Ответы на тесты по предмету Педагогика (9225 вопросов)

Вид трудовой деятельности, содержанием и целью которой является создание условий для становления и развития личности другого человека, называется …

педагогической квалификацией
педагогической специальностью
образовательной деятельностью
педагогической профессией
Вид деятельности в рамках профессиональной группы, характеризующийся совокупностью профессионально-педагогических знаний, умений и навыков, приобретенных в результате образования, называется …

педагогической профессией
педагогической специализацией
педагогической квалификацией
педагогической специальностью
Компонент профессионально-педагогической культуры, образованный совокупностью педагогических ценностей, созданных человечеством и включенных в целостный педагогический процесс, называется…

технологическим
личностно-творческим
рефлексивным
аксиологическим
Компонент профессионально-педагогической культуры, раскрывающий механизм овладения профессионально-педагогической культурой и ее воплощения как творческого акта, называется…

аксиологическим
рефлексивным
технологическим
личностно-творческим
Специфическое проектирование общей культуры в сферу педагогической деятельности, называется…

педагогической этикой
художественной культурой
культурой педагогического общения
профессионально-педагогической культурой
Функция педагогической профессии, связанная с развитием личности учащегося и  его индивидуальности, называется…

корректирующей
творческой
обучающей
гуманистической
Функция педагогической профессии, связанная с приспособлением учащегося к конкретным требованиям современной социокультурной ситуации, называется…

развивающей
творческой
гуманистической
адаптивной
Определенная степень овладения членами профессиональной группы приемами и способами решения специальных профессиональных задач называется…

экономической культурой
общей культурой личности
педагогической культурой
профессиональной культурой
Определите соответствие между комплексом профессиональных требований к личности и конкретными качествами.

1. Общегражданские качества;
2. Качества, определяющие специфику профессии учителя;
3. Специальные знания, умения и навыки по предмету.

Патриотизм, толерантность.
Гуманизм, педагогический такт.
Компетентность, предметная подготовка.
Определите соответствие между содержанием и сферой деятельности.

1.Идеализированные параметры личности и профессиональной деятельности учителя.
2. Не только идеализированные параметры, но и наличие или уровень сформированности необходимых качеств у конкретного учителя, а также сроки, в которые проходит фиксация уровня.
3. Совокупность изменений, происходящих в человеке в процессе овладения и длительного выполнения деятельности

Профессиограмма.
Профессиональная подготовка.
Профессионализм.
Установите соответствие между педагогическими терминами и их определениями.
1. Профессия
2. Педагогическое мастерство
3. Педагогический такт

Род трудовой активности человека, владеющего комплексом специальных теоретических знаний и практических навыков, приобретенных в результате специальной подготовки, опыта работы.
Шлифовка умелости, отработка основных элементов деятельности на практике.
Мера педагогически целесообразного воздействия на детей, умение устанавливать продуктивный стиль общения; воспитывается, приобретается вместе с мастерством.
К негативным стилям общения относятся…

общение на основе высоких профессиональных установок педагога
общение на основе дружеского расположения
общение-устрашение
общение-заигрывание
Индивидуальный стиль педагогической деятельности характеризуется…

деятельностью учителя по передаче учащимся знаний, умений и навыков
социальной сущностью индивида, проявляющейся в деятельности и общении
устойчивой системой способов, средств, творческих приемов педагогической деятельности
индивидуально-типологическими особенностями социально-психологического взаимодействия педагога и обучающихся
К видам педагогической деятельности учителя относятся…

самостоятельная работа
политическая деятельность
преподавание
воспитательная работа
В профессионально-педагогической деятельности выделяют следующие компоненты (по Н.В. Кузьминой)…

ценностный
функциональный
конструктивный
организаторский
Средствами деятельности учителя являются...

оплата труда
потребности учителя
научные знания
наглядные пособия
К средствам общения относятся...

практические
логические
вербальные
невербальные
К факторам, определяющим содержание профессиональной деятельности учителя, относятся...

школьные традиции
уровень заработной платы
состояние педагогической практики
уровень развития педагогической науки
В структуру педагогической деятельности входят следующие компоненты...

