Ответы на тесты по предмету Педагогика (9225 вопросов)

При проведении аттестации педагогических работников важнейшими условиями являются …

субъективное отношение к педагогическим работникам и оценке их деятельности
доведение итогов аттестации до родителей и учащихся
приоритетность мнения администрации образовательного учреждения
коллегиальность, гласность, открытость
Правовой акт, содержащий нормативно-правовые гарантии социальных и трудовых прав персонального работника, называется …

должностной инструкцией
коллективным договором
правилами внутреннего распорядка
трудовым договором
Связь становления личностного в человеке с усвоением системы гуманистических ценностей, составляющих основу его гуманитарной культуры, является характеристикой  ___ принципа воспитания.

антропологического
герменевтического
синергетического
аксиологического
К философскому уровню методологии относится …

метод моделирования
системный подход
личностный подход
прагматизм
Педагогическая профессия носит __________ и __________ характер.

эмоциональный
волевой
коллективный
творческий
Установите соответствие между группами умений и их характеристикой:

1. аналитические умения
2. прогностические умения
3. рефлексивные умения

привлечение внимания учащихся и развитие у них интереса к предмету
выделение в педагогических явлениях составляющих элементов
постановка образовательных целей и задач, предвидение возможных отклонений, нежелательных явлений
соотнесение полученных результатов с заданными образцами, анализ успехов и неудач выполненных действий
Соответствующий нормативным критериям уровень квалификации, профессионализма, позволяющий работнику решать задачи определённой степени сложности, – это …

мастерство
компетентность
творчество
квалификационная категория
Школьный класс является ________ коллективом.

вторичным разновозрастным
вторичным одновозрастным
первичным разновозрастным
первичным одновозрастным
К отличиям педагогической профессии от других профессий типа «человек–человек» не относится ______ характер.

коллективный
творческий
гуманистический
коммуникативный
Общепедагогическую деятельность осуществляют …

воспитатели
учителя
педагоги дополнительного образования
родители
Устойчивая система способов, средств, приемов педагогической деятельности, обусловленная способностями и особенностями личности учителя, составляет …

педагогическую технику
педагогическую технологию
педагогическую компетентность
индивидуальный стиль педагогической деятельности
Научный анализ закономерностей педагогического процесса, выявление состояния педагогических явлений составляет основу _________ функции педагогики.

практической
технологической
проектировочной
теоретической
Портфолио относится к технологиям …

природосообразным
активизации деятельности учащихся
здоровьесберегающим
оценки достижений учащихся
Характеристика действий ученика «Ученик пишет сочинение, делает план эксперимента, решения какой–либо проблемы с опорой на знания из разных областей» по таксономии целей Б. Блума соответствует …

применению
пониманию
знанию
синтезу
Школьный канон обучения в Древнем Риме в начале нашей эры включал ________ дисциплин.

три
семь
двадцать
девять
В структуре воспитания как социального института выделяют …

трудовое
национальное
семейное
религиозное
диссоциальное
Комплексный подход при изучении системы образования предполагает …

децентрализацию управления
создание управляемой и управляющей систем
авторитарный стиль педагогического управления
системный и всесторонний анализ результатов управленческой и педагогической деятельности
Получение знаний о государственном устройстве, системе власти, возможностях граждан участвовать в выборах, вовлечение учащихся в общественную жизнь, организация самоуправления учащихся, воспитание патриотизма – составляющие ___________ воспитания молодежи.
Факторами, определяющими эффективные пути индивидуализации обучения на уроке, являются …

привлечение родителей к обучению детей
ориентация в обучении на «средних» учащихся
выбор методов обучения, соответствующих умственным возможностям учащихся
дифференциация заданий для самостоятельной работы
организация помощи «слабым» ученикам
Для урока применения знаний, умений характерны такие этапы, как  …

объяснение нового материала
восприятие нового учебного материала
сообщение задач урока
применение знание в новых практических ситуациях
организация работы учащихся
Примерами модульных изменений являются …

создание адаптивной модели школы
перестройка образовательного учреждения  
внедрение технологии развивающего обучения в начальной школе
введение модифицировенных программ по математике в среднем звене школы
внедрение преподавания основ экономики в старшем звене
Необходимость учёта многообразия и мобильности потребностей, интересов личности и общества отражает принцип ___ воспитания.

коллективности
диалогичности
систематичности
вариативности
В число великих цивилизаций, оказавших существенное влияние на развитие всемирного историко-педагогического процесса, входят ____________ цивилизации.

Североамериканская
Скандинавская
Западная
Ближневосточная
В.А. Караковский, Л.И. Новикова, Н.Л. Селиванова выделяют такие этапы развития воспитательной системы, как …

подготовка
коррекция
становление
стабильное развитие и его завершение
обновление и перестройка
Расположите в хронологической последовательности авторские воспитательные системы.

Яснополянская школа
Дом свободного ребенка
Трудовая колония имени А. М. Горького
Павлышская сельская школа
Самостоятельное закрепление, углубление и систематизация знаний являются __________ домашней работы.
Система умений педагога организовать собственную деятельность и активность учащихся входит в _________ компонент педагогической деятельности.

гностический
коммуникативный
конструктивный
организаторский
Способность личности воспринимать, правильно понимать, ценить и создавать прекрасное в жизни и искусстве является результатом _______ воспитания.

интеллектуального
нравственного
этического
эстетического
К педагогическим ситуациям не относится ситуация …

самооценки
успеха
сопереживания
унижения
Соотнесите формы, методы и средства воспитания с их определениями:
1) формы воспитания
2) методы воспитания
3) средства воспитания

урок, факультатив, экскурсия
анкетирование, наблюдение, эксперимент
классный час, литературная гостиная, праздник
беседа, пример, поручение
книга, слово педагога, видеофильм
Образование как реальный целостный педагогический процесс, целенаправленно организуемый в специальных социальных институтах, является _____________ педагогики.

объектом
закономерностью
функцией
предметом
Взаимосвязь процессов воспитания, самовоспитания и развития личности относится к __________ воспитания.

внешним закономерностям
принципам организации
целям
внутренним закономерностям
Автором педагогического трактата «Город солнца» является…

Я.А. Коменский
Томас Мор
Ж.-Ж. Руссо
Томмазо Кампанелла
Обучение и воспитание в виде коллективной помощи в освоении знаний об окружающем мире с целью выживания характеризует ____________ этап становления педагогической профессии.

современный
собственно профессиональный
условно профессиональный
допрофессиональный
Создание коммуникативных барьеров, демонстрация своего превосходства перед детьми относится к педагогическим ошибкам …

целеполагания
организации
планирования
общения
Изучение проблемы соотношения природных и социальных факторов развития человека обусловливает связь педагогики и …

медицины
этики
социологии
биологии
Обучение определяется как организованный процесс, порождаемый взаимодействием двух деятельностей: __________ и учения.
I Опытная станция Наркомпроса была открыта в 1919 году на базе …

трудовой колонии им. А. М. Горького
Яснополянской школы для крестьянских детей
Павлышской сельской школы
детской колонии «Бодрая жизнь»
Влияние субкультуры на социализацию личности рассматривается как _________ механизм социализации.

традиционный
институциональный
межличностный
стилизованный
Понятия «педагогическое мастерство» и «педагогическая технология» соотносятся как …

часть и целое
не связанные между собой понятия
равнозначные понятия
целое и часть
Педагогический процесс является _______ педагогики.
Закономерности обучения работающих, повышения их квалификации, переучивания на новые профессии изучает ___________ педагогика.
Установите соответствие между принципами обучения и их характеристиками:
1) принцип воспитывающего обучения
2) принцип единства группового и индивидуального обучения
3) принцип сознательности и творческой активности обучаемых

указывает на необходимость связи научных знаний с практикой повседневной жизни
предполагает формирование в процессе обучения базовой культуры личности
раскрывает значение коллективной деятельности для развития личности в процессе обучения
утверждает субъектность ученика в учебном процессе
Установите соответствие между средствами воспитания их функциями.

