Ответы на тесты по предмету Педагогика (9225 вопросов)

В процессе создания и развития воспитательной системы решаются такие главные задачи, как …

профилактика появления вредных привычек
повышение успеваемости учащихся
формирование гражданского самоопределения
приобщение детей к общечеловеческим ценностям
формирование креативности и самосознания
Среди критериев эффективности воспитательной системы выделяются …

материальная обеспеченность школы
социальная защищённость педагога
упорядоченность жизнедеятельности школы
реализация педагогической концепции, идей и принципов
общий психологический климат школы
К условиям выбора системообразующего вида деятельности воспитательной системы относятся …

творческие способности педагога
географическое расположение школы
престижность для школьников
соответствие главной цели и задачам системы
обеспечение целостности всех видов деятельности
Авторскими являются воспитательные системы  …

М.Н. Скаткина
И.Я. Лернера
А.С. Макаренко
В.А. Сухомлинского
В.А. Караковского
История педагогики и образования – это наука, изучающая...

современные проблемы образования
развитие педагогической мысли
различные системы образования
историческое развитие педагогического знания и практики образования
История педагогики и образования является научной отраслью педагогики ...

школы
социальной
культуры
общей
Современным научным подходом к истории педагогики и образования является ___ подход.

эволюционный
классовый
биологический
цивилизационный
Система ведущих идей, принципов и методов, раскрывающих способ понимания и преобразования выделенного педагогического явления, называется ...

идеