Ответы на тесты по предмету Педагогика (9225 вопросов)

Инновации, преобразующие учебный процесс, направленные на обеспечение его исследовательского характера, организацию поисковой учебно-познавательной деятельности, называются инновациями-…

реформами
интеграциями
транскрипциями
трансформациями
Введение нового в цели, содержание, методы и формы обучения и воспитания, организацию совместной деятельности учителя и учащегося называется…

сегрегацией
верификацией
интеграцией
инновацией
Наука об эмпирическом опыте этнических групп в воспитании и образовании детей, о морально-этических и эстетических воззрениях на исконные ценности семьи, рода, племени, народности, нации называется …

теорией этновоспитания
опытной педагогикой
эмпирической педагогикой
этнопедагогикой
Наука, объясняющая народную педагогику и предлагающая пути ее использования в современных условиях, называется…

эмпирической педагогикой
опытной педагогикой
теорией этновоспитания
этнопедагогикой
Наука, собирающая и исследующая опыт этнических групп, основанный на многовековом, естественно развивающемся соединении народных традиций, называется...

опытной педагогикой
естественной педагогикой
историей педагогики
этнопедагогикой
Народные песни и их роль в эстетическом воспитании детей и молодежи, самодельные игрушки и творчество детей являются предметом исследования.…

музейной педагогики
педагогики фольклора
креативной педагогики
этнопедагогики
Целенаправленный процесс приобщения подрастающих поколений к системе социальных ценностей для дальнейшего включения их в освоение и преобразование мира человеческой культуры, называется…

развитием
становлением
культивированием
воспитанием
Целенаправленный процесс взаимодействия воспитателей и воспитанников, способствующий приобщению воспитанников к ценностям человеческой культуры, называется…

адаптацией
развитием
обучением
воспитанием
История и теория народного воспитания называется…

непрофессиональной педагогикой
народной педагогикой
этнологией
этнопедагогикой
Процесс выработки цели называется…

проектированием
формированием
моделированием
целеполаганием
Процесс целенаправленного влияния на развитие личности, ее качеств, взглядов, способов поведения на основе взаимодействия учителя и учащихся называется…

образованием
развитием
обучением
воспитанием
Целостная система научных, философских, социально-политических, нравственных, взглядов на мир называется…

понятием
гипотезой
суждением
мировоззрением
Совокупность условий и обстоятельств, которая требует от учителя быстрого принятия педагогически верного решения, называется…

педагогическим проектированием
педагогическим средством
педагогической целью
педагогической ситуацией
Терпимость к чужому мнению, верованиям, поведению, называется…

гуманизмом
индивидуальным стилем
эмпатией
толерантностью
Сознательная, целенаправленная деятельность человека, направленная на совершенствование своих положительных качеств и преодоление отрицательных, называется…

самоконтролем
самооценкой
саморегуляцией
самовоспитанием
Система воспитательного воздействия на воспитанников с целью устранения и исправления каких-либо качеств и привычек поведения, называется…

формированием
развитием
становлением
перевоспитанием
Наука о педагогических воззрениях различных народов, их опыте воспитания подрастающих поколений называется…

андрагогикой
политологией
педологией
этнопедагогикой
Отношение человека к Родине выражается понятием…

«ответственность»
«нравственность»
«национализм»
«патриотизм»
Готовность и умение человека общаться с представителями разных культур, способность учитывать их национальную специфику называется…

патриотизмом
толерантностью
веротерпимостью
культурой межнационального общения
Принцип солидарности и сотрудничества народов или социальных групп, основанный на общности их интересов, равноправии и независимости называется…

национализмом
менталитетом нации
патриотизмом
интернационализмом
Социально - историческая сущность воспитания заключается в…

приспособлении человека к социуму
целенаправленном воздействии педагога на личность
создании государством  условий для воспитания
усвоении ценностей социокультурного опыта, накопленного предыдущими поколениями
Воспитание в широком смысле понимается как…

приспособление к условиям существования
усвоение правил поведения в обществе
приобщение к условиям среды, коллектива
трансляция культуры, социально исторического опыта от поколения к поколению
Воспитание в узком смысле - …

процесс образования
использование методов воспитания
процесс социализации
формирование личности воспитанников в процессе целенаправленной педагогической деятельности
Перевоспитание определяется как…

оперативное искоренение отрицательных черт характера
формирование оправдательных мотивов негативного поведения
определение причин трудновоспитуемости ребенка
перестройка стереотипа негативного поведения через побуждение положительного в духовном мире воспитанника
Мировоззрение личности характеризуется…

искусством его полемики и богатым жизненным опытом
субъективным взглядом на мир
связью теории с практикой
научными познаниями, личностных убеждений и отношением к окружающей действительности
Содержанием этнопедагогики является…

