Ответы на тесты по предмету Педагогика (9225 вопросов)

Синтетическое качество педагогического процесса, характеризующее результат стимулирующих сознательных действий субъектов, функционирующих в нем, – это ___ педагогического процесса.

функциональность
гармоничность
всесторонность
целостность
К функциям целостного педагогического процесса не относится ___ функция.

развивающая
образовательная
воспитательная
теоретическая
Обусловленность содержания, форм и методов педагогического процесса возрастными особенностями воспитанников – это ___ педагогического процесса.

движущая сила
результат
принцип
закономерность
Требование к организации педагогической деятельности отражают ___ педагогического процесса.

методы
закономерности
средства
принципы
Оптимальное сочетание коллективных, групповых и индивидуальных форм организации педагогического процесса предполагает принцип…

ориентированности на формирование знаний, умений и навыков
соединения обучения и воспитания с трудом
преемственности, последовательности и систематичности
обучения и воспитания детей в коллективе
Комплексная постановка образовательных, развивающих и воспитательных задач на основе анализа педагогической ситуации обеспечивает ___ педагогического процесса.

научность
гармоничность
логичность
целостность
Знания и умения организации целеполагания, планирования, анализа и самооценки учебно-познавательной деятельности составляют ___ компетенции ученика.

ценностно-смысловые
общекультурные
социально-трудовые
учебно-познавательные
Компетенции в сфере мировоззрения, связанные со способностью ученика видеть и понимать окружающий мир, относятся к ___ компетенциям.

социально-трудовым
коммуникативным
информационным
ценностно-смысловым
Умения управлять собой и другими составляют педагогическую  …

систему
работу
профессию
технику
Совокупность приёмов контроля и оценки, направленных на решение задач оптимизации учебного процесса, дифференциации учащихся, называется педагогической …

технологией
аттестацией
диагностикой
Таксономией целей называется…

диагностичная постановка целей
уточнение формулировок целей
соотнесение методов и целей между собой
расположение целей по иерархии
Педагогической целью называется…

основной этап деятельности учителя
направление работы учителя
представление учителя о своей педагогической деятельности
идеальная модель ожидаемого результата педагогического процесса
Главным требованием к формулировке целей в педагогической технологии является требование …

вариативности в определении целей
экспериментального подхода к целеполаганию
учета особенностей классно-урочной системы
диагностичной постановки целей
Наиболее технологичной формулировкой учебных целей является такая формулировка, как …

изучить явление фотоэффекта
формировать интерес учащихся к физике
провести на уроке дидактическую игру
уметь устанавливать связи между географическим положением страны и характером её экономики
Деятельность, направленная на разработку и реализацию образовательных проектов, называется педагогическим …

функционированием
моделированием
планированием
проектированием
К педагогическим моделям не относится …

педагогическая теория
концепция развития учебных заведений
устав
расписание
По временному признаку принято выделять такие группы педагогических задач, как …

периодические
промежуточные
оперативные
стратегические
тактические
Видами педагогических ситуаций, составляющих классификацию по «содержательному признаку», являются ситуации …

предубеждения
отторжения
отношений
поведения
деятельности
Критериями отличия одного вида профессиональной деятельности от другого являются ___ деятельности.

условия
мотивы
объекты
цели
методы
Использование учителем для поддержания дисциплины и предупреждения конфликтной ситуации «Я-высказываний» вместо «Ты-высказываний» приводит к …

недоумению школьников
снижению самостоятельности учащихся
созданию спокойной атмосферы общения
уменьшению агрессивности собеседников
созданию условий для диалога
Ситуации деятельности возникают по поводу …

особенностей протекания мыслительных процессов
неаккуратного внешнего вида школьника
выполнения учеником учебных заданий
деятельности учащихся на уроке
внеучебной деятельности
К способам разрешения конфликтов  относятся такие способы, как …

противоборство
подавление
уклонение
компромисс
сотрудничество
В структуре педагогической деятельности выделяют такие компоненты, как …

демократический
авторитарный
конструктивный
организаторский
эвристический
Педагогическая деятельность представляет собой …

внутреннюю и внешнюю активность человека
вид поведения человека
один из видов профессиональной деятельности
непрерывную цепь выявления и решения педагогических задач
вид социальной деятельности по передаче учащимся культурно-исторического опыта
Педагогическая ситуация рассматривается   как …

структурная единица мышления педагога
самосовершенствование педагога
совокупность объективных и субъективных факторов в данный момент времени
совокупность условий и обстоятельств, требующих принятия верного решения
состояние педагогического процесса в данный момент времени
Под педагогической задачей следует  понимать …

