Ответы на тесты по предмету Педагогика (9225 вопросов)

В обязанности классного руководителя включена деятельность по…

установлению контактов с органами специальных служб
регулированию отношений с представителями управления образованием
организации учебно-воспитательного процесса
оказанию индивидуальной  помощи ученикам в решении школьных проблем
Классный руководитель имеет право…

изменить план работы без согласования с администрацией после его утверждения
отказаться от выполнения приказа директора после своевременного ознакомления с его содержанием
получать информацию о психическом и физическом здоровье детей
выносить на рассмотрение администрации школы, Совета школы предложения, согласованные с родителями и учениками в классе
Эффективность деятельности классного руководителя определяется…

выполнение всех распоряжений и планов администрации школы
количеством использованных форм и методов воспитательной работы
успеваемостью учащихся класса
результативностью и успешностью детей класса при участии в плановых общешкольных и иных мероприятиях!
Дидактическая система школы, охватывающая учебную деятельность школьников и методическую работу учителей, является подсистемой ___ системы школы.

процессуальной
развивающей
управленческой
воспитательной
Ценности, нормы поведения, сохраняющиеся в группе, организации, коллективе в течение длительного времени и передаваемые из поколения в поколение, называются...

коллективной привычкой
архаичностью
менталитетом
традициями
Среда, механизмом организации которой является педагогическое со-бытие детей и взрослых, называется воспитательным …

окружением
орудием
противоречием
пространством
Дидактическая и воспитательная подсистемы составляют ___ систему школы.

комплексную
образовательную
развивающую
педагогическую
Отбор ведущих педагогических идей и формирование коллектива единомышленников происходит на стадии ___  воспитательной системы.

перестройки
окончательного оформления
отработки
становления
Признаками воспитательной системы школы не является…

присутствие системообразующего компонента
наличие компонентного состава, структурность
многоуровневость, иерархичность компонентов
наличие руководителя
Целенаправленная система, целью которой является включение подрастающих поколений в жизнь общества, их развитие как творческих, активных личностей, называется…

воспитательной работой в школе
воспитательным процессом школы
инновационной системой школы
педагогической системой школы
Форма интеграции воспитательных взаимодействий в целостный воспитательный процесс, в котором педагогические цели гармонизированы с целями воспитанников,
называется…

профессиональной деятельностью учителя
инновационным процессом в школе
деятельностью директора школы
воспитательной системой школы
Комплекс воспитательных целей; люди, их реализующие в процессе целенаправленной деятельности; отношения, складывающиеся между ее участниками; освоенная среда и управленческая деятельность по обеспечению жизнеспособности, являются структурными компонентами воспитательной(ого)…

мероприятия
колонии
учреждения
системы школы
Этапы развития воспитательной системы согласуются с этапами развития…

общества
культуры
личности
коллектива
Интегративным признаком, свидетельствующим о целостности
воспитательной системы, является создание…

в школе авторитарного режима
новых форм обучения
новых форм воспитания
в школе коллектива
Этап становления воспитательной системы школы, на котором происходит отбор ведущих педагогических идей, формирование коллектива единомышленников, называется этапом…

отработки
окончательного оформления
перестройки
становления
Этап становления воспитательной системы школы, на котором происходит овладение технологиями гуманистического воспитания, называется этапом …

становления
перестройки
отработки
окончательного оформления
Этап становления воспитательной системы школы, который обусловлен усилением дезинтегрирующих явлений, приводящие к так называемому "кризису" системы, называется этапом …

становления
отработки
окончательного оформления
перестройки
Становление системы, отработка системы, окончательное оформление системы, перестройка воспитательной системы, все это этапы становления…

личности
коллектива
школьных традиций
воспитательной системы школы
Для определения уровня сформированности воспитательной системы школы используются следующие группы критериев:

содержания и реализации
отношений, складывающихся между участниками
становления и развития
факта и качества
Нестандартно мыслящий педагог или ребенок; материально-пространственная среда; социально-политическая ситуация, общественные ценности; ситуации в учебной и внеучебной работе являются элементами дезинтеграции…

социума
деятельности директора школы
коллектива педагогов
воспитательной системы школы
В структуру воспитательной системы входит…

черты характера воспитателя
дидактика
комплекс воспитательных целей и задач
содержание и формы организации воспитательной работы
В структуру воспитательной системы не входят…

