Ответы на тесты по предмету Педагогика (9225 вопросов)

Сочинение «О воспитании оратора» написано…

Демокритом
Цицероном
Сенекой
Квинтилианом
Главными методами обучения, по мнению Квинтилиана, являются…

демонстрация, наставление и сравнение
наказание, поощрение и соревнование
объяснение, разъяснение и тренировка
теоретические наставления, подражания и упражнение
Источники изучения первобытного воспитания включают…

палеографические источники
педагогические  источники
археологические находки
палеоантропологические данные
К типам школ в Древнем Египте относятся…

дома табличек
школы вед
школы писцов
царские школы
К авторам идеи государственного образования в период Античности относятся…

Сократ
Пифагор
Платон
Аристотель
В содержание образования в афинской гимназии входили…

декламация
морское дело
философия
политика
литература
К ведущим педагогическим идеям, высказанным Квинтилианом, относятся…

допустимость телесных наказаний
разработка учения о душе
приоритет  общественного  воспитания
учет индивидуальных, возрастных особенностей детей
К наиболее известным философским трудам Платона относятся…

«Политика»
«Педагогика»
«Законы»
«Государство»
В Древнем Риме с V до I до н. э. существовали такие типы школ, как …

школа палестра
школа кифариста
элементарные
грамматические
Среди типов западноевропейских средневековых школ не было ___ школ.

кафедральных
городских
монастырских
авторских
У истоков просвещения не стоял такой древнерусский князь, как …

Владимир Святой
Владимир Мономах
Ярослав Мудрый
Вещий Олег
К произведениям Я.А. Коменского не относится …

«Материнская школа»
«Мир чувственных вещей в картинках»
«Великая дидактика»
«Похвала глупости»
Представителем педагогов-гуманистов эпохи Возрождения не является…

Ф. Рабле
Т. Мор
Т. Кампанелла
К.Н. Вентцель
Идея свободного воспитания личности ребенка не обосновывается в трудах …

М. Монтессори
Л.Н. Толстого
Ж.-Ж. Руссо
Я.А. Коменского
К ведущим педагогическим идеям, получившим обоснование в трудах Я.А. Коменского, не относится идея …

всеобщего образования
любви учителя к детям
природосообразности
свободного воспитания
Представителем экспериментальной педагогики не был …

В. Лай
Э. Торндайк
У. Килпатрик
Я.А. Коменский
Чешский педагог, в XVII в. сформулировавший основные дидактические принципы, – это…

К.Н. Вентцель
И.Г. Песталоцци
Ф.А.В. Дистервег
Я.А. Коменский
Французский просветитель XVII в., отстаивавший идеи свободного воспитания, – это…

Дж. Беллерс
Г. Кершенштейнер
К. Ю. Цируль
Ж.-Ж. Руссо
Автором романа «Эмиль или о воспитании» является …

Дж. Беллерс
К. Ю. Цируль
Г. Кершенштейнер
Ж.-Ж. Руссо
Английский философ, просветитель и государственный деятель, один из основоположников эмпирико-сенсуалистической теории познания, автор произведения «Мысли о воспитании», – это…

И. Г. Песталоцци
И. Ф. Гербарт
Ф. А. В. Дистервег
Дж. Локк
Немецкий педагог, основоположник педагогического образования в Германии, «учитель немецких учителей», – это…

И. Г. Песталоцци
И. Ф. Гербарт
Г. Кершенштейнер
Ф. А. В. Дистервег
Воспитание и образование в период Средневековья можно охарактеризовать как…

научное
гуманистическое
практикоориентированное
схоластическое
В Западной Европе периода Средневековья среди оформившихся типов церковных школ не было…

монастырских
кафедральных
приходских
богословских
Грамматика, риторика, диалектика, арифметика, геометрия, астрономия и музыка в содержании средневекового образования были объединены….