этнографические условия проживания этнических групп
философские основания современного воспитания
знание языков и традиций различных национальностей
традиционная культура, обычаи и особенности воспитания в этнических группах
Культура межнационального общения предполагает…

знание иностранного языка
умение опускаться  до уровня культуры человека другой национальности
навыки в поведения при общении с представителями другой национальности
гуманистическое мировоззрение, высокий уровень толерантности и уважительное отношение к ценностям культуры разных народов при соблюдении межнациональных интересов
Поощрение разумной инициативы и активности учеников, чередование их деятельности с культурным отдыхом предполагает принцип…

опоры на положительное в личности и группе
индивидуального и дифференцированного подхода
связи знаний с жизнью
воспитания в процессе деятельности
Определение перспектив развития группы, формирование гордости за свой коллектив  требует принцип…

воспитания в процессе деятельности
сочетания высокой требовательности с уважением личного достоинства
опоры на положительное в личности и группе
воспитания в группе и через коллектив
Предъявление принципиальных и последовательных требований школьникам требует принцип…

преемственности в воспитании
опоры на личный опыт
социальной адаптации
сочетания высокой требовательности к воспитанникам с уважением их личного достоинства и заботой о них
Эффективность воспитательного процесса зависит от целесообразности деятельности воспитанников – это ___ воспитания.

принцип
концепция
логика
закономерность
Эффективность воспитательного процесса зависит от инициативы, самостоятельности, активности воспитанников – это ___ воспитания.

принцип
логика
правило
закономерность
Эффективность умственного, духовного и физического развития детей зависит от систематичности влияния на вербальные и сенсорно-двигательные  процессы –  это ___ воспитания.

противоречие
традиция
парадокс
закономерность
Результативность процесса воспитания зависит от взаимосвязи между целью, содержанием и методами воспитательного процесса,– это ___ воспитания.

противоречие
аксиома
постулат
закономерность
Выявление положительных индивидуально- и социально-психологических качеств воспитанников предполагает принцип...

единства требований семьи и школы
воспитания в группе и через коллектив
сочетания высокой требовательности к воспитанникам с уважением их личного достоинства и заботой о них
опоры на положительное в личности и группе
Исходное положение, идея, основное требование, вытекающее из закономерностей воспитания, называется_______ воспитания

правилом
методом
функцией
принципом
Основополагающие идеи или ценностные основания воспитания человека называются … воспитания

методами
средствами
закономерностями
принципами
Ориентация на ценности и ценностные отношения, субъектность, принятие ребенка как данность, являются____ воспитания

методами
средствами
закономерностями
принципами
Принцип  воспитания, характеризующийся постоянством профессионального внимания педагога на формирующиеся отношения воспитанника к социально-культурным ценностям, называется принципом …

принятия ребенка как данности
индивидуализации воспитательного процесса
ориентации на развитие личности
ориентации на ценности и ценностные отношения
Принцип воспитания, содействующий развитию способности ребенка осознавать свое «Я» в связях с другими людьми и миром, производить осмысленный выбор жизненных решений, называется принципом …

принятия ребенка как данности
ориентации на развитие личности
ориентации на ценности и ценностные отношения
субъектности
Принцип воспитания, предполагающий согласованность социальных норм, правил жизни и автономность неповторимой личности каждого ребенка, называется принципом …

ориентации на развитие личности
субъектности
ориентации на ценности и ценностные отношения
принятия ребенка как данности
Закономерность воспитания, которая требует выдвижения целей образования, обеспечивающих развитие качеств личности в том или ином возрастном периоде, называется…

индивидуализацией и творческой направленностью воспитательного процесса
центрацией на улучшении личности
развитием личности в гармонии с общечеловеческой культурой
ориентацией на развитие личности
Закономерность воспитания, при которой воспитание должно согласовываться с общими законами развития природы и человека, называется…

индивидуализацией и творческой направленностью воспитательного процесса
развитием личности в гармонии с общечеловеческой культурой
ориентацией на развитие личности
центрацией на развитии личности
Закономерность воспитания, при которой воспитание должно основываться на общечеловеческих ценностях и строиться с учетом особенностей этнической и региональной культур, называется…

центрацией на развитии личности
индивидуализацией и творческой направленностью воспитательного процесса
ориентацией на развитие личности
развитием личности в гармонии с общечеловеческой культурой
Закономерность воспитания, предполагающая непосредственную мотивацию учебной и других видов деятельности, организацию самодвижения воспитанника к конечному результату, называется…

ориентацией на развитие личности
развитием личности в гармонии с общечеловеческой культурой
центрацией на развитии личности
индивидуализацией и творческой направленностью воспитательного процесса
Адекватное отражение объективной действительности воспитательного процесса, обладающего общими устойчивыми свойствами при любых конкретных обстоятельствах, называется … воспитания

