Ответы на тесты по предмету Педагогика (9225 вопросов)

Процесс формирования личности, основанный на принципах взаимопомощи и сотрудничества в отношении с народами других стран, называется ___ воспитанием.

национальным
гражданским
патриотическим
интернациональным
Внесение в учебно-воспитательную деятельность методических модификаций, рационализацию приемов и методов обучения и воспитания называют …

профессионально-педагогической культурой
индивидуальным стилем педагогической деятельности
педагогической деятельностью
педагогическим творчеством
Составными частями педагогического контроля являются …

учет
диагностика
проверка
оценивание и оценка
История дошкольной педагогики как область научного знания имеет устойчивые связи с …

медициной и дефектологией
анатомией и физиологией человека
политологией и экономикой
психологией и философией
Результат обучения по специальности, уровень подготовленности к выполнению определенного вида профессиональной деятельности называется …

профессией
направлением
специализацией
квалификацией
К основным направлениям воспитательного процесса в школе не относится ___ воспитание.

нравственное
эстетическое
физическое
семейное
К формам воспитания относятся …

иллюстрация
объяснение
викторины
аукцион знаний
литературно – музыкальные вечера
Подготовка к выбору профессии является задачей ___ воспитания.

умственного
гражданского
физического
трудового
Основополагающими принципами элементарного образования И. Г. Песталоцци считал принципы …

воспитывающего обучения
культуросообразности
наглядности
перехода от части к целому
Расположите отечественные воспитательные системы в хронологическом порядке.

Яснополянская школа
колония «Бодрая жизнь»
колония им. А. М. Горького
Павлышская сельская школа
Идея о системах открытого типа, способных к самоорганизации и находящихся в режиме постоянного обмена энергией, лежит в основе ___ принципа воспитания.

антропологического
герменевтического
культурологического
синергетического
К методам наказания следует отнести ...

убеждение
соревнование
проявление огорчения
выговор
игнорирование ученика
Я. А. Коменский является автором таких произведений, как …

«Похвала глупости»
«Лебединая песня»
«Мир чувственных вещей в картинках»
«Всеобщий совет об исправлении дел человеческих»
Идея коммунарского движения принадлежит …

И. П. Волкову
М. П. Щетинину
Е. Н. Ильину
И. П. Иванову
Целеполагание и моделирование в управлении педагогическими системами предполагают …

деятельность педагогического коллектива по осуществлению воспитательной работы
выявление уровня качества обучения
определение целей работы учебного заведения
выбор направлений деятельности
разработку содержания деятельности образовательного учреждения
Взаимосвязь и взаимоотношения между восприятием, осмыслением и запоминанием регулирует принцип …

научности
наглядности
активности
прочности
Любовь учителя к детям служит предпосылкой целенаправленного развития …

умения проникнуть в духовный мир ребенка
умения находить радость в общении и дружить с детьми
педагогического долга, ответственности и самоотверженности
чувства меры и сознательной дозировки педагогических действий
Педагогическая деятельность зародилась в ___ обществе

постиндустриальном
капиталистическом
феодальном
первобытно-общинном
Без уважительного, доброго отношения к ребенку со стороны значимых для него взрослых невозможно достичь воспитания личности, способной …

выполнять нравственные нормы
осуществить учебное исследование
быть послушной за вознаграждение
думать раньше, чем действовать
На завершающем этапе научного исследования педагог осуществляет …

построение гипотезы
организацию и проведение преобразующего эксперимента
определение объекта и предмета
выработку практических рекомендаций
Основные общеобразовательные программы направлены на решение задач …

формирования культуры здорового образа жизни
развития индивидуальных способностей
профессионального развития человека
адаптации личности к жизни в обществе
Важнейшими принципами реформирования мирового образования являются принципы …

дискретности воспитания и образования
централизации управления образованием
гуманизации и демократизации
дифференциации и индивидуализации
В средневековой Западной Европе был распространен такой тип школ, как…

прогимназии
гимназии
муниципальные школы
кафедральные школы
Важнейшими компонентами содержания образования являются …

учебные планы
учебные программы
научные знания
умения и навыки
К методам наказания следует отнести ...

просьба
намек
проявление огорчения
выговор
игнорирование ученика
К особенностям классно-урочной формы организации обучения относятся …

взаимное обучение
дифференциация обучения по способностям учащихся
распределение учащихся в классы по возрасту
постоянный состав учащихся
наличие такой единицы занятий, как урок
Этап становления воспитательной системы характеризуется …

отработкой эффективных педагогических технологий
утверждением системообразующих видов деятельности
разработкой теоретической концепции
стихийным взаимодействием с окружающей средой
формированием стилей отношений между участниками системы
К структурным компонентам управленческого цикла не относится…

анализ состояния педагогической системы
определение цели деятельности
осуществление деятельности и ее корректировка
поощрение лучших исполнителей
Автором модели школы самоопределения личности является…

А.С. Макаренко
Н.К. Крупская
В.С. Библер
А.Н. Тубельский
Коллективное начало, половозрастная дифференциация  и передача жизненного опыта являются специфическими особенностями ___ воспитания.