в семь азов образования
в семь школьных предметов
в семь основных наук
в семь свободных искусств
Езда верхом, плавание, владение копьем, фехтование, охота, игра в шахматы, написание и пение стихов составляли…

семь задач средневекового воспитания
семь предметов в рыцарской школе
семь испытаний на звание рыцаря
семь рыцарских добродетелей
Обучение горожан в Западной Европе периода Средневековья осуществлялось…

в ремесленных школах
на дому
в городских школах
в цеховых и гильдейских школах
Первыми факультетами в университетах были…

филологический, педагогический, математический
медицинский, юридический, математический
социологический, юридический, артистический
богословский, медицинский, юридический
Гуманисты эпохи Возрождения воссоздали идею античной педагогики о …

культе здорового духа и тела
классическом характере образования
военно-физическом воспитании
гармоничном развитии личности
Школа «Дом радости» была организована…

Т. Кампанелло
Э. Ротердамским
М. Монтенем
Витторино де Фельтре
Ф. Рабле и Т. Мор, будучи гуманистами, расходились в вопросе содержания воспитания. Сравните их взгляды и выделите направления, в которых их взгляды не совпадали…

физическое и нравственное
нравственное и эстетическое
умственное и физическое
эстетическое и трудовое
Автором книги об идеальном государстве «Город Солнца» был…

Ф. Рабле
Э. Ротердамский
М. Монтень
Т. Кампанелла
Роман, в котором Ф. Рабле сравнил методы обучения и воспитания учителей-гуманистов и учителей-схоластов, называется…

«Утопия»
«Опыты»
«О методе обучения»
«Гаргантюа и Пантагрюэль»
М. Монтень изложил свои основные педагогические взгляды в произведении…

«О раннем и достойном воспитании детей»
«Гаргантюа и Пантагрюэль»
«Утопия»
«Опыты»
П.П. Блонский является автором произведения…

«О пользе педагогической литературы»
«Великая дидактика»
«Родное слово»
«Трудовая школа»
Автором произведения «Трудовая школа» является…

С.Т. Шацкий
Ф.Э. Дзержинский
Н.К. Крупская
П.П. Блонский
Автором труда «Оптимизация педагогического процесса» является…

К.Н. Вентцель
К.Д. Ушинский
В.В. Краевский
Ю.К. Бабанский
Ю.К. Бабанский является автором труда…

«Дидактические очерки»
«О пользе педагогической литературы»
«Флаги на башнях»
«Оптимизация педагогического процесса»
Основателем Вальдорфской школы в Германии в 1919 году является…

И.Г. Песталоцци
А. Дистервег
К.Н. Вентцель
Р. Штайнер
Создателем «Школы самоопределения» является…

Ю.К. Бабанский
К.Д. Ушинский
В.В. Краевский
А.Н. Тубельский
Автором произведения «Основы педагогики. Введение в прикладную философию» является…

В.В. Зеньковский
Ю.К. Бабанский
К.Д. Ушинский
С.И. Гессен
Дж. Дьюи является ярким представителем…

теории свободного воспитания
педагогики ненасилия
теории естественного развития
педагогики действия
Для сенсорного развития детей О. Декроли разработал систему…

воспитывающих ситуаций
развивающих уроков
развивающих ситуаций
дидактических игр
М. Монтессори начинала работать с…

педагогически запущенными детьми
обычными детьми
одаренными детьми
умственно отсталыми детьми
Болонское соглашение относится к системе … образования

дополнительного
среднего
начального
высшего
Россия присоединилась к Болонскому соглашению в … году

1999
1910
1990
2003
Английский философ, просветитель и государственный деятель, один из основоположников эмпирико-сенсуалистической теории познания,  – это…

И. Г. Песталоцци
И. Ф. Гербарт
Ф. А. В. Дистервег
Дж. Локк
Советы по воспитанию юного джентльмена сформулировал английский педагог XVII века …

И. Г. Песталоцци
Ф. А. В. Дистервег
И. Ф. Гербарт
Дж. Локк
Автором произведения «Мысли о воспитании» является …

И. Г. Песталоцци
И. Ф. Гербарт
Ф. А. В. Дистервег
Дж. Локк
Автором произведения «Лингард и Гертруда» является …

Ф. А. В. Дистервег
Дж. Локк
И. Ф. Гербарт
И. Г. Песталоцци
Издателем педагогического журнала «Рейнские листки», автором многочисленных педагогических статей, учебников и пособий для учителей, которые использовались в народных школах Германии был…