принципом
методом
средством
закономерностью
Закономерности воспитания – это…

установленные человечеством правила воспитания
свод законов о воспитании
законы, сформулированные воспитателем для воздействия на воспитанника
комплекс действия определенных зависимостей процесса воспитания
К основным принципам воспитания не относится принцип…

неопределенности и удаленности результата
комплексности
равнозначности фундаментальных положений воспитания
обязательности соблюдения инструкций
Принцип природосообразности предполагает…

использование природы как основного средства экологического воспитания
создание условий для естественного проявления природы человека в ребенке
учет природных условий при проведении воспитательной работы
знание и учет в процессе воспитания физиологических, биологических, возрастных возможностей и особенностей сензитивных периодов развития ребенка
Принцип культуросообразности воспитания заключается в…

знаниях ценностей мировой культуры
навыках анализа культурно-исторического процесса
умении демонстрировать культуру поведения
опоре в воспитании на содержание традиционной культуры с целью восприятия общечеловеческих ценностей культуры
Динамичность, сила и прочность воспитательного результата зависит от реализации принципа…

алгоритмичности процесса воспитания
соответствия убеждений воспитателя реалиям жизни
взаимодействия обучения и воспитания
активности и личной заинтересованности воспитанника и воспитателя в процессе педагогического взаимодействия
Реализация принципа согласования целей личности и целей общества обеспечивает…

процесс целеполагания государственной политики
содержание работы социальных институтов
интенсивность и качество общения между воспитателем и воспитанником
прочность результата и качество процесса социализации
Реализация гуманистического принципа не предполагает…

признание прав, свобода, жизни, здоровья ребенка как высших ценностей
системного воздействия на личность ребенка
использования антропологического подхода к воспитанию ребенка
использования авторитарного стиля воздействия как основного
К основным целям реализации различных направлений воспитания относится…

развитие психики ребенка
благосостояние отечественной культуры
уровень воспитуемости детей
формирование базовой культуры личности (эстетической, этической, физической и т.д.)
Основной движущей силой процесса воспитания является…

государство
мировые культурные ценности
сила воспитательного воздействия родителей
гармонизация целей и задач общества, воспитателя и воспитанника
Доказательство как логическое действие, обосновывающее истинность какой-либо мысли с помощью других суждений, лежит в основе такого метода воспитания, как…

внушение
требование
пример
убеждение
На существенном снижении критического восприятия школьниками получаемой информации основан такой метод воспитания, как...

поощрение
наказание
«взрыв»
внушение
Требование, как метод воспитания, не может выражаться в форме…

приказа
просьбы
угрозы
убеждения
Возникновению положительных эмоций, стимулированию внутренней творческой силы детей способствует такой метод воспитания, как …

педагогическое требование
наказание
убеждение
поощрение
В группу методов коррекции поведения и деятельности не входит метод…

соревнование
поощрение
наказание
поручение
Метод внешнего активного стимулирования, побуждения к положительной, инициативной, творческой деятельности называется…

внушением
упражнением
примером
поощрением
Применение мер к воспитанникам, побуждающих их выполнять свои обязанности вопреки нежеланию осознавать вину и исправлять свое поведение, называется…

внушением
убеждением
упражнением
принуждением
Режим жизни и деятельности учащихся является средством…

поощрения
наказания
соревнования
приучения
Необходимый инструментарий воспитательной деятельности – это ___ воспитания.

оборудование
оснащенность
инвентарь
средства
К методам формирования положительного опыта деятельности детей относятся…

лекция
соревнование
педагогическое требование
приучение
К методам осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения относятся…

наказание
поощрение
беседа
дискуссия
К методам самоопределения личности ребенка следует отнести…

пример
упражнение
самопознание
самооценку действий
К группе методов стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе относят…

приказ
лекцию
поощрение
наказание
К массовым формам организации воспитательной работы относятся…

факультатив по биологии
кружок рукоделия
фестиваль
смотр-конкурс
При групповой организации воспитательной работы используются формы…

фестивалей
самовоспитания
кружковой работы
коллективных творческих дел
Выбор формы воспитания зависит от…

желания воспитателя
плана воспитательной работы
количества участников
содержания деятельности
возраста детей
К основным средствам воспитания относятся:

средства массовой информации
личность учителя
слово
виды искусства
книги
Педагог, организующий внеурочную воспитательную деятельность в прикрепленном к нему классе, называется …

гувернером
куратором
инспектором
классным руководителем
Классный руководитель назначается…

решением совета школы
распоряжением родительского комитета
решением педагогического совета
приказом директора школы
В обязанности классного руководителя не входит оформление...