1. Функция наглядности
2. Функция инициирования
3. Инструментальная функция

школьный фестиваль
беседа с классным руководителем
экспонат школьного музея
девиз школы
школьный сайт
Установите соответствие между функциями средств воспитания и их характеристиками.

1. Функция наглядности
2. Функция инициирования
3. Инструментальная функция

ориентирована на созерцательно-исполнительскую позицию воспитанников
направлена на наказание воспитанника, организацию его общественного порицания
реализуется через такие средства воспитания, как книги, фотографии, вещественные реликвии
направлена на возбуждение духовной активности и мыслительной деятельности воспитанника
обеспечивает воспитаннику самостоятельное взаимодействие с предметами
При изучении темы «Восстание под предводительством Е. Пугачева» учитель запланировал с учащимися посещение экспозиции краеведческого музея, посвященной данной теме. На экскурсию  не пришли пять учеников класса, сказав, что они уже видели эту экспозицию. Однако когда учитель задал в качестве домашнего задания сочинение «Восстание Е. Пугачева в истории нашего края» четверо из отсутствующих на экскурсии учеников не справились с заданием и получили неудовлетворительные оценки.
В отличие от уроков, экскурсии …

не предполагают последующего контроля изученного материала
являются методом воспитательной работы
не имеют строгого ограничения во времени
могут проводится не учителем
При изучении темы «Восстание под предводительством Е. Пугачева» учитель запланировал с учащимися посещение экспозиции краеведческого музея, посвященной данной теме. На экскурсию  не пришли пять учеников класса, сказав, что они уже видели эту экспозицию. Однако когда учитель задал в качестве домашнего задания сочинение «Восстание Е. Пугачева в истории нашего края» четверо из отсутствующих на экскурсии учеников не справились с заданием и получили неудовлетворительные оценки.
Установите соответствие между задачами экскурсии и их возможными формулировками:

1) образовательные задачи
2) воспитательные задачи
3) развивающие задачи

сформировать умение действовать по образцу
познакомить учащихся с краеведческим материалом, связанным с крестьянскими восстаниями XVIII в.
привить уважение к историческому прошлому своего края
развить аналитические способности учащихся, научить выделять общее и особенное
При изучении темы «Восстание под предводительством Е. Пугачева» учитель запланировал с учащимися посещение экспозиции краеведческого музея, посвященной данной теме. На экскурсию  не пришли пять учеников класса, сказав, что они уже видели эту экспозицию. Однако когда учитель задал в качестве домашнего задания сочинение «Восстание Е. Пугачева в истории нашего края» четверо из отсутствующих на экскурсии учеников не справились с заданием и получили неудовлетворительные оценки.
Сочинение по результатам экскурсии относится к методам …
Педагогическим коллективом школы была разработана новая Программа развития, в которой основной целью деятельности школы было определено максимальное развитие личности ученика как субъекта окружающей действительности. В связи с этим одним из направлений развития воспитательной системы школы обозначено использование технологий коллективной творческой деятельности.
Установите последовательность этапов технологии коллективной творческой деятельности.

предварительная работа коллектива, создание настроя и формирование мотивации
коллективное планирование, разработка проекта коллективного творческого дела
проведение коллективного творческого дела
коллективное подведение итогов, анализ проведенного дела
Педагогическим коллективом школы была разработана новая Программа развития, в которой основной целью деятельности школы было определено максимальное развитие личности ученика как субъекта окружающей действительности. В связи с этим одним из направлений развития воспитательной системы школы обозначено использование технологий коллективной творческой деятельности.
Установите соответствие между основными компонентами воспитательной системы школы и их характеристиками:

1.  Функционально-деятельностный компонент
2.  Диагностико-аналитический компонент
3.  Ценностно-ориентационный компонент