инновационный
авторитарный
мотивационный
операционный
Функциями педагогической деятельности являются...

ценностная
педагогическая
гностическая
проектировочная
Функциями педагогической деятельности являются...

поощряющая
ценностная
коммуникативная
организаторская
Профессиональная направленность личности учителя не включает в себя …

интерес к профессии учителя
педагогическое призвание
профессиональные намерения и склонности
общеучебные умения и навыки
В адекватном восприятии и понимании школьников заключаются ___ способности учителя.

прогностические
организаторские
коммуникативные
перцептивные
Осознанный выбор личностью профессии на основе учета своих индивидуально-психологических особенностей осуществляется на стадии…

профессионализации
мастерства
профессиональной подготовки
формирования профессиональных намерений
Вхождение (адаптация) и освоение профессии, профессиональное самоопределение, приобретение учителем профессионального опыта происходит на стадии…

профилактики
абилитации
реабилитации
профессионализации
Ответственность за воспитание детей, честное и добросовестное выполнение профессиональных функций относятся к ___ мотивам педагогической деятельности.

познавательным
прагматическим
эгоистическим
социально ценным
Продолжительный отпуск, возможность получения льгот относятся к ___ мотивам педагогической деятельности.

основным
дополнительным
этическим
эгоистическим
Формирование педагогической направленности и системы педагогических знаний, умений и навыков, приобретение опыта в решении типовых профессионально-педагогических задач составляют профессиональную_____педагога

адаптацию
задачу
реабилитацию
подготовку
Сознательная и целенаправленная деятельность педагога по совершенствованию своей личности как профессионала, называется…

самообучением
самоуправлением
самоорганизацией
самовоспитанием
Самопознание, самопрограммирование и самовоздействие являются этапами процесса…

профессионального самоуправления
профессионального самовнушения
профессионального самоконтроля
профессионального самовоспитания
Самонаблюдение, беседы, тренинги являются методами профессионального (ой) …

самообучения
самообразования
деятельности
рефлексии
Эффективным способом профессионального самообразования учителя является…

организация научного кружка
разработка индивидуального учебного плана
разработка профессиограммы
разработка одной из научных или методических проблем в рамках комплексной темы школы
Способом формирования адекватной самооценки учителя является…

постоянная самокритика
знакомство с жизнью и творчеством выдающихся педагогов
чтение специальной литературы
сравнение своих результатов с идеалом личности и деятельности учителя
Стадийный и целостный в своих элементах процесс в течение всей жизни педагога, обеспечивающий поступательное развитие творческого потенциала его личности и всестороннее обогащение его духовного мира, называется…

профессиональным педагогическим образованием
послевузовским педагогическим образованием
допрофессиональной педагогической подготовкой
системой непрерывного педагогического образования
Формирование у молодежи интереса к профессии учителя и склонности к педагогической деятельности, называется…

послевузовским педагогическим образованием
профессиональным педагогическим образованием
системой непрерывного образования
допрофессиональной педагогической подготовкой
Повышение эффективности профессионально-личностной подготовки учителя, переподготовка и повышение квалификации учителя является…

допрофессиональной педагогической подготовкой
системой непрерывного образования
профессиональным педагогическим образованием
послевузовским педагогическим образованием
Уровень высшего профессионального образования, обеспечивающий готовность выпускника к проектированию разнообразных ситуаций и в целом процесса профессиональной деятельности, называется…

магистратурой
докторантурой
аспирантурой
бакалавриатом
Уровень высшего профессионального образования, обеспечивающий готовность выпускника к проектированию и осуществлению научно-исследовательской и (или) преподавательской деятельности, называется…

аспирантурой
бакалавриатом
докторантурой
магистратурой
Профессионально значимая самостоятельная познавательная деятельность учителя, называется…

самовоспитанием
профессионально-личностным развитием
профессионально-личностным становлением
профессиональным самообразованием
Становление личностное и становление статусное – две составляющие…

педагогического общения
педагогического самосознания
профессиональной деятельности
профессионального становления
Система деятельности, направленная на сознательный выбор профессии педагога, называется профессиональной…

деградацией
дезадптацией
адаптацией
ориентацией
Представление профессионала о себе и своей ценности, своем вкладе в общее дело, называется…

профессиональным самовоспитанием
профессиональным развитием
профессиональным становлением
профессиональным самосознанием
Изучение передового и новаторского педагогического опыта относится к ___ функции педагогики.