финансирование школы
учет общественного мнения
результат субъективного осмысления учителем педагогической ситуации
структурную единицу педагогической деятельности
цель, заданную в конкретных условиях
К основным этапам педагогической деятельности относятся …

самопознание и аутотренинг
самообразование и общение
педагогическая диагностика и постановка целей
выбор педагогических средств и реализация деятельности
контроль, коррекция, анализ и оценка результатов
Большинству игр присущи такие черты, как …

жёсткая регламентация времени
репродуктивный характер
свободная развивающая деятельность
эмоциональная приподнятость
наличие прямых или косвенных правил
К методам проблемного обучения относятся …

упражнения
учебный эксперимент
проблемное изложение
эвристическая беседа
исследовательские лабораторные работы
Достоинствами технологии проблемного обучения являются …

изолированность учащихся друг от друга
постоянный контроль усвоения
приобретение знаний, умений, навыков
усвоение способов самостоятельной деятельности
развитие познавательных и творческих способностей
К методам репродуктивного обучения относятся …

исследование
учебный проект
рассказ
объяснение
упражнение
Компьютерные технологии обучения способствуют …

физическому развитию
развитию устной речи
формированию умения работать с информацией
развитию наглядно-образного мышления
подготовке личности «информационного» общества
Недостатками репродуктивного обучения являются …

формирование исследовательских умений
творчество учащихся
заучивание наизусть
слабое развитие мышления
слабое развитие самостоятельности
К диалоговым методам обучения относятся …

рассказ
объяснение
беседа
дискуссия
диспут
По характеру игровой методики выделяют такие типы игр, как …

репродуктивные
субъектные
ролевые
сюжетные
деловые
Раздел педагогической науки о воспитании, обучении детей с проблемами в развитии называется ___ педагогикой.

социальной
сравнительной
лечебной
коррекционной
Предмет исследования коррекционной педагогики – это …

отклонения в развитии детей
девиантное поведение подростков
специальные образовательные учреждения
обучение и воспитание детей с проблемами в развитии
Перестройка нарушенных функций организма за счёт его биологических возможностей и механизмов называется …

реабилитацией
деформацией
адаптацией
компенсацией
Система мер, направленных на исправление или ослабление недостатков психофизического развития детей,   называется …

замещением
адаптацией
интеграцией
коррекцией
Приведение индивидуального и группового поведения детей с проблемами в развитии в соответствие с системой общественных норм и ценностей называется …

депривацией
индивидуализацией
интеграцией
адаптацией
Включение ребенка с проблемами в развитии в социальную среду называется …

индивидуализацией
компенсацией
коррекцией
реабилитацией
Одно из первых в России учреждений для детей с интеллектуальной недостаточностью и трудностями поведения организовал …

Ф.А. Рау
Г.Я. Трошин
А.С. Макаренко
В.П. Кащенко
Система развития органов чувств у умственно отсталых детей школьного возраста, основанная на идеях свободного воспитания, разработана …

Д. Дьюи
С. Френе
Р. Штайнером
М. Монтессори
Раздел коррекционной педагогики о закономерностях развития, обучения и воспитания глухих и слабослышащих детей называется …

тифлопедагогикой
логопедией
дефектологией
сурдопедагогикой
Предметом коррекционной педагогики является …

психическое развитие ребенка
умственное развитие ребенка
разработка классификаций лиц с ограниченными возможностями здоровья
теория и практика специального образования
Правовой акт, закрепляющий на международном уровне права детей с ограниченными возможностями здоровья на реализацию своих возможностей и потребностей в образовании, − это …

Закон Российской Федерации «Об образовании»
Конституция Российской Федерации
Типовое положение об образовательном учреждении
«Конвенция о правах ребёнка»
Теоретические основы современной коррекционной педагогики были заложены …

Г.И. Россолимо
С.Л. Рубинштейном
М.С. Певзнером
Л.С. Выготским
Физический или психический недостаток, вызывающий нарушение нормального развития ребёнка, называется …

особой нуждой
одарённостью
пробелом
дефектом
Изоляция специального образования от системы общего образования называется …

отчуждением
разделением
интеграцией
сегрегацией
Дефект, носящий биологический характер, называется …

вторичным
креативным
нормальным
первичным
К эндогенным причинам, приводящим к нарушениям психического или физического развития, относятся …

родовые травмы
инфекционные и другие заболевания
неблагоприятные условия социальной среды
наследственные заболевания
В вертикальной структуре системы специального образования в России выделяется 5 уровней в зависимости от  …

причин возникновения нарушений в развитии ребенка
длительности аномального развития
степени педагогической запущенности
возраста ребенка
Коррекционные образовательные учреждения для воспитанников с отклонениями в развитии делятся на ___ видов.