включает внутренние и внешние связи воспитательной системы
включает системообразующий вид деятельности, формы и методы его организации; основные функции воспитательной системы
включает критерии эффективности воспитательной системы; методы и приемы изучения ее результативности
включает цели воспитания; принципы и ключевые идеи построения воспитательной системы
Педагогическим коллективом школы была разработана новая Программа развития, в которой основной целью деятельности школы было определено максимальное развитие личности ученика как субъекта окружающей действительности. В связи с этим одним из направлений развития воспитательной системы школы обозначено использование технологий коллективной творческой деятельности.
Выбор технологии коллективной творческой деятельности обусловлен особенностями …
Ко Дню учителя в школе провели конкурс сочинений и эссе «Слово об Учителе». В конкурсе приняли участие не только ученики, но и родители. Лучшие сочинения и эссе были выставлены на сайте школы. Победителем конкурса стала ученица 10 класса, которая в своем сочинении рассказала о своей педагогической династии – общий педагогический стаж ее семьи составляет более 200 лет. Свое сочинение девочка закончила такими словами: «Я хочу стать педагогом и продолжить семейную традицию, потому что считаю профессию учителя самой искренней и благородной на Земле. Любой учитель не только дает ученикам знания, но и является для них образцом для подражания, носителем определенной системы ценностей. Неслучайно, учителя называют духовным стержнем нации».
Система доминирующих мотивов (интерес к профессии учителя, педагогическое призвание, профессионально-педагогические намерения и склонности) составляет основу …

профессиональной культуры
педагогического призвания
педагогического мастерства
профессиональной направленности
Ко Дню учителя в школе провели конкурс сочинений и эссе «Слово об Учителе». В конкурсе приняли участие не только ученики, но и родители. Лучшие сочинения и эссе были выставлены на сайте школы. Победителем конкурса стала ученица 10 класса, которая в своем сочинении рассказала о своей педагогической династии – общий педагогический стаж ее семьи составляет более 200 лет. Свое сочинение девочка закончила такими словами: «Я хочу стать педагогом и продолжить семейную традицию, потому что считаю профессию учителя самой искренней и благородной на Земле. Любой учитель не только дает ученикам знания, но и является для них образцом для подражания, носителем определенной системы ценностей. Неслучайно, учителя называют духовным стержнем нации».
Аксиологический компонент профессионально-педагогической культуры включает в себя …

коммуникативные способности педагога
педагогическое мастерство
систему ценностей учителя
отношение учителя к нормам и традициям педагогической деятельности
Ко Дню учителя в школе провели конкурс сочинений и эссе «Слово об Учителе». В конкурсе приняли участие не только ученики, но и родители. Лучшие сочинения и эссе были выставлены на сайте школы. Победителем конкурса стала ученица 10 класса, которая в своем сочинении рассказала о своей педагогической династии – общий педагогический стаж ее семьи составляет более 200 лет. Свое сочинение девочка закончила такими словами: «Я хочу стать педагогом и продолжить семейную традицию, потому что считаю профессию учителя самой искренней и благородной на Земле. Любой учитель не только дает ученикам знания, но и является для них образцом для подражания, носителем определенной системы ценностей. Неслучайно, учителя называют духовным стержнем нации».
Конкурс сочинений и эссе «Слово об Учителе» является ________ воспитания.
Метод воспитания, в основе которого лежат специально организованные педагогические условия, называется …

примером
приучением
требованием
воспитывающей ситуацией
Обучение, как специально организованный процесс, включает в себя две органично взаимосвязанные деятельности: преподавание и …

социализация
образование
воспитание
учение
М. Монтессори являлась сторонницей теории _____________ воспитания.

трудового
авторитарного
гендерного
свободного
Основными признаками понятий «эмпатия», «толерантность», «рефлексия» являются …

способность к творчеству
умение общаться
способность к сочувствию
терпимость к чужому мнению
умение анализировать свои действия
Расположите в верной последовательности этапы технологии дистанционного обучения.