технологической
эмпирической
методической
теоретической
Выявление состояния педагогических явлений, успешности или эффективности деятельности педагога и учащихся относится к ___ функции педагогики.

технологической
описательной
прогностической
теоретической
Разработка методических материалов составляет ___ функцию педагогики.

концептуальную
описательную
теоретическую
технологическую
Внедрение достижений педагогической науки в образовательную практику составляет ___ функцию педагогики.

образовательную
развивающую
аналитическую
технологическую
Наука, изучающая эффективные способы передачи накопленного опыта и оптимальной подготовки подрастающего поколения к жизни и деятельности, называется…

этнопедагогикой
дидактикой
методикой
педагогикой
К основным категориям педагогики относится понятие…

учитель
ребенок
школа
обучение
К основным категориям педагогики относится понятие…

школа
ребенок
наставник
воспитание
К основным категориям педагогики относится понятие…

ребенок
взросление
дидактика
образование
Социальное явление, представляющее собой целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества и государства, называется…

социализацией
развитием
становлением
образованием
Область действительности, которую исследует данная наука, называется ___ науки.

специализацией
предметом
проблемой
объектом
Область научных исследований, связанных с воспитанием, обучением, образованием, называется…

теорией образования
теорией воспитания
дидактикой
педагогикой
К теоретическим методам исследования относится метод …

беседы
тестирования
наблюдения
моделирования
Представление о результате исследования составляет его…

предмет
объект
актуальность
цель
Целенаправленное восприятие какого-либо педагогического явления, в процессе которого исследователь получает конкретный фактический материал, называется …

экспериментом
консилиумом
мониторингом
наблюдением
Наблюдение, в ходе которого исследователь становится членом наблюдаемой группы, называется…

отвлеченным
невключенным
привлеченным
включенным
Метод заочного опроса респондентов называется…

мониторингом
тестированием
шкалированием
анкетированием
Специально организованная проверка того или иного метода, приема работы для выявления его педагогической эффективности называется педагогическим …

мониторингом
конструированием
консилиумом
экспериментом
Исследовательская деятельность с целью изучения причинно-следственных связей в педагогических явлениях, предполагающая опытное моделирование педагогического явления, называется педагогическим …

проектированием
мониторингом
конструированием
экспериментом
Способы изучения педагогических явлений, получения научной информации о них называются ___ педагогического исследования.

средствами
концепциями
этапами
методами
Процессе полной интеграции личности в социальную систему, в ходе которого происходит ее приспособление, называется…

воспитанием
образованием
реабилитацией
социализацией
Социализация - это процесс, длящийся в течение…

раннего детства
подросткового возраста
школьного обучения
всей жизни
Систематическая и сознательная деятельность человека, направленная на саморазвитие и формирование своей базовой культуры, называется...

реабилитацией
интеграцией
социализацией
самовоспитанием
К методам самовоспитания относится…

поощрение
внушение
поручение
самообязательство
К методам самовоспитания относится…

авансирование доверием
создание воспитывающей ситуации
наказание
самокритика
Целостная психическая система, которая выполняет определенные функции и возникает у человека, чтобы обслуживать эти функции, по определению Л.С. Выготского, называется...

персоной
индивидом
человеком
личностью
В зарубежной педагогике и психологии по проблеме личности и ее развития выделяются три основных направления - …

социальное, философское, социально-философское
духовное, физическое, эстетическое
педагогическое, психологическое, психолого-педагогическое
биологическое, социологическое и биосоциальное
Человек как единичное природное существо, представитель вида Homo sapiens называется...

личностью
индивидуальностью
оптантом
индивидом
Установите соответствие между понятиями и их сущностными характеристиками:
1. принцип обучения
2. закономерность в дидактике
3. обучение

основополагающие положения, отражающие выполнение законов и закономерностей процесса обучения
объективные, устойчивые и повторяющиеся в ходе обучения взаимосвязи
упорядоченное взаимодействие учителя и учащегося, направленное на достижение познавательных целей
Установите соответствие между понятиями и их сущностными характеристиками:
1. закономерность в процессе обучения
2. педагогический процесс
3. целостность педагогической системы

характеризуется факторами, обусловливающими продуктивность обучения, фиксацией общих связей между ними
характеризуется организованным взаимодействием субъектов по реализации целей образования в условиях педагогической системы
характеризуется совокупностью целей, содержания, условий, методов, преобразующих детскую жизнь
Установите соответствие между свойствами образования и их характеристиками:
1. многовариантность
2. многоуровневость
3. фундаментализация

предполагает создание условий для выбора субъектом любого образовательного маршрута
предполагает многоэтапность образовательного процесса
предполагает усиление взаимосвязи теоретической и практической подготовки
Установите соответствие между функциями образовательного процесса и их характеристиками:
1. образовательная
2. воспитательная
3. развивающая

характеризуется вооружением учащихся системой знаний, умений и навыков
характеризуется формированием у учащихся научного мировоззрения, убеждений, поведения
характеризуется специальной направленностью обучения на развитие личности
Установите соответствие между принципами обучения и их авторами:
1. принцип наглядности
2. принцип свободы
3. принцип народности

Коменский Я.А.
Руссо Ж.Ж.
Ушинский К.Д.
Установите соответствие между принципами
обучения и их содержанием:
1. принцип научности
2. принцип сознательности и активности
3. принцип доступности

предполагает соответствие содержания образования уровню развития науки
предполагает понимание целей, предстоящей деятельности и активность в освоении материала
предполагает соответствие содержания обучения уровню развития учащихся
Установите соответствие между дидактическими понятиями и их характеристиками:
1. содержание образования
2. концепция
3.педагогическая теория

система знаний, умений, навыков, опыта творческой деятельности и ценностного отношения к миру
система взглядов, суждений, представленная в форме конструктивного принципа и направленная на объяснение и преобразование предмета исследования
целостное представление об объекте, выступающее в форме знания высокой степени обобщенности и являющееся основой для проектирования и оценки его преобразования
Учебная программа не включает …

указания на межпредметные связи
тематическое содержание
пояснительную записку
продолжительность каникул
Компонентами содержания образования не являются …

умения, навыки и опыт творческой деятельности
знания
опыт эмоционально-ценностных отношений
формы организации обучения
Минимум содержания основных образовательных программ и максимальный объем учебной нагрузки обучающихся зафиксированы в…

перспективном плане развития образования
типовой учебной программе
учебном плане школы
Государственном образовательном стандарте
Образовательный стандарт – это федеральный нормативный документ, не определяющий …

требования к уровню подготовки учеников
минимум содержания образовательных программ
максимальный объём учебной нагрузки
требования к учителю
Требования к уровню подготовки выпускников школы отражены в…

типовой учебной программе
аттестате о полном среднем образовании
личном деле учащегося
Государственном образовательном стандарте
К числу документов, определяющих содержание образования, не относится…

учебный план
образовательный стандарт
учебная программа
Закон Российской Федерации «Об образовании»
Учебник выполняет такую дидактическую функцию, как …

экологическая
материализованная
альтернативная
контролирующая
Последовательное изложение учебного материала без возвращения к ранее изученному осуществляется при ___ способе построения учебной программы.

параллельном
концентрическом
спиральном
линейном
Установите соответствие между принципами структурирования содержания образования и их характеристиками:
1. принцип функциональной полноты содержания образования
2. принцип дифференциации и интеграции компонентов содержания образования
3. принцип преемственности содержания уровней общего образования

предполагает, что только при наличии всех  элементов (подсистем), содержание может выполнять возложенные на него функции
предполагает дробление учебных дисциплин, с одной стороны, и объединение в рамках одного учебного предмета знаний из смежных областей
согласованность содержания уровней образования
Установите соответствие между основаниями классификации видов образования и их подгруппами:
1. по масштабу освоения культурных ценностей
2. по типу образовательной системы
3. по сословному признаку

национальное, европейское
университетское, академическое, гимназическое
элитное, массовое
Установите соответствие между тенденциями реорганизации содержания образования и их характеристиками:
1. гуманизация
2. демократизация
3. широкая дифференциация

предполагает «очеловечивание» отношений между субъектами образовательного процесса
дает дополнительный набор прав и обязанностей субъектам образования
содержание образования учитывает тип школы, класса, но базовый уровень образования не снижается
Установите соответствие между компонентами государственного стандарта общего среднего образования и их характеристиками:
1. федеральный компонент
2. национально-региональный
3. школьный компонент

обеспечивает единство педагогического пространства России и интеграцию личности в мировую культуру
отражает этнокультурные традиции и специфику регионов
обеспечивает учет специфики и направленности отдельного образовательного учреждения
Установите соответствие между функциями государственного стандарта и их содержанием:
1. социального регулирования
2. гуманизации образования
3. управления

предполагает единство, целостность образования при всем многообразии существующих образовательных систем
предполагает, что в центре содержания всех компонентов стандарта – личность ученика, его интересы
предполагает поиск путей совершенствования, регулирования, координации, согласованности в реализации содержания стандарта
Установите соответствие между нормативными документами и их характеристиками:
1. типовые учебные программы
2. рабочие учебные программы
3. авторские учебные программы

разрабатываются на основе требований ГОС относительно той или иной образовательной области
разрабатываются на основе типовых программ, отражают национально-региональный компонент и уровень подготовки учащихся
учитывают требования ГОС, могут содержать иную логику построения учебного процесса
Установите соответствие между понятиями и их определениями:
1. методы обучения
2. средства обучения
3. методический прием

способ достижения цели обучения
материальные и идеальные объекты, используемы субъектами обучения для достижения цели
элемент метода, фрагмент деятельности, состоящий из системы рациональных действий
Установите соответствие между основанием классификации методов обучения и группами методов обучения:
1. по источнику передачи знаний
2. по характеру познавательной деятельности учащихся
3. по компонентам деятельности

словесные, наглядные, практические
частично поисковые, проблемные, исследовательские
стимулирования, организации деятельности, контроля
Установите соответствие между группой методов и задачами обучения, в решении которых они применяются успешно:
1. наглядные
2. практические
3. словесные

развитие наблюдательности, зрительной памяти и повышения внимания к изучаемым вопросам
развитие практических умений и навыков
формирование теоретических и фактических знаний
Установите соответствие между признаками классификации средств обучения и их группами:
1. по составу объектов
2. по отношению к источникам появления
3. по сложности

материальные, идеальные
искусственные, естественные
простые, сложные
Установите соответствие между подходами к классификации методов обучения и их характеристиками:
1. перцептивный подход
2. гностический подход
3. логический подход

основание – источник передачи информации и характер передачи (словесные, наглядные)
основание – характер познавательной деятельности учащихся (исследовательский и др.)
основание – логика изложения материала (дедуктивный, индуктивный)
Установите соответствие между методами контроля и их формами:
1. устный контроль
2. машинный контроль
3. письменный контроль

опрос, беседа
работа с компьютерной программой, перфокартами
диктант, сочинение, решение задач
Установите соответствие между группами методов обучения и формами их проявления:
1. практические
2. наглядные
3. словесные

опыты, упражнения
иллюстрация, демонстрация
объяснение, рассказ, лекция
Установите соответствие между основаниями классификации методов обучения и группами методов:
1. по субъекту деятельности
2. по логике изложения учебного материала
3. по сочетанию внешнего и внутреннего в деятельности учителя и учащегося

методы учителя, учащихся и совместной работы
индуктивный, дедуктивный
монологический, диалогический
Установите соответствие между формами процесса обучения и реализуемыми ими ведущими задачами:
1. лекция
2. семинар
3. экзамен

формирование знаний
закрепление, совершенствование знаний и умений
контроль за уровнем усвоения знаний
Установите соответствие между методом обучения и характером обучающей деятельности учителя:
1. информационно-рецептивный метод
2. репродуктивный метод
3. метод проблемного изложения

предъявление учителем информации
предъявление учащимся заданий на воспроизводство, по образцу
постановка проблемы и определение доказательного пути ее решения