Ответы на тесты по предмету Педагогика (9225 вопросов)

Диагностичная постановка педагогической цели предполагает…

установление явного противоречия
выбор методов обучения
выбор методов воспитания
описание действий учащихся, которые можно измерить и оценить
Установите соответствие между группами педагогических способностей и их характеристиками
1) организаторские
2) коммуникативные
3) конструктивные

обеспечивают адекватную передачу в процессе общения своего эмоционального состояния
обеспечивают эффективную организацию учебной и внеаудиторной деятельности
обеспечивают межличностное и деловое общение в процессе воспитания и обучения
обеспечивают определение возможных результатов, постановку целей и задач
Наиболее технологичной является такая формулировка учебной цели, как …

сформировать у учащихся доброжелательное отношение друг к другу
изучить явление фотоэффекта
формировать интерес учащихся к физике
уметь устанавливать связи между географическим положением страны и характером её экономики
Разработка вопросно-ответного конспекта включает в себя такие этапы, как…

формулировка выводов
рубрикация каждого пункта плана
составление плана текста
формулировка каждого пункта плана в виде вопроса
фиксация ответов на поставленные вопросы
К достоинствам программированного обучения не относится  …

возможность использования технических средств
постоянный контроль усвоения
индивидуальный темп обучения
репродуктивный характер усвоения знаний
Сотрудничество, диалог, самоуправление характерны для ___ технологий.

компьютерных
модульных
проблемных
диалоговых
Непрофессиональными педагогами являются…

воспитатели детского сада
социальные педагоги
педагоги-организаторы
родители
Выбор той или иной педагогической технологии обусловлен …

нормативными предписаниями
материально-технической базой школы
личной заинтересованностью учителя
особенностями дидактической задачи
Моделирование изучаемых процессов или явлений – признак ___ технологий.

репродуктивных
диалоговых
авторитарных
компьютерных
К достоинствам игровой технологии относится…

жесткое управление учебным процессом
экономия времени
развитие творческих способностей учащихся
развитие познавательного интереса
развитие коммуникативности учащихся
К просветителям эпохи Возрождения относятся …

Клод Гельвеций
Иоганн Гербарт
Франсуа Рабле
Эразм Роттердамский
Основными признаками педагогики как науки является наличие …

учебников по педагогике
ученых-педагогов
собственных методов исследования
предмета исследования
категориального аппарата
Способы получения достоверного научного педагогического знания изучает …

сравнительная педагогика
дидактика
тестология
методология педагогики
Разработкой теории обучения взрослых занимается такая наука, как ...

педагогическая технология
сурдопедагогика
антропология
андрагогика
К числу важнейших показателей усиления общественного характера управления относится …

экстернат
государственные стандарты
разгосударствление системы образования
диверсификация образовательных учреждений
Представителями педагогической мысли в среде русских эмигрантов в Западной Европе были …

П. Ф. Каптерев
К. Н. Вентцель
С. И. Гессен
В. В. Зеньковский
Признаками социализации личности являются ...

высокая внушаемость
ее участие в неформальных сообществах
процесс вхождения индивида в социальную среду
овладение индивидом умениями и навыками деятельности
преобразование отношений в качества личности
К числу основных педагогических трудов Конфуция относятся …

«Кодекс Хаммурапи»
«Махабхарата»
«Книга песен»
«Книга перемен»
В Древнем Риме существовали следующие типы учебных заведений …

дома табличек
гимнасии
тривиальные школы
коллегии юношества
При подготовке к школьному конкурсу юных талантов классный руководитель предложил восьмикласснице Наташе, которая учится в музыкальной школе и является победителем и дипломантом многих всероссийских конкурсов юных исполнителей, принять в нем участие и защитить честь класса. Наташа отказалась, заявив, что это «не ее уровень». В этот же день классному руководителю позвонила мамы девочки и сказала: «Оставьте Наташу в покое. Не мешайте ей реализовывать свои способности. Сейчас она готовится к всероссийскому конкурсу. У вас в классе еще двадцать человек. Нельзя же постоянно эксплуатировать Наташин талант».
Установите последовательность этапов технологии организации воспитательного процесса.

постановка диагностируемой цели воспитания
предварительная оценка уровня сформированности качества личности
планирование содержания воспитательной работы
организация воспитательного взаимодействия
Базовой научной дисциплиной, изучающей закономерности обучения и воспитания человека, является ___ педагогика.

социальная
сравнительная
возрастная
общая
Совокупность теоретически обоснованных предположений, подлежащих проверке, называется ___ исследования.

объектом
целью
предметом
гипотезой
Ведущим видом учебной литературы, содержащим систематическое изложение учебного материала, является …

учебное пособие
методические рекомендации
методическое пособие
учебник
В число задач педагогической науки не входит...

разработка новых средств, методов, форм обучения
изучение и обобщение педагогической практики
исследование анатомии и физиологии человека
разработка методов психокоррекции
Первым звеном в конструировании педагогической деятельности является …

отбор содержания образования
оценка результатов
выбор педагогических средств
диагностика готовности учащихся
Обоснование единства обучения и воспитания впервые было дано …

С. Т. Шацким
Ж. Ж. Руссо
А. С. Макаренко
И. Ф. Гербартом
Признание ребенка полноценной и полноправной личностью впервые в истории провозгласила …

«Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей»
«Конституция Российской Федерации»
«Всеобщая декларация прав человека»
«Конвенция ООН о правах ребенка»
Дефицит общения и эмоций в обучении – это недостаток ___ обучения.

догматического
объяснительно-иллюстративного
проблемного
программированного
Педагогику «прекрасной, как ни одна другая под солнцем» наукой назвал …

А. В. Луначарский
В. А. Сухомлинский
К. Д. Ушинский
Я. А. Коменский
Эталонный уровень образования, необходимый для данного общества в определенный исторический отрезок времени, - это…

учебный план
образовательный ценз
школьная программа
образовательный стандарт
Педагогическими ситуациями по «содержательному аспекту» не являются ситуации …

отношений
деятельности
поведения
управления
Совокупность объективных и субъективных факторов, сложившихся в данный момент времени, – это педагогическая(-ие) …

закономерности
принципы
средства
ситуация
Результатом субъективного осмысления учителем педагогической ситуации является педагогическая(-ое) …

методика
технология
условие
задача
В классификацию  педагогических задач по временному признаку не входит группа ___ задач.

оперативных
стратегических
тактических
дидактических
Становление и модификация педагогической деятельности в исторической ретроспективе называется …

философией образования
педагогической генеалогией
андрогогикой
генезисом педагогической профессии
Педагогический коллектив и стиль руководства школой являются ___ факторами самовоспитания учителя.

концептуальными
внутренними
формальными
внешними
Противоречие между новой познавательной задачей и наличным уровнем знаний, умений и навыков учащихся является …

сущностью процесса обучения
педагогическим принципом
условием развития познавательной активности учащихся
движущей силой процесса обучения
Привлечение органов чувств обучающегося к восприятию учебного материала – характеристика дидактического принципа …

прочности
систематичности
последовательности
наглядности
Результатом субъективного осмысления учителем педагогической ситуации является педагогическая(-ое) …

технология
теория
условие
задача
Задачи управления учебно-познавательной деятельностью учащихся относятся к классу ___ задач.

контрольных
коммуникативных
конструктивных
дидактических
Установление главных целей и задач обучения на его определенных этапах называется …

моделированием
проектированием
конструированием
целеполаганием
Сфера личности, не охватываемая таксономией целей в образовании, – это сфера …

когнитивная
психомоторная
аффективная
финансового обеспечения школы
Установите соответствие между требованиями к уроку и их сущностными характеристиками:
1. дидактические
2. организационные
3. воспитательные

соблюдение принципов обучения, логика решения задач, адекватность содержания, форм, методов целям
создание установок, оптимальность темпа урока, стройность, законченность
выявление воспитательных возможностей учебного материала урока
Способ постановки педагогических целей, являющийся наиболее технологичным, осуществляется через …

ненаблюдаемые действия учащихся
изучаемое содержание
деятельность администрации школы
результаты обучения на языке наблюдаемых действий учащихся
Обучение по заранее разработанному плану, предусматривающему алгоритм действий учащихся и педагогов, является сущностной характеристикой ___ обучения.

проблемного
объяснительно-иллюстративного
диалогового
программированного
Сущностной характеристикой понятия «профессиональная компетентность» является …

уровень культуры педагогического общения учителя
требования, предъявляемые к личностным качествам педагога
ступень профессиональной подготовленности работника, позволяющие ему выполнять трудовые функции определенного уровня
владение учителем необходимой суммой знаний, умений и навыков, определяющих сформированность его педагогической деятельности
Базу педагогического проектирования составляют …

конструирование
управление
прогнозирование
целеполагание
Дошкольная педагогика, педагогика школы, педагогика высшей школы и андрагогика выделяются с учетом …

вида человеческой деятельности
количества обучающихся
гендерных отличий
возрастных особенностей обучающихся
В афинских школах – палестрах – физическим развитием детей руководил …

педагог
педоном
кифарист
педотриб
В число средневековых школ не входили …

монастырские
цеховые
гильдийские
палестры
К основным задачам аттестации педагогов относится …

получение единовременного вознаграждения за участие в аттестации
получение пенсии за выслугу лет до достижения ими пенсионного возраста
получение права на первоочередное предоставление жилой площади
стимулирование повышения уровня профессиональной компетентности педагогов
Механизм социализации, предполагающий исключение из сознания чувств вины, стыда, – это …

изоляция
проекция
самоограничение
подавление
Тип воспитания в семье, когда ребенок находится под бдительным и неусыпным надзором, называется …

фрустрация
негативизм
жесткое воспитание
гиперопека
К нововведениям, предложенным Я. А. Коменским для начальной ступени школьного обучения, относятся …

изучение «семи свободных искусств»
сообщение пансофических знаний
образование на родном языке
совместное обучение мальчиков и девочек
Демократизация образования как глобальная тенденция его развития реализуется через …

фундаментальность образовательных программ
ориентацию образования на «среднего ученика»
доступность и преемственность ступеней и уровней образования
предоставление автономности и самостоятельности образовательным учреждениям
К основным проблемам развития педагогической профессии не относится проблема …

готовности к работе с применением информационных технологий
феминизации педагогической профессии
модернизации педагогического образования
переизбытка молодых кадров в школе
Поощрение инициативы и самостоятельности младших членов семьи характерно для ___ стиля семейного воспитания.

авторитарного
либерального
самоотреченного
демократического
Связь педагогики с психологией обусловлена необходимостью …

учитывать особенности воспитания личности в различных социальных институтах
решать педагогические задачи эстетического воспитания
решать вопросы гигиенической организации всех видов занятий в школе
учитывать механизмы, законы психической деятельности и развития личности
К видам педагогических ситуаций относятся ситуации,…

возникающие по требованию субъектов
связанные с проведением педагогического эксперимента
стихийно возникающие в ходе обучения и воспитания
целенаправленно конструируемые педагогом
Наиболее важную и многочисленную группу историко-педагогических источников составляют …

кинодокументы
вещественные
фотодокументы
письменные
В основе организации перспективных устремлений воспитанников лежит(-ат) …

закон параллельного действия
традиции, сложившиеся в коллективе
принцип опоры на положительное в личности воспитанника
закон движения коллектива
В эпоху Реформации большой вклад в развитие школьного образования внесли …

Г. Гуарини
Т. Мор
Ф. Меланхтон
И. Штурм
И. Ф. Гербарт пытался обосновать педагогику, исходя из …

социологии
теологии
философии
психологии
К общеобразовательным учреждениям в современной Франции относятся …

реальные школы
гимназии
коллежи
лицеи
Среди понятий «педагогическая технология», «умение управлять собой», «педагогическая техника», «программа самопознания» наиболее масштабным является понятие…

«программа самопознания»
«умение управлять собой»
«педагогическая техника»
«педагогическая технология»
Теоретически обосновал и практически применял обучение учителей основам педагогической техники  …

В.Ф. Шаталов
В.Н. Сорока-Росинский
В.А. Караковский
А.С. Макаренко
Алгоритм процесса достижения планируемых результатов обучения и воспитания называется педагогической(-им) …

концепцией
процессом
системой
технологией
Основателями американской педагогики прагматизма являются …

К. Роджерс
М. Монтессори
Д. Дьюи
У. Джеймс
Наиболее характерным признаком любой педагогической технологии является …

легкая перестраиваемость работы
обучение на высоком уровне трудности
изложение знаний мелкими дозами
диагностично поставленная цель
Способ постановки педагогических целей, являющийся наиболее технологичным, осуществляется через …

изучаемое содержание
ненаблюдаемые действия учащихся
деятельность учителя
результаты обучения на языке наблюдаемых действий учащихся
Непрерывная цепь выявления и решения учителем педагогических задач в конкретных условиях учебно-воспитательного процесса называется педагогической …

технологией
системой
компетентностью
деятельностью
Основными признаками педагогики как науки является наличие …

ученых-педагогов
учебников по педагогике
собственных методов и предмета исследования
категориального аппарата
Педагогические специальности объединены в профессиональную группу…

«воспитание»
«обучение»
«развитие»
«образование»
Педагогическая профессия носит __________ характер.