средневекового
прагматического
гуманистического
первобытного
Эффективность обучения зависит от целесообразного привлечения органов чувств к восприятию и усвоению учебного материала – это принцип…

прочности знаний
доступности
сознательности и активности
наглядности
С позиций деятельностного подхода универсальной характеристикой педагогического процесса является …

результативность педагогических воздействий
педагогическая задача
авторитарная деятельность педагога
педагогическое взаимодействие
Профессиональную педагогическую деятельность не осуществляют …

классные руководители
педагоги-организаторы
директора школ
родители
Установите соответствие между направлениями воспитания и их основными задачами.

1. Умственное воспитание
2. Физическое воспитание
3. Правовое воспитание

формирование творчески активной личности, способной воспринимать и оценивать прекрасное в природе, жизни, социуме
формирование политической и правовой культуры, патриотизма, культуры межнационального общения
воспитание познавательных интересов, способностей к самостоятельному познанию и совершенствованию
развитие и совершенствование природных двигательных качеств, силы, ловкости, выносливости
усвоение общечеловеческих ценностей, непреходящих моральных норм и принципов
К методам проблемного обучения не относится метод …

проблемного изложения
эвристический
исследовательский
репродуктивный
Ведущим видом учебной литературы, содержащим систематическое изложение учебного материала, является(-ются) …

методическое пособие
наглядное пособие
методические рекомендации
учебник
Психогенетический подход лежит в основе теории развития личности …

Ж. Пиаже
З. Фрейда
А. Маслоу
К. Роджерса
Образование, которое знакомит с основными принципами производства, формирует навыки обращения с простейшими орудиями труда, называется …

общим
дополнительным
профессиональным
политехническим
В процессе обучения сознательность, научность, доступность, активность, наглядность, систематичность, прочность являются …

мотивами обучения
дидактическими средствами
методами обучения
дидактическими принципами
К трем основным задачам воспитания, помимо научного образования, Я. А. Коменский относил …

гражданственность
самопознание
нравственность
религиозность
Расположите этапы реализации технологии проектной деятельности в верной последовательности.

выбор темы и участников проекта
распределение задач, обсуждение методов исследования
самостоятельная работа участников проекта
презентация результатов проекта
Установите соответствия между группами педагогических умений и их составляющими.
1) аналитические умения
2) прогностические умения
3) проективные умения

выявление причин ошибок и затруднений в ходе реализации поставленных задач
выделение в педагогическом явлении составляющие его элементы
выдвижение педагогических целей и задач
отбор видов деятельности, адекватных поставленным задачам
Расположите этапы реализации любой педагогической технологии в верной последовательности.

постановка целей и их максимальное уточнение с ориентацией на достижение результатов
подготовка учебных материалов и организация всего хода обучения в соответствии с учебными целями
оценка текущих результатов
коррекция обучения, направленная на достижение поставленных целей
заключительная оценка результатов
Создание условий для выживания человека в борьбе с окружающей средой – цель воспитания ___ общества.

феодального
социалистического
рабовладельческого
первобытного
Примерами модульных изменений являются …

перестройка образовательного учреждения
создание авторской частной школы
внедрение технологии развивающего обучения в начальной школе
введение модифицировенных программ по математике в среднем звене школы
внедрение преподавания основ экономики в старшем звене
Сообщение знаний о морали и формирование отношения к ней как к общечеловеческой ценности составляют цель _______ воспитания.

социального
гражданского
интеллектуального
нравственного
Дидаскалейоны, возникшие в классический период развития Древней Греции в Афинах, делились на два типа школ …

агеллы
гимнасии
мусические школы
палестры
Недооценка педагогом важности взаимодействия с семьей ребенка, пренебрежение воспитательным влиянием классного коллектива свидетельствуют о несоблюдении принципа …

культуросообразности воспитания
опоры на положительное в личности воспитанника
связи воспитания с жизнью
единства воспитательных воздействий
«Мерой всех вещей» античные философы-софисты называли …

знание
воспитание
образование
человека
При разработке плана урока учитель анализирует учебное содержание по параметру…

научности
прочности
надежности
доступности
Содержание научно-методической деятельности учителя заключается в …

управлении своей деятельностью и деятельностью учащихся
ознакомлении учащихся с достижениями в различных сферах культуры, в развитии их культурных интересов и потребностей
социализации ребенка и его социальной защите
разработке подходов, способов организации учебно-воспитательного процесса и оформлении их в научно-методических работах
К основным характеристикам теста, определяющим его качество, НЕ относится …

валидность
надежность
дифференциация заданий
объем
Системное использование данных всех наук о человеке и их учет при построении и осуществлении педагогического процесса составляет сущность _______ подхода в методологии педагогики.

системного
личностного
культурологического
антропологического
Соотнесите основные понятия дидактики  и их характеристики
1. Обучение
2. Преподавание
3. Учение

процесс усвоения и активного воспроизведения человеком социального опыта
специально организованный, управляемый процесс взаимодействия учителей и учеников, направленный на усвоение знаний, умений и навыков
упорядоченная деятельность педагога по реализации цели обучения и обеспечения информирования, осознания и практического применения знаний учащимися
познавательная деятельность обучаемых, направленная на овладение суммой знаний, умений и навыков, способов учебной деятельности
Мотивы воспитания и родительства, удовлетворение потребностей детей, стиль общения и взаимодействия с ребенком, способы разрешения проблемных и конфликтных ситуаций в семье являются характеристиками …

коммуникативной функции семьи
материальных ресурсов семьи
психотерапевтической функции семьи
детско-родительских отношений
Под дидактикой понимал “всеобщее искусство всех учить всему”…

П.Ф. Каптерев
А. Дистервег
К.Д. Ушинский
Я.А. Коменский
К основным характеристикам вальдорфской системы обучения относятся …

высокая степень теоретизации обучения, направленность на подготовку в вуз
стандартизация образования, продуманная система контроля
авторитарный подход в воспитании и жесткая система требований к ребенку
персональный подход и индивидуальные требования к ученикам
Прогностическая деятельность педагога включает …

организацию своих педагогических действий
организацию деятельности учащихся
предвидение результата педагогической деятельности
моделирование педагогического процесса
Выдающимся гуманистом эпохи Возрождения, внесшим большой вклад в развитие просвещения, является …

Фома Аквинский
И. Песталоцци
Августин Блаженный
Эразм Роттердамский
К старшим факультетам средневекового университета относились …

артистический
исторический
юридический
медицинский
По главной дидактической цели выделяются уроки …

самостоятельной работы
семинары
изучения нового материала
формирования и совершенствования умений и навыков
обобщения и систематизации
Древнеримский философ Сенека основным понятием, характеризующим процесс воспитания, считал …

красноречие
трудолюбие
послушание
норму
Для социализации как процесса характерна …

дифференцированность
законченность
дискретность
непрерывность
Функция профессионально-педагогической деятельности, предполагающая обмен информацией между учителем и учащимся путем прямой и обратной связи, называется …

конструктивной
ориентационной
рефлексивной
информационной
Организация деятельности, позволяющей воспитаннику выступать субъектом познания, общения и отношений, – сущность ___ подхода.

системного
вероятностного
поликультурного
деятельностного
В число четырех факультетов, которые имели в своей структуре средневековые университеты, обязательно входили ___________ факультеты.

технический
алхимический
артистический
медицинский
Примерами инновационных изменений является внедрение ___ обучения.

объяснительно-иллюстративного
догматического
дистанционного
профильного
модульного
При разработке внеклассного мероприятия по предмету учитель учитывает ___ учащихся.

нравственные ценности
социальный опыт
трудовые навыки
познавательны интересы
«Ребенок – это чистая доска и на ней можно писать все что угодно», - сказал …

И.Г. Песталоцци
Ж.Ж. Руссо
Р. Оуэн
Д. Локк
Понимание объективной связи человека с культурой как системой ценностей характерно для  ___ принципа воспитания.

синергетического
антропологического
герменевтического
культурологического
Закономерности функционирования и развития образовательных и воспитательных систем в различных странах исследует ___ педагогика.

социальная
школьная
инженерная
сравнительная
Функция семьи, которая регулирует поведение членов семьи в рамках принятых обществом норм, называется…

психологической
сексуальной
экономической
регулятивной
Технологическая функция педагогики на рефлексивном  и коррекционном уровне предполагает...

анализ взглядов различных ученых
изучение научной литературы
оценку влияния результатов научного исследования на практику обучения
коррекцию во взаимодействии научной теории и практической деятельности
коррекцию практики воспитания
теоретическими методами исследования являются


тестирование
беседа
анализ
сравнение
моделирование
характерными признаками наблюдения являются

подбор литературы
наличие стандартизированных заданий
определение задач,объекта
разработка программы наблюдения
фиксация и обработка результатов
Словесным выражением содержания проблемной ситуации является …

познавательная потребность ученика
цель предполагаемой деятельности
конкретная форма педагогической модели
учебная проблема
Установите соответствие между методологическими подходами к процессу обучения и их характеристиками.

1. Аксиологический подход
2. Гуманистический подход
3. Технологический подход

ориентирует учащихся на освоение в процессе обучения наследия человеческой цивилизации
определяет обновление ценностных ориентаций образовательного процесса
позволяет определить возможности самореализации личности в процессе обучения
предполагает конструирование и реализацию процесса обучения с использованием разнообразных педагогических технологий
Создание благоприятных условий для содержательного социально значимого общения и потребности в нем, формирование потребности учащихся в самовоспитании относятся к __________ функции коллектива.

организационной
воспитательной
развивающей
стимулирующей
Форма взаимодействия педагога и учащихся через реализацию ролевого взаимодействия в рамках определенного сюжета (игры, сказки, спектакля) составляет основу _________ технологии.

компьютерной
дистанционной
авторской
игровой
Специфическими признаками профессиональной педагогической деятельности являются …

понимание и удовлетворение запросов человека
соединение урока с повседневной жизнедеятельностью ребенка
отношения, благодаря которым опыт, мудрость учителя переходят к ученику
знания, умения учителя и их постоянное совершенствование
В основе принципа гуманного отношения к детям лежит правило …

Воспитай!
Научи!
Помоги!
Не вреди!
Под методологической компетентностью учителя понимается совокупность
сформированных умений, одним из которых является умение …

проектировать свою деятельность в педагогическом процессе
разрабатывать технологию, методику для образовательного процесса
принимать эффективные решения  в проблемных ситуациях
видеть проблему и соотносить с ней фактический материал
Направление в педагогике и психологии, возникшее в конце XIX в. и комплексно рассматривавшее развитие ребенка с учетом биологических и социальных факторов, называлось …

антропософией
экспериментальной педагогикой
педоцентризмом
педологией
Технологическая функция педагогики на рефлексивном  и коррекционном уровне предполагает...

изучение передового и новаторского педагогического опыта
экспериментальное исследование педагогической действительности
оценку влияния результатов научного исследования на практику обучения
коррекцию во взаимодействии научной теории и практической деятельности
коррекцию практики воспитания
Постоянно складывающиеся и непрерывно меняющиеся педагогические ситуации составляют…

воспитательную деятельность
учебную практику
дидактическую технологию
педагогический процесс
К агентам первичной социализации относятся…

СМИ
государство.
семья
сверстники
Учение о человеке и духовном познании мира называется …

аксиологией
культорологией
герменевтикой
антропософией
Знание положений педагогической теории, умение анализировать собственную научную деятельность входят в состав…

культуры личности
базовой культуры личности
духовной культуры
методологической культуры учителя
Моделирование изучаемых процессов или явлений – признак ___ технологий

проблемных
игровых
диалоговых
компьютерных
Анализ комплекса причин неуспеваемости ученика является необходимым этапом решения ___ задачи.

фундаментальной
локальной
оперативной
тактической
По отношению к педагогической ситуации педагогическая задача является_______ деятельности педагога

целью
условием
объективным обстоятельством
результатом
Главным системообразующим фактором в процессе обучения выступает…

форма обучения
метод обучения
дидактический принцип
содержание образования
Создание условий для целенаправленного развития человека в процессе его социализации называется …

социальной работой
адаптацией
педагогической деятельностью
социальным воспитанием
Процесс усвоения человеком существующих в обществе социальных норм, ценностей и типичных форм поведения называется …

обучением
воспитанием
развитием
социализацией
Соотнесите категории педагогической этики и определения
1) профессиональная совесть
2) профессиональная самоотверженность
3) педагогическая справедливость

необходимость в различных ситуациях вести себя в соответствии с социальным статусом профессии
осознание педагогом своего долга и ответственности перед учениками, пробуждающее потребность поступать в соответствии с нормами педагогической этики
готовность в служении детям и своему призванию пренебречь эгоистическими потребностями и интересами
объективное отношение к каждому ученику, отказ от избирательного отношения к ученикам
Демонстрация педагогом убежденности в положительных качествах детей называется ситуацией…

поведения
коррекции
добра
доверия
Согласно цивилизационному подходу развитие образования в Древней Индии происходило в рамках ___________ цивилизации.

Ближневосточной
Западной
Дальневосточной
Южно-Азиатской
Джон Дьюи являлся представителем философско-педагогического направления …

позитивизма
неотомизма
экзистенционализма
прагматизма
Для педагогической системы Д. Дьюи характерны идеи …

антропософии
свободного воспитания
авторитарного воспитания
педоцентризма
К субъектам управления системой непрерывного педагогического образования не относится(-ятся) …

Совет директоров средних профессионально-педагогических учебных заведений
Министерство образования Российской Федерации
Учебно-методическое объединение вузов Российской Федерации по педагогическому образованию
педагогические советы образовательных учреждений