10
7
5
8
Специфика ребёнка с задержкой психического развития выражается в …

нарушении интеллектуальной деятельности
эмоциональной устойчивости
сформированности произвольного внимания
недостаточном темпе и подвижности психических процессов
Дети с необратимыми нарушениями познавательной сферы, возникающими вследствие органического поражения коры головного мозга, – это дети с(со) …

задержкой психического развития
аутизмом
сложными нарушениями
умственной отсталостью
К пренатальным причинам отклонений в развитии детей относят …

заболевания ребёнка в раннем возрасте
эпидемия в момент рождения ребёнка
патогенные факторы, воздействующие на плод в момент родовой деятельности
патогенные факторы, воздействующие на плод в период внутриутробного развития
К категории лиц с ограниченными возможностями здоровья не относятся …

лица с сенсорными нарушениями
дети с нарушением интеллекта
лица с нарушениями опорно-двигательного аппарата
педагогически запущенные дети
К постнатальным причинам, способствующим возникновению различных отклонений в развитии, относят …

перенесение матерью инфекционных заболеваний в период беременности
асфиксию
патогенные факторы, воздействующие на плод в период внутриутробного развития
перенесенные ребёнком инфекционные заболевания
Девиантное поведение – это ___ поведение.

самостоятельное
удовлетворительное
отклоняющееся
противоправное
К девиантному относят поведение, …

способствующее формированию физической выносливости
не соответствующее требованиям взрослых
не соответствующее возрасту при нормальном психическом развитии
нарушающее правовые нормы
К социально-педагогическим причинам девиантного поведения относятся …

акцентуации характера у подростков
недостаточное развитие эмоционально-волевой сферы личности
неблагоприятные условия семейного воспитания
отрицательное влияние стихийно-группового общения
Выделяют такие типы педагогически неблагополучных семей, как …

деформированные
малоимущие
педагогически пассивные
антипедагогические
Воспитательный потенциал семьи во многом определяется …

наличием отца в семье
разницей в возрасте родителей
психологическим микроклиматом в семье
общим образовательным и культурным уровнем родителей
Различают такие типы акцентуации характера у подростков, как …

импульсивный
нестабильный
циклоидный
истероидный
Типами группового общения педагогически запущенных подростков, отражающих их отношение к общественным нормам и ценностям, являются …

ситуативный
стабильный
общественно-нейтральный
асоциальный
К методам педагогической коррекции девиантного поведения личности относятся методы …

формирования общеучебных умений и навыков
перестройки познавательной сферы
перестройки мотивационной сферы, самосознания и жизненного опыта
предупреждения отрицательного и стимулирования положительного поведения
К методам предупреждения отрицательного и стимулирования положительного поведения относятся …

пример
регламентация образа жизни
поощрение
наказание
Исходным пунктом педагогической коррекции девиантного поведения подростков в учебной деятельности является диагностика …

физической выносливости
состояния здоровья
познавательных возможностей
мотивации учебной деятельности
К методам перестройки мотивационной сферы и самосознания относятся методы …

поручение
соревнование
переориентировки самосознания
объективного переосмысления своих достоинств и недостатков
Основными задачами психолого-медико-педагогической консультации являются …

развитие индивидуальных возможностей ребёнка
оказание материальной помощи родителям
определение специальных образовательных потребностей детей с проблемами в развитии
консультирование родителей по вопросам отклонений в развитии детей
В состав психолого-медико-педагогической комиссии входят …

родители или лица, их заменяющие
экономист и социолог
психолог и социальные педагоги
представители органов управления образованием, здравоохранением и социальной защитой
В мировой практике выделяются такие основные подходы в обучении одарённых детей, как …

создание классов компенсирующего обучения
создание коррекционных классов
организация специальных школ
обучение в условиях обычного класса, но по индивидуальным программам
Для проведения коррекционно-педагогической работы в условиях массовой школы создаются классы …

разноуровневые
профильные
коррекции
компенсирующего обучения
Дети группы риска характеризуются  …

чувством юмора
речевыми нарушениями
социально-педагогической запущенностью
повышенной утомляемостью
Помимо опытного учителя в классе компенсирующего обучения должны   работать …

медсестра
социолог
воспитатель
психолог
Характерными признаками системы компенсирующего обучения являются …

ориентация на жёсткую дисциплину
отказ от этического воспитания
личностный характер оценки достижений учащихся
целенаправленная коррекционно-педагогическая работа
Образовательно-коррекционная деятельность в учебно-воспитательном процессе направлена на …

воспитание трудолюбия
формирование гражданственности
коррекцию учебно-познавательной деятельности учащихся
изменение отношения учащихся к учению и школе
Обучение в классах компенсирующего обучения осуществляется с учётом таких основных положений, как …

изложение материала в быстром темпе
отказ от наглядных методов обучения
строгое выделение главного в учебном материале
опора на жизненный опыт ребенка
При работе с детьми с задержкой психического развития общие методы обучения корректируются, исходя из таких положений, как …

изложение учебного материала в быстром темпе
предъявление учебного материала большими дозами
осуществление опоры на ранее приобретённые знания
использование на уроках игровых моментов, физкультурных пауз
Задачи реабилитационных центров различных профилей состоят в …

поддержании строгой дисциплины
обосновании организации системы форм получения образования детьми с проблемами в развитии
оказании коррекционно-педагогической, психологической помощи
оказании диагностической и методической помощи родителям детей с проблемами в развитии
Специалист, организующий воспитательную работу с детьми, молодёжью и взрослыми в различных социальных средах, – это …

учитель
мастер производственного обучения
преподаватель вуза
социальный педагог
Форма социальной деятельности, характеризующаяся наличием знаний, умений, навыков, способностей личности, называется …

работой
занятостью
квалификацией
профессией
По профилю деятельности социального педагога выделяют такую специализацию, как  …

массовик
учитель технологии
геронтолог
педагог по работе с семьёй
Педагогическая деятельность, направленная на социальную защиту ребёнка и оказание ему психологической помощи в плане установления нормальных отношений в семье, школе, обществе, называется …

научной
здоровьесберегающей
развивающей
социально-педагогической
Дети и молодежь, нуждающиеся в помощи при социализации, – это ___ деятельности социального педагога.

субъекты
цели
средства
объекты
Предметом социальной педагогики является …

профессиональная деятельность социального педагога
процесс обучения школьников
взаимодействие человека и социума
воспитание как организованный процесс в семье, обществе, государстве
Одним из видов деятельности социального педагога является …

передача знаний, умений, навыков
сбор информации и анализ социальной реальности
изучение внутреннего развития человека
оказание помощи детям в трудной жизненной ситуации
Отрасль педагогики, исследующая  воспитание всех возрастных групп и социальных категорий людей,  называется …

социологией социального воспитания
общей педагогикой
виктимологией
социальной педагогикой
Целью деятельности социального педагога является …

передача социокультурного опыта молодому поколению
коррекция поведения детей
формирование коммуникативных навыков у ребёнка
помощь ребёнку в процессе социализации
Сходство профессий педагога и социального педагога в том, что ...

они работают в школе
главная функция учителя и социального педагога – образовательная
они обучают и воспитывают детей
объектом их внимания является ребёнок
Социальный педагог не оказывает ___ помощь.

медико-социальную
социально-психологическую
социально-правовую
финансовую
Обеспечение целенаправленного влияния социальных институтов на поведение и деятельность клиента – это ___ функция социального педагога.

профилактическая
организаторская
посредническая
воспитательная
К диагностической функции социального  педагога относится …

организация досуга
обеспечение защиты прав детей
помощь в трудоустройстве
выявление позитивных и негативных проблем ребёнка
Содействие применению мер государственного принуждения в отношении лиц, осуществляющих противоправные воздействия на клиентов, – это ___ функция социального педагога.

реабилитационная
социально-терапевтическая
предупредительно-профилактическая
охранно-защитная
К организационно-коммуникативной функции социального педагога не относится …

организация взаимодействия между социальными институтами
включение населения микрорайона в социальную работу
обеспечение деловых и личностных контактов
изучение способностей человека
К диагностической функции социального педагога не относится …

выявление причин социальной запущенности
определение характера взаимоотношений
изучение возрастных и индивидуальных особенностей
оказание социотерапевтической помощи нуждающимся
Социальная роль, устанавливающая связи между детьми и взрослыми, семьей и государственными службами, называется …

конфликтолог
адвокат
помощник
посредник
Социальная роль, предполагающая постановку социального диагноза и определение методов работы с конкретным клиентом, называется …

помощник
аниматор
организатор
эксперт
Социальная роль, предполагающая защиту законных прав человека, его семьи, установление социальной справедливости, называется …

общественный деятель
наставник семьи
конфликтолог
адвокат
К деятельности социального педагога не относится ___ функция.

диагностическая
охранно-защитная
профилактическая
обучающая