рутинный
индивидуальный
репродуктивный
коллективный
Ситуация, предполагающая создание условий для повышения самооценки ученика, называется ситуацией…

развития
адаптации
нейтрализации
успеха
К афинским гимнасиям НЕ относится…

академий
киносарг
ликей
палестра
Одна из главных задач общеобразовательного учреждения – это …

получение образования на родном языке
сохранение единства федерального, культурного и образовательного пространства
организация педагогического процесса
создание благоприятных условий для умственного, нравственного, эмоционального и физического развития личности
Представление о результате научного исследования называется …

предметом
методом
объектом
целью
К ведущим принципам разработки содержания непрерывного педагогического образования не относится…

вариативность
преемственность
фундаментальность
наглядность
Основателем схоластики как религиозной философии, направленной на придание вероучению формы научного знания, являлся …

Августин Блаженный
Алкуин
Эразм Роттердамский
Фома Аквинский
В основу вальдорфской системы обучения, разработанной Р. Штайнером, положены идеи …

авторитарного воспитания
элементарного образования
свободного воспитания
антропософии
Зависимость величины всех последующих изменений от величины изменений на предыдущем этапе отражает суть закономерности …

сочетания управления и самоуправления
развития личности в педагогическом процессе
стимулирования
динамики педагогического процесса
Автором одной из первых отечественных книг, посвященных проблеме дошкольного воспитания, «Умственное и нравственное воспитание детей от первого появления сознания до школьного возраста», являлась …

Н. К. Крупская
В. Н. Шацкая
Л. И. Божович
Е. Н. Водовозова
Подача материала небольшими дозами, установка проверочного задания для контроля и оценки усвоения информации, предъявление ответа для самоконтроля, дача указаний в зависимости от правильности ответа – принципы технологии _________ обучения.

проблемного
модульного
проектного
программированного
Из перечисленных событий в 16 веке произошло…

открытие Царскосельского лицея
введение кириллического письма
открытие Московского университета
создание братских школ
При прогнозировании рождаемости, возрастной структуры населения с целью решения проблем подготовки учителей педагогика взаимодействует с …

физиологией
экономикой
политологией
демографией
К мезофакторам социализации не относится …

субкультура
регион
город
этнос
К основным функциям, реализуемым технологиями обучения, не относится …

обучающая
воспитательная
развивающая
репродуктивная
Концепция проблемного обучения в зарубежной педагогике разрабатывалась …

М. Монтессори
К. Роджерсом
Д. Брунером
Б. Блумом
Ко вторичным воспитательным коллективам относится коллектив …

кружка
класса
отряда
школы
К гигиеническим факторам физического воспитания не относится …

соблюдение санитарных норм в школьных классах
режим труда и отдыха
питание
туризм
Перенос акцента с объект-субъектных отношений на субъект-субъектные является тенденцией ___ принципа воспитания.

аксиологического
деятельностного
этнического
гуманистического
Г. Кершенштейнер и В. Лай относятся к представителям ______ реформаторской педагогики.

американской
английской
французской
немецкой
Форма и результат открытия, носитель новых  характеристик какого-то предмета называется ….

моделью
новизной
изобретением
новшеством
Система ведущих идей, принципов и методов, раскрывающих способ понимания и преобразования выделенного педагогического явления, называется ...

парадигмой
фактом
закономерностью
концепцией
Занятие учащихся чистописанием следует отнести к такому методу обучения, как …

демонстрация
показ
наблюдение
упражнение
Ограничение воспитательного пространства рамками школы, преобладание просветительских форм воспитания свидетельствуют о несоблюдении принципа …

культуросообразности воспитания
единства воспитательных воздействий
опоры на положительное в личности воспитанника
связи воспитания с жизнью
В число глобальных образовательных тенденций входят …

элементарный характер образования
приоритет социальной значимости образования
массовый характер образования и его непрерывность
ориентация обучения на личность учащихся
Педагогические идеи эпохи Возрождения нашли свое отражение в романе Т. Кампанеллы …

«Похвала глупости»
«Дидаскалион»
«Гаргантюа и Пантагрюэль»
«Город Солнца»
Установите соответствие между видом отклонения и характером дефекта:
1) детский церебральный паралич
2) ранний детский аутизм
3) нарушение слуха

нарушение цветовосприятия
гиперкинезы
феномен тождества
ограниченный запас слов