предъявление учебных материалов в электронном или печатном виде
самостоятельное овладение знаниями
проведение консультаций с помощью современных информационных технологий
проведение проверки результатов усвоения учебного материала с использованием современной техники
Установите соответствие между эмпирическими методами исследования и их характеристиками:
1) наблюдение
2) рейтинг
3) анкетирование

целенаправленное, одинаковое для всех испытуемых обследование, проводимое в строго контролируемых условиях
целенаправленное, систематическое изучение определенного педагогического явления
оценка тех или иных сторон деятельности компетентными экспертами
метод массового сбора материала с помощью специально разработанных опросных листов
Педагогическая ситуация, когда педагог предлагает учащимся самостоятельно преобразовать задачу, поощряет активность каждого ученика, относится к ситуации …

успеха
самооценки
самокритики и самосозерцания
стимулирования к самостоятельности принятия решений и действий
Выбор педагогом методов обучения или воспитания входит в структуру…

педагогического прогнозирования
анализа педагогической ситуации
оценки эффективности педагогического процесса
решения педагогической задачи
Сократ предложил метод обучения, основанный на …

сообщении ученику готовых знаний
использовании наглядности
беседе учителя с учеником
возбуждении у собеседника интереса к обсуждаемой проблеме
Педагогическое явление или событие, отражающее реальные действия педагога и других субъектов педагогической ситуации, называется …

взаимодействием
случаем
технологией
педагогическим фактом
Основаниями для внешней дифференциации обучения являются …

темп работы
уровень притязаний
общие и специальные способности детей
интересы учащихся
проектируемая профессия
В перечне общепедагогических умений учителя выделяют такие умения, как…

двигательные
реабилитационные
организаторские
проектировочные
познавательные
Обучение и воспитание должны осуществляться посредством «делания» – сущность педагогики …

неопозитивизма
неотомизма
экзистенциализма
прагматизма
В развитие немецкой педагогики первой половины XIX века существенный вклад внесли …

Ж.-Ж. Руссо
Д. Локк
И. Гербарт
А. Дистервег
Общественная значимость педагогической деятельности не определяется …

обеспечением культурного и производственного потенциала общества
осуществлением социальной преемственности поколений
включением учащихся в существующую систему социальных отношений
обеспечением занятости подрастающего поколения
Совокупность средств, методов и процессов, необходимых для создания целенаправленного педагогического влияния на формирование личности с заданными качествами, называется …

диагностическим инструментарием
общественным воспитанием
педагогической теорией
педагогической системой
Среди понятий «социализация», «воспитание», «обучение», «формирование» наиболее масштабным является понятие …

«формирование»
«обучение»
«воспитание»
«социализация»
Метод опроса применяется в таких формах, как …

упражнение
самостоятельная работа
тестирование
анкетирование
беседа
К средствам первичной социализации, способствующим вхождению нового поколения в человеческое общество, относится …

трудовая деятельность
общение со сверстниками
обучение
игра
Сознательная деятельность педагога, направленная на развитие у себя профессионально значимых качеств личности, называется…

педагогическим становлением
педагогической направленностью
развитием педагога
профессиональным самовоспитанием
В Древней Греции педагогом называли…

учителя риторики
воспитателя
гувернера
раба, сопровождающего ребенка в школу
Форма профессиональной ориентации, предполагающая оказание помощи учащимся в выборе профессии, называется …

диагностикой
просвещением
собеседованием
консультацией
Идея  сочетания обучения с производительным трудом принадлежит…

А. Дистервегу
Дж. Локку
И.Ф. Гербарту
Р. Оуэну
Автором модели школы диалога культур является…

В.В. Краевский
В.А, Сухомлинский
П.П, Пидкасистый
В.С. Библер
Высшим органом самоуправления педагогического коллектива школы является…

совет учащихся
ученическая конференция
школьная комиссия
педагогический совет
К формам принятия управленческих решений относятся…

парные
фронтальные
единоличные
коллегиальные
К методам наказания следует отнести …

поручение
приучение
замечание
выговор
общественное порицание
Если педагогический коллектив школы начинает инновационную деятельность, школа может получить статус…

лицея
школы-комплекса
экспериментальной площадки района, города
школы-лаборатории
Общие принципы познания и категориальный строй науки в целом составляют содержание ___ уровня методологии.