Дж. Локк
И. Г. Песталоцци
И. Ф. Гербарт
Ф. А. В. Дистервег
Автором произведения "Руководство к образованию немецких учителей" является…

Дж. Локк
И. Г. Песталоцци
И. Ф. Гербарт
Ф. А. В. Дистервег
Состоял гувернёром у главного судьи города Лиона …

К. Ю. Цируль
Дж. Беллерс
Г. Кершенштейнер
Ж.-Ж. Руссо
Основные педагогические идеи Я. Коменского изложены в книге…

«Законы хорошо организованной школы»
«Открытая дверь языков всех наук»
«Материнская школа»
«Великая дидактика»
В книге «Мир чувственных вещей в картинках» Я. Коменский обосновал принцип…

свободы
народности
гармоничности
наглядности
Классно-урочная система была введена Я. Коменским в … году

1960
1840
1755
1650
К средствам нравственного воспитания Я. Коменский относил…

нравственные беседы и физические упражнения
наказание, поощрение, соревнование
труд, соревнование
пример, наставления, упражнения
Дж. Локк, называя человека «чистой доской»,
подчеркивая отсутствие у него…

врожденной грамотности
врожденного интеллекта
врожденного таланта
врожденных идей
Основным дидактическим принципом Дж. Локк считал…

посильность и доступность
занимательность и систематичность
практикоориентированность
опору на интерес и любознательность
Ж.Ж. Руссо является автором концепции…

свободного образования
свободной школы
свободного развития
свободного воспитания
План воспитания нового человека Ж.Ж. Руссо изложил в книге …

«Общественный договор, или Принципы общественного права»
«Юлия, или новая Элоиза»
«Способствовал ли прогресс наук и искусств улучшению нравов»
«Эмиль или о воспитании»
Ж.Ж. Руссо рекомендовал детям читать первой книгу ….

сказок
«Эмиль или о воспитании»
о правилах правописания
«Робинзон Крузо»
Концепцию развивающего воспитывающего обучения обосновал …

Я.А. Коменский
Ж.Ж. Руссо
Дж. Локк
И.Г. Песталоцци
Основными средствами воспитания И.Г. Песталоцци считал…

окружающую среду
религию и веру
труд и упражнения
труд, игру, обучение
Основным принципом воспитания И.Г. Песталоцци и Ф. Дистервег считали согласие с природой. В этом они были последователями…

Платона
Сократа
Диогена
Аристотеля
Автором эстетической теории и первых трудов о приложении психологии к педагогике был…

Ф. Дистервег
Дж. Локк
И.Г. Песталоцци
И.Ф. Гербарт
Ф. Дистервег основной задачей обучения считал…

формирование знаний, умений и навыков
формирование научного мировоззрения
тренировку ума
развитие умственных сил и способностей детей
К.Д. Ушинскому принадлежит работа…

«Азбука»
«Мысли о воспитании»
«Великая дидактика»
«О пользе педагогической литературы»
К.Д. Ушинскому принадлежит работа…

«Азбука»
«Великая дидактика»
«Педагогическая поэма»
«Труд в его психическом и воспитательном значении»
К.Д. Ушинскому не принадлежит работа …

«О народности в общественном воспитании»
«О пользе педагогической литературы»
«Труд в его психическом и воспитательном значении»
«История русской педагогики»
А.С. Макаренко является создателем…

рабочего университета
школы имени Ф.М. Достоевского
общества «Сетлемент»
колонии имени М. Горького
Создателем общества «Сетлемент» является…

К. Цеткин
Н.К. Крупская
А.С. Макаренко
С.Т. Шацкий
С.Т. Шацкий является создателем…

рабфака
колонии имени М. Горького
школы имени Ф.М. Достоевского
общества «Сетлемент»
К.Д. Ушинскому принадлежит работа …

«Великая дидактика»
«Азбука»
«Дидактические очерки»
«О народности в общественном воспитании»
Автором произведения «Педагогическая поэма» является…

Ю.К. Бабанский
К.Д. Ушинский
К.Н. Вентцель
А.С. Макаренко
А.С. Макаренко является автором произведения…

«Азбука»
«Родное слово»
«Мир чувственных вещей в картинках»
«Педагогическая поэма»
Колонию имени М. Горького создал…