классного журнала
дневников школьников
личных дел учащихся
алфавитной книги учащихся
Классный руководитель не обязан…

организовывать внеурочную воспитательную деятельность в прикрепленном к нему классе
своевременно информировать родителей об успехах и неудачах их детей
следить за успеваемостью и посещаемостью занятий школьниками
оказывать услуги репетитора для отстающих школьников
Деятельность классного руководителя регламентируется…

Законом РФ «О высшем и послевузовском образовании»
федеральной программой развития образования
концепцией модернизации образования в Российской Федерации
Уставом школы
Конкретное отображение предстоящего хода воспитательной работы в ее общих стратегических направлениях и мельчайших деталях – это ___ классного руководителя.

стратегия
проблема
инструкция
план
Основным структурным элементом воспитательной системы школы является….

учительская
актовый зал
спортивный зал
класс
Организатором деятельности учащихся в классе, координатором воспитательных воздействий на ученика является…

завуч
директор
учитель-предметник
классный руководитель
Социально-гуманитарные функции классного руководителя направлены на …

формирование отношений учащихся со своими сверстниками в классе
обеспечение постоянного развития воспитательной системы
выявление положительных результатов в процессе воспитания
создание условий для социального развития учащихся
Организаторская функция классного руководителя заключается в …

обеспечении оптимального социального развития ребенка
выявлении положительных результатов в процессе воспитания
выявлении исходного уровня и постоянном отслеживании изменений в воспитанности учащихся
поддержке положительной детской инициативы
Реализация диагностической функции классного руководителя предполагает…

формирование отношений учащихся со своими сверстниками в классе
обеспечение условий для адекватного развития ребенка в существующих социально-экономических условиях
обеспечение постоянного развития воспитательной системы
выявление исходного уровня и постоянное отслеживание изменений в воспитанности учащихся
Функция целеполагания в деятельности классного руководителя состоит в …

формировании отношений учащихся со своими сверстниками в классе
обеспечении постоянного развития воспитательной системы
упорядочении педагогической деятельности
совместной с учащимися выработке целей воспитательной деятельности
Функция планирования в деятельности классного руководителя состоит в …

выявлении положительных результатов в процессе воспитания
обеспечении оптимального социального развития ребенка
исследовании и анализе личности и индивидуальности ребенка
обеспечении условий для рациональной организации деятельности всех участников воспитательного процесса
К правам классного руководителя относится…

оказание помощи ученику в решении острых проблем
организация в классе учебно-воспитательного процесса
установление контактов с родителями и оказание им помощи в воспитании детей
получение помощи от педагогического коллектива школы
Обязанности классного руководителя заключаются в…

вынесении на рассмотрение администрации, совета школы предложений, согласованных с коллективом класса
определении индивидуального режима работы с детьми
материальном поощрении лучших учеников
установлении контактов с родителями и оказании им помощи в воспитании детей
Воспитательная работа, проводимая классным руководителем с учащимися своей школы во внеучебное время, называется…

гуманной воспитательной работой
бесполезной воспитательной работой
внешкольной воспитательной работой
внеклассной воспитательной работой
К групповым формам работы классного руководителя с учащимися относятся…

выступления агитбригады, походы
конкурсы, спектакли, концерты
тур-слеты, спортивные соревнования
советы дел, творческие группы, органы самоуправления
Деятельность классного руководителя регламентируется…

педагогическим советом
Законом об образовании
общешкольным Советом
уставом школы
К основным функциям классного руководителя относятся …

определяющая
опытно-экспериментальная
аналитическая
организационно-координирующая
В содержание плана воспитательной деятельности классного руководителя входит…

повышение квалификации
анализ психолого-педагогической литературы
работа с родителями
работа с учителями класса
К видам организации деятельности классного руководителя с детьми относятся…

хореографическая
развлекательная
физкультурно-оздоровительная
учебно-познавательная
К основным направлениям воспитания не относятся…

нравственное
гражданско-патриотическое
социально-политическое
религиозное
К основным направлениям воспитания можно отнести…

творческое
религиозное
физическое
экологическое
При оказании оперативной помощи воспитанникам классный руководитель…

немедленно наказывает ребенка
ведет ребенка к директору
направляет развитие событий в оптимальный режим
выясняет мотивы поступка
Выбор классным руководителем метода воспитательного воздействия зависит от…

изучаемого учебного материала  
способностей ребенка
возрастных и индивидуальных особенностей ребенка
стиля педагогического взаимодействия и опыта воспитателя
Коммуникативная функция классного руководителя заключается в…

привлечении средств массовой коммуникации
обучении правилам обращения к руководству школы
формировании позитивных взаимоотношений в классе
формировании коммуникативной культуры учащихся
Организационно-координирующая функция классного руководителя предполагает…

работу по организации дворовых площадок
написание сценария классного мероприятия
установление и поддержку связи школы с семьей
работу с учителями класса, психологом
Аналитическая функция классного руководителя включает в себя…

анализ состояния образования в регионе
изучение и анализ реформ образования в целом
диагностику и анализ уровня развития коллектива класса
обработку и анализ первоначальных сведений об учащихся