экспериментального
технологического
конкретно-научного
философского
Основоположником метода эвристической беседы является …

Цицерон
Демокрит
Аристотель
Сократ
Главными факторами, определившими характер западноевропейского образования в эпоху средневековья, являлись …

развитие информационных технологий
гуманитаризация образования
утверждение феодальных отношений
влияние античных традиций
церковная идеология и культура
Автором модели школы-комплекса является…

Н.К. Крупская
А.С. Макаренко
В.С. Библер
Е.А. Ямбург
Одним из критериев эффективности воспитательной деятельности являет(-ют)ся …

уровень обученности
уровень усвоения материала
достижение учебной цели
позитивные изменения в сознании
Целью таких форм педагогического просвещения родителей, как конференции, педагогические дискуссии, лекции, является формирование …

профессионально-педагогического мышления
педагогических умений
рефлексии
педагогических знаний
Отрасль педагогической науки, имеющая междисциплинарный характер и строящаяся на взаимодействии педагогики, психологии, этнологии, этики, эстетики, религиоведения, называется …

антропологией
сравнительной педагогикой
андрагогикой
этнопедагогикой
Профессиональная педагогическая деятельность осуществляется в …

общественных организациях
политических организациях
семьях
учреждениях дополнительного образования
Специальности педагогического профиля различаются по…

видам финансирования обучения
структуре педагогической деятельности
предметным областям знаний
возрастным периодам развития ребенка
Периодом «бурь и страстей» называл юность педагог...

Я.-А. Коменский
Дж. Локк
Ф.А.В. Дистервега
Ж.-Ж. Руссо
К группе диагностических  методов не относится …

наблюдение
анкетирование
беседа
педагогический эксперимент
Научно-педагогические исследования подразделяются на …

социологические
психологические
фундаментальные
прикладные
разработки
Специфику и направленность отдельного учебного заведения отражает ______ компонент содержания образования.

национально-региональный
федеральный
ученический
школьный
Главным системообразующим фактором в процессе обучения выступает…

метод обучения
форма обучения
школьник
содержание образования
Препятствием для диалога культур может стать …

свободная конструктивная критика и самокритика
терпимость к инакомыслию
понимание проблем другого человека
уверенность в преимуществе своих взглядов и ценностей
Формирование интегративного качества личности, заключающего в себе внутреннюю свободу и уважение к государственной власти называется ____ воспитанием

духовным
нравственным
патриотическим
гражданским
На уроке географии в 9 классе неожиданно возникла конфликтная ситуация. При опросе у доски учитель поставил оценку «хорошо» двум ученикам – отличнице Маше, которая¸ в целом, правильно ответила на поставленный вопрос, но не вполне уверено работала с картой, иллюстрируя свой ответ, и Сереже, который до этого всегда отказывался отвечать у доски и имел удовлетворительную оценку по географии, только благодаря хорошим письменным работам. На этом уроке Сергей сам вызвался отвечать у доски, смущался, путался, но верно ответил на все дополнительные вопросы учителя. После урока Маша подошла к учителю и возмущенно сказала: «Я, конечно, понимаю, что я на пятерку сегодня не отвечала, но Сережке-то за что Вы четверку поставили? Никто в классе даже не понял, что он у доски рассказывал… Я считаю, что несправедливо оценивать нас одинаково!».
Качеством учителя, проявляющимся в объективном отношении к каждому ученику, в признании права каждого на уважение его личности, в отказе от избирательного отношения к ученикам, является педагогическая(-ое) …

мастерство
совесть
толерантность
справедливость
Согласно «Всеобщей Декларации прав человека» к элементарным правам личности не относится право на …

жизнь
свободу
личную неприкосновенность
труд