содержание и формы организации воспитательной работы
цели и задачи воспитания
бытовые отношения между членами коллектива
способности воспитателей по планированию воспитательной системы
декларация прав ребенка
К этапам становления воспитательной системы относятся…

аккредитация, аттестация
персонификация, интеграция
кризис
формирование и развитие
разработка концепции
Критерии эффективности функционирования воспитательной системы…

иерархическая структура управления воспитательной системой
четкое выполнение плана воспитательной работы
высокий уровень воспитанности
наличие благоприятных условий для развития и формирования личности воспитанников
Основные критерии эффективности функционирования воспитательной системы…

наличие знаний, умений и навыков учащихся на экзаменах
высокий интеллектуальный уровень руководства
взаимодействие всех компонентов системы по решению воспитательных задач
высокий уровень активности и заинтересованности в результатах всех участников воспитательного процесса
Тактические задачи воспитательной системы включают в себя…

создание концепции современного образования
перспективы развития воспитательной системы
создание оптимальных условий развития творческой самореализации личности
формирование ценностных ориентаций
воспитание культуры общения, поведения
В функции управления воспитательной системы входят…

подчинение администрации
составление учебного расписания
диагностика и анализ деятельности воспитателей и воспитанников на  всех этапах развития воспитательной системы
обеспечение единства действий педагогического коллектива и семьи в воспитании детей
К основным функциям  управления воспитательной системы относятся…

чтение методической литературы по управлению воспитательной системой
издание приказов по руководству развитием воспитательной системы
развитие детского самоуправления и координация взаимодействия детских и педагогических коллективов
обеспечение качества работы воспитательной системы  
По А. С. Макаренко сплачивающим ядром коллектива, его организующим центром является…

староста класса
учитель
директор школы
актив
Основной базой накопления детьми позитивного социального опыта является детский…

интеллект
возраст
организм
коллектив
В типологию первичных детских коллективов по характеру деятельности не входит коллектив, организованный на основе…

учебной деятельности
деятельности секции
игровой и других видов деятельности по месту жительства
межличностных симпатий
Развитие личности и коллектива – ___ процессы.

невзаимосвязанные
несовместимые
изолированные
взаимообусловленные
Самочувствие каждой личности в группе, ее удовлетворенность группой, комфортность в ней определяет…

степень отчужденности
уровень здоровья воспитанников
конфликтность
микроклимат
Степень принятия членами группы группового эталона, их идентификация с эталоном групповых ценностей называется…

коллективизмом
конформизмом
дружелюбием
референтностью
Степень ведущего активного влияния отдельных личностей на группу в целом в направлении осуществления групповых задач называется…

влиятельностью
конформизмом
индивидуализмом
лидерством
Форма коллективной жизни, эмоционально воплощающая характер коллективистических отношений и общественное мнение, называется...

характерной
новацией
активной
традицией
Коллектив, в котором воспитанники находятся в постоянном деловом и межличностном взаимодействии, называется…

базовым
вторичным
основным
первичным
Организованная группа людей, объединенная общими целями, ценностными ориентациями, совместной деятельностью и общением, называется…

клубом
экспедиционной группой
спортивной командой
коллективом
Группа  учеников, объединенная общей социально значимой целью, деятельностью, по достижению этой цели, имеющая выборные органы и отличающаяся взаимной зависимостью при безусловном равенстве всех членов, называется…

кружком
экспедиционной группой
педагогическим коллективом
ученическим коллективом
Структура коллектива, представляющая собой дифференцированное единство разнотипных первичных коллективов, органов управления и самоуправления, называется…

постоянной
неформальной
временной
формальной
Структуру коллектива, образующую связи и отношения эмоционально-психологического характера, по признаку симпатии, привязанности, называют…

формальной
постоянной
временной
неформальной
Этап становления коллектива, где актив не только поддерживает требования педагога, но и сам предъявляет их к членам коллектива, называется этапом…

развития творческой индивидуальности каждого члена коллектива
расцвета коллектива
становления коллектива
влияния актива
Этап становления коллектива, характеризующийся формированием гуманистических отношений между группами и членами коллектива, эмоциональным комфортом и защищенностью, называется…

становлением коллектива
развитием творческой индивидуальности каждого члена коллектива
влиянием актива
расцветом коллектива
Этап становления коллектива, где происходит побуждение каждого члена коллектива к самовоспитанию, называется этапом…

расцвета коллектива
становления коллектива
влияния актива
развития творческой индивидуальности каждого члена коллектива
По длительности существования выделяют … коллективы

первичные
вторичные
прозаичные
временные (лагеря летнего отдыха, экспедиционные группы)
По длительности существования выделяют … коллективы

первичные
вторичные
прозаичные
ситуативные или кратковременные (совет дела и другие)
К признакам воспитательного коллектива относятся…

многочисленные конфликтные ситуации
жесткие требования педагога к воспитанникам
многообразные развлекательные мероприятия
общие социально значимые цели и перспективы
К признакам воспитательного коллектива относится…

жесткие требования педагога к воспитанникам
отсутствие полномочий и обязанностей у членов коллектива
многочисленные конфликтные ситуации
совместная деятельность, направленная на реализацию общей цели
Понятие «коллектив» означает…

систему сложившихся отношений, опыта, знаний
продуктивную производственную деятельность
социальную группу людей, объединенных общей деятельностью, целями, ценностями и отношениями
развивающуюся социальную систему отношений между людьми, объединенными общественно значимыми целями, ценностями, совместной деятельностью по достижению общего результата
К этапам развития коллектива можно отнести…

персонификацию
интеграцию
зарождение
формирование
К структурным компонентам коллектива относятся…

учебная деятельность
общение
система самоуправления
руководитель коллектива
По содержанию деятельности различают коллективы…

детский
взрослый
ученический
педагогический
Признаками сформированности коллектива являются…

высокая оценка руководителя
продолжительность совместного существования
гуманистически сложившиеся отношения при взаимодействии и сотрудничестве
высокий стабильный рост продуктивности совместной деятельности
Технологии организации коллективной жизнедеятельности характерны следующие признаки…

наличие коммуникативной техники речи руководителя при организации деятельности
наличие технологических средств в организации
четкая алгоритмичная последовательность действий, форм и методов организации
вопроизводимостьи оптимальность в достижении стабильного качественного результата
Гуманистическая направленность отношений, сложившихся в коллективе, проявляется в _______ воспитанников

гуманном отношении к нарушению норм поведения
конкуренции во взаимоотношениях
сотрудничестве
сплоченности
Формирование гражданственности – это основная цель ___ воспитания.

политического
эстетического
экономического
гражданского
С формирования в семье и школе элементарных представлений о трудовых обязанностях начинается ___воспитание ребенка.

половое
гражданское
эстетическое
трудовое
Базой трудового воспитания является ___ образование.

гуманитарное
дополнительное
высшее
политехническое
Педагогическая деятельность, направленная на развитие интеллектуальной культуры личности, познавательных мотивов, умственных сил, мышления, называется ___ воспитанием.

гуманитарным
гуманным
гражданским
умственным
Общими целями воспитания, моралью общества определяется содержание ___ воспитания.

эстетического
физического
трудового
нравственного
Процесс вовлечения учеников в педагогически организованные виды труда с целью передачи им производственного опыта, развития трудовых умений, трудолюбия и других качеств работника называется ___ воспитанием.

физическим
эстетическим
умственным
трудовым
Формирование знаний о технике, производстве, экономико-социальных проблемах является задачей ___ воспитания.

гражданского
умственного
физического
трудового
Выработка навыков и умений работы с простейшими инструментами и станками является задачей ___ воспитания.

физического
гражданского
умственного
трудового
Интеллектуальный турнир «Что, где, когда?» призван решать задачи ___ воспитания.

эстетического
трудового
гражданского
умственного
Субботник, как форма организации процесса воспитания, призван решать задачи ___ воспитания.

гражданского
умственного
эстетического
трудового
Классный час на тему «Свобода и ответственность» призван решать задачи ___ воспитания.

физического
трудового
эстетического
гражданского
Классный час на тему «О поведении в общественных местах» призван решать задачи ___ воспитания.

умственного
трудового
экологического
нравственного
Классный час на тему «Профессия: выбираем вместе» призван решать задачи ___ воспитания.

умственного
физического
эстетического
трудового
Классный час на тему «Осень в музыке, литературе и живописи» призван решать задачи ___ воспитания.

физического
гражданского
трудового
эстетического
Классный час на тему «Вредные привычки» призван решать задачи ___ воспитания.

трудового
эстетического
экологического
физического
Митинг, посвященный победе России в Великой Отечественной войне, призван решать задачи ___ воспитания.

экологического
эстетического
трудового
гражданского
Раскрывать связь целей, содержания, организации воспитания с уровнем развития науки и культуры в каждую историческую эпоху,  – это задача ___ педагогики.

сравнительной
общей
социальной
истории
Выявлять рациональные и гуманистически ориентированные педагогические средства, разработанные прогрессивными педагогами, – это задача ___ педагогики.

социологии
гуманной
прогрессивной
истории
Представлять на каждом этапе социально-исторического развития исторически верную картину состояния мировой и отечественной школы и педагогики, – это задача ___ педагогики.

социальной
объективной
сравнительной
истории
История педагогики тесно связана со всеобщей историей и с историей…

торговли
искусства
промышленности
культуры
История педагогики является одной из научных дисциплин ___ цикла.

исторического
общекультурного
социально-экономического
педагогического
История педагогики и образования изучает …

историю детства
биографии выдающихся педагогов
народную педагогику
историю образования и педагогической мысли
Объектом истории педагогики и образования как науки является …

педагогическая теория
историко-педагогический факт
педагогическая система
всемирный историко-педагогический процесс
Специальные историко-педагогические разделы в научных трудах впервые появились…

в Великобритании и США
в России и Германии
в Польше и Чехии
во Франции и Германии
История педагогики является наукой …

культурологической
исторической
социологической
педагогической
Методология истории педагогики основывается на…

социологии
истории
педагогике
философии
Область науки, изучающая целенаправленно организованный процесс развития человека и совокупность существующих в обществе идей, представлений, знаний об образовании и воспитании, называется …

историей школы
историей педагогической мысли
историей детства
историей педагогики
К историко-педагогическим методам относятся …

проектирование, пояснение, осмысление
моделирование, уяснение, осознание
предсказание, постижение, разъяснение
реконструкция, объяснение, понимание
Автором «Истории русской педагогии», изданной в 1909 г., был ….

Модзалевский Л.Н.
Демков М.И.
Ушинский К.Д.
Каптерев П.Ф.
Цивилизационный историко-педагогический подход обеспечивает …

изучение истории педагогики сквозь призму возникновения, развития и взаимодействия педагогических парадигм
изучение процесса становления и развития условий, обеспечивающих актуализацию "бесконечных возможностей" человека
изучение отдельных изолированных частей историко-педагогического процесса
анализ педагогических феноменов в рамках социо-культурного измерения
Советская историко-педагогическая наука строилась на основе … подхода

цивилизационного
антропологического
авторитарного
формационного
Рассмотреть процесс возникновения, развития и взаимодействия педагогических парадигм можно, применив … подход

формационный
культурологический
антропологический
парадигмально-педагогический
Восстановление событийного ряда, составляющего реальное содержание разворачивающегося в пространстве и во времени историко-педагогического процесса, называется …

описанием
пониманием
объяснением
реконструкцией
Подготовка всех без исключения детей и подростков к основным способам добывания средств существования была целью воспитания в ___ обществе.

средневековом
древнекитайском
древнегреческом
первобытном
Ритуально-обрядовая форма воспитания характерна для ___ общества.

средневекового
маргинального
феодального
первобытного
Семья, храмы и государство были главными очагами обучения и воспитания в…

России после 1917 года
первобытном обществе
древней Руси
древнейших государствах Востока
Письмо на глиняных черепках и табличках практиковалось в школах …

эпохи Возрождения
Спарты
древней Руси
древнейших государств Востока
Раннее включение детей в трудовую деятельность, обусловленное жизненными потребностями, - это черта ___ общества.

средневекового
постиндустриального
информационного
первобытного
В первобытном обществе воспитание являлось…

семейным
государственным
личным
общественным
Прародиной образования принято считать…

Древнюю Грецию
Западную Европу
Россию
Древний Восток
Спартанское воспитание имело своей целью подготовку…

жрецов
чиновников
земледельцев
воинов
Афинская педагогика была ориентирована на … воспитание

умственное
нравственное
эстетическое и физическое
гармоническое
Воспитателем Александра Македонского был…

Демокрит
Платон
Сократ
Аристотель
Аристотель является основоположником принципа…

демократизации
культуросообразности
гуманизации
природосообразности
В древнеримской системе образования отсутствовал такой тип школ как…

школы риторов
элементарные школы
грамматические школы
арифметические школы