное изучение предметов
Установите соответствие  этапов инновационной деятельности  предложенным признакам:
1) концептуальность
2) организованность
3) экспериментальность
4) масштабность

обоснованное предложение о путях решения образовательной цели
мотивация и обучение участников проекта
широкое испытание новой методики
ограниченная или массовая реализация, полное освоение
Установите соответствие  этапов инновационной деятельности  предложенным признакам:
1. концептуальность
2. организованность
3. экспериментальность
4. масштабность

обоснованное предложение о путях решения образовательной цели
мотивация и обучение участников проекта
широкое испытание новой методики
ограниченная или массовая реализация, полное освоение
Критериями педагогических инноваций являются …

затратность
тиражируемость
оригинальность
оптимальность
возможность творческого применения в массовом опыте
Компонентами содержания образования являются …

методы обучения
формы обучения
знания
умения, навыки и опыт творческой деятельности
опыт эмоционально-ценностных отношений
Существенный вклад в развитие теории эстетического воспитания внесли …

А. С. Макаренко, В. Н. Сорока-Росинский
В. Ф. Шаталов, Е. Н. Ильин
Л. В. Занков, В. В. Давыдов
Б. М. Неменский, Д. Б. Кабалевский
Расположите в верной последовательности этапы технологии разноуровневого обучения.

разделение класса на группы по темпу обучения
индивидуальная деятельность учащихся
групповая работа с дидактическим материалом
контроль со стороны учителя и обеспечение перехода с одного уровня на другой
Автором теории авторитарного воспитания является…

А.С. Макаренко
В.А. Сухомлинский
Ж.Ж. Руссо
И.Ф. Гербарт
Задачи на ценностную ориентировку относятся к ___ задачам.

текущим
дидактическим
методическим
воспитательным
В соответствии с принципом перспективных линий А. С. Макаренко выделял в жизнедеятельности коллектива и каждого воспитанника ____________ групп(-ы) перспектив.

четыре
пять
две
три
Установите соответствие между древними государствами и  представителями педагогических профессий.
1. Древняя Греция
2. Древняя Индия
3. Древний Египет
4. Древний Рим

монах
дидаскал
гуру
жрец
учитель
Средства массовой коммуникации как фактор относительно направляемой социализации влияет на …

социальную мобильность личности
сохранение национальной ментальности
усвоение людьми всех возрастов широкого спектра социальных норм
формирование ценностных ориентаций в сфере политики, экономики, идеологии, права
уровень просвещения различных слоев населения
Педагогические идеи эпохи Возрождения были первоначально ориентированы на идеалы …

язычества
Нового времени
схоластики
античности
Локальное правовое регулирование оплаты труда педагогических работников характерно для …

образовательных учреждений, работающих в экспериментальном режиме
сельских школ
большинства государственных образовательных учреждений
негосударственных образовательных организаций
Организуя открытый урок для методического объединения учителей географии, учитель разделил учащихся 7 класса на группы и предложил каждой из групп свое задание: первая группа работала с атласом и контурными картами, описывая географическое положение материка, его рельеф; вторая группа составляла дневник путешественника, который пересекал материк на автомобиле и описывал его достопримечательности; третья группа выполняла задание Международного экологического центра и готовила презентацию о флоре и фауне материка; четвертая группа работала с текстом учебника, составляя вопросы для итогового контроля по изученной теме. В самоанализе урока учитель отметил, что в качестве базовой он использовал технологию дифференцированного обучения.
На методических объединениях учителей обсуждаются вопросы …

условий труда педагогов
успеваемости и поведения учащихся
методики и технологии преподавания конкретных учебных дисциплин
организации обмена опыта учителей
Под универсальностью педагогического образования понимается …

возможность профессиональной деятельности в различных образовательных учреждениях
наличие междисциплинарных связей в содержании профессиональной подготовки педагога
многофункциональность педагогической деятельности
полнота набора дисциплин, составляющих базовую подготовку педагогов
Олег – вполне успешный ученик 10 класса, в прошлом году окончил музыкальную школу. Сейчас он является музыкантом одной из популярных в городе молодежных рок-групп; изменились его внешний вид и поведение. Рваные джинсы, металлические украшения, неизменные наушники служили поводом для замечаний со стороны педагогов школы о необходимости соблюдать требования к внешнему виду ученика гимназии. На родительском собрании родители некоторых одноклассников Олега заявили, что он плохо влияет на одноклассников, своим внешним видом и поведением порочит звание гимназиста, и предложили поставить перед администрацией школы вопрос об исключении Олега из гимназии. Классный руководитель возразила, что не видит повода для таких кардинальных мер – Олег хорошо учится, принимает активное участие в жизни класса, но пообещала поговорить с учеником о его новом увлечении и еще раз напомнить о необходимости соблюдать требования Устава гимназии к внешнему виду учащихся.
Соотнесите характеристики данной педагогической ситуации и ее классификационные параметры:

1) по месту возникновения и протекания
2) по взаимодействующим субъектам и объектам
3) по сущности педагогического процесса

стратегическая
в образовательном учреждении
учитель–ученик
воспитательная
Различные материальные объекты, в том числе искусственно созданные специально для учебных целей и вовлекаемые в воспитательно-образовательный процесс в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и учащихся относят к _________ обучения.

принципам
формам
методам
средствам
Обстоятельства, побуждающие человека  к действию, называются ___ социализации.

методами
агентами
механизмами
факторами
Документ, определяющий порядок деятельности конкретного образовательного учреждения, называется…

базисным учебным планом
календарным планом
Законом Российской Федерации «Об образовании»
уставом школы
Временные и постоянные домашние поручения, дежурство по классу и в школе относятся к методам ______  воспитания.

гражданского
нравственного
социального
трудового
Созерцательно-исполнительская позиция детей и организаторская роль взрослых или старших воспитанников характерна для …

игр
дел
уроков
мероприятий
Расположите в хронологическом порядке этапы биографии выдающегося отечественного педагога К. Д. Ушинского.

исполняющий обязанности профессора камеральных, административных и экономических наук в Ярославском юридическом лицее
учитель и инспектор Гатчинского сиротского института
инспектор классов Смольного института благородных девиц, редактор «Журнала Министерства народного просвещения»
автор программного произведения «Человек как предмет воспитания. Опыт педагогической антропологии»
Ближайшие задачи, встающие перед педагогом в каждый отдельный момент его деятельности, называются __ задачами.

тактическими
авторитарными
либеральными
оперативными
К основным управленческим функциям в управленческом цикле не относится …

контроль
организация управления
планирование
обучение персонала
Олег – вполне успешный ученик 10 класса, в прошлом году окончил музыкальную школу. Сейчас он является музыкантом одной из популярных в городе молодежных рок-групп; изменились его внешний вид и поведение. Рваные джинсы, металлические украшения, неизменные наушники служили поводом для замечаний со стороны педагогов школы о необходимости соблюдать требования к внешнему виду ученика гимназии. На родительском собрании родители некоторых одноклассников Олега заявили, что он плохо влияет на одноклассников, своим внешним видом и поведением порочит звание гимназиста, и предложили поставить перед администрацией школы вопрос об исключении Олега из гимназии. Классный руководитель возразила, что не видит повода для таких кардинальных мер – Олег хорошо учится, принимает активное участие в жизни класса, но пообещала поговорить с учеником о его новом увлечении и еще раз напомнить о необходимости соблюдать требования Устава гимназии к внешнему виду учащихся.
К числу основных обязанностей обучающихся в общеобразовательном учреждении относятся …

получение дополнительных платных образовательных услуг
уборка школьной территории
соблюдение Устава и правил внутреннего распорядка школы
добросовестное учение, недопустимость опоздания к началу занятий
Раскрывать пути развития педагогической науки, обобщать педагогический опыт, накопленный в предшествующие исторические эпохи, – это задача ___ педагогики.

сравнительной
теоретической
эмпирической
истории
Заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе посетил урок начинающего учителя физики с целью анализа урока и оказания методической поддержки учителю. Одно из замечаний, которое он сделал, касалось организации контроля: учитель использовал только фронтальный опрос, при этом вопросы не отражали логики изученного материала; при проверке задач из домашнего задания учитель сам испытывал затруднения; на уроке не была оценена работа ни одного ученика. На просьбу показать план анализируемого урока молодой учитель ответил отказом, сказав, что «он оформлен не до конца».
В ходе осуществления контроля знаний учащихся учителем были нарушены такое требование к его организации, как …

использование на уроке всех форм контроля
использование только одной формы проведения контроля
проведение контроля без учета индивидуальных личностных качеств обучаемых
систематичность и всесторонность контроля
Заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе посетил урок начинающего учителя физики с целью анализа урока и оказания методической поддержки учителю. Одно из замечаний, которое он сделал, касалось организации контроля: учитель использовал только фронтальный опрос, при этом вопросы не отражали логики изученного материала; при проверке задач из домашнего задания учитель сам испытывал затруднения; на уроке не была оценена работа ни одного ученика. На просьбу показать план анализируемого урока молодой учитель ответил отказом, сказав, что «он оформлен не до конца».
План урока содержит …

место проведения урока
характеристику классного коллектива
планы решения задач
методы и приемы работы учителя и учащихся в каждой учебной ситуации
Воспитатель должен знать природу воспитанника «во всех отношениях» – характеристика ___  принципа

технократического
культурологического
синергетического
антропологического
в содержание школьного образования не входят такие учебные предметы как

алгебра
обществознание
лингвистика
социология
Единые дошкольные заведения «ясли-сад» стали создаваться с ____ г.

1966
1946
1919
1959
Обязательными элементами всех типов уроков являются _______ и подведение итогов урока.
(При записи ответа используются пробелы)
По временному признаку, помимо тактических, выделяют ______ и ______ педагогические задачи.

локальные
универсальные
стратегические
оперативные
Воспитательные организации играют ведущую роль в …

относительно направляемой социализации
стихийной социализации
сознательном самоизменении человека
относительно социально контролируемой социализации
Установите последовательность уровней развития группы (по Л.Н. Уманскому)

номинальная
ассоциация
кооперация
автономия
коллектив