С.Т. Шацкий
П.П. Блонский
М.М. Пистрак
А.С. Макаренко
Автором произведения «Рождение гражданина» является…

К.Д. Ушинский
А.С. Макаренко
С.Т. Шацкий
В.А. Сухомлинский
Первые доступные сведения о воспитании древних славян относятся к … веку

X
VII
IX
VI
Древнерусская педагогика зарождалась при взаимодействии двух культур:

российской и европейской
славянской и татаромонгольской
отечественной и зарубежной
языческой и христианской
Книга наставлений и советов городскому люду «Домострой» была составлена…

Владимиром Мономахом
Иоанном Златоустом
Иваном Грозным
Сильвестром
Подготовка учителей в России до 1878 г. осуществлялась в …

народных училищах
педагогических институтах
университетах
учительских семинариях
В России XIX века дети купцов, ремесленников и крестьян могли получить среднее образование в …

братской школе
церковно-приходской школе
гимназии
уездном училище
В России XIX века к поступлению в университет готовили такие учебные заведения, как …

уездные училища
реальные училища
земские школы
гимназии и лицеи
Впервые антропологические основания педагогики в России были разработаны …

Толстым Л.Н.
Пироговым Н.И.
Каптеревым П.Ф.
Ушинским К.Д.
Н.И. Пирогов в статье … обосновал идею об общечеловеческом воспитании

«Быть и казаться»
«Школа и жизнь»
«О методах преподавания»
«Вопросы жизни»
В России идею свободного воспитания разрабатывали …

Лесгафт П.Ф. и Стоюнин В.И.
Пирогов Н.И. и Ушинский К.Д.
Каптерев П.Ф. и Вахтеров В.П.
Толстой Л.Н. и Вентцель К.Н.
Первой опытной станцией Наркомпроса руководил …

Блонский П.П.
Сорока-Росинский В.Н.
Макаренко А.С.
Шацкий С.Т.
Макаренко А.С. разработал теорию …

нового образования
развития личности
активного обучения
детского коллектива
Педагогика сотрудничества была предложена…

Волковым И.П.
Шаталовым В.Ф.
Гончаровой Т.И.
Амонашвили Ш.А.
Аккумулирование личностью в процессе жизни и деятельности опыта социального развития и поведения, накопленного человечеством и передаваемого с помощью воспитания и обучения, называется...

акутализацией
развитием
становлением
социализацией
Механизмом управления процессами социализации является...

трудовая деятельность
повышение квалификации
эстетическое развитие
воспитание
Развитие человека на протяжении всей жизни в процессе усвоения и воспроизводства культуры общества называется…

задержкой психического развития
социальной адаптацией
окультуриванием
социализацией
Результат социализации называется…

акселерацией
образованностью
воспитанностью
социализированностью
Усвоение человеком норм, эталонов поведения, взглядов, характерных для его семьи и ближайшего окружения, – это ___ механизм социализации.

родовой
педагогический
нравственный
традиционный
В процессе взаимодействия человека с институтами общества, с различными организациями действует ___ механизм социализации.

традиционный
нравственный
семейный
институциональный
В рамках субкультуры действует ___ механизм социализации.

институциональный
традиционный
семейный
стилизованный
В процессе взаимодействия человека с субъективно значимыми для него лицами функционирует ___ механизм социализации.

традиционный
институциональный
стилизованный
межличностный
С внутренним диалогом, в котором человек рассматривает, оценивает, принимает или отвергает те или иные ценности, связан ___ механизм социализации.

стилизованный
межличностный
институциональный
рефлексивный
В процессе социализации личность примеривает на себя и выполняет различные роли, которые называются…

ситуативными
личностными
временными
социальными
Социализацией называется …

процесс приспособления ребенка к условиям школьной жизни, к ее нормам и требованиям
целенаправленный, социально и индивидуально обусловленный процесс развития личности  на основе овладения систематизированными знаниями и способами деятельности.
процесс социального развития человека под влиянием всей совокупности факторов социальной жизни, освоение социальных ролей, норм поведения в обществе
усвоение личностью ценностей, норм, установок, образцов поведения, присущих в данное время данному обществу, группе и воспроизводство ею социальных связей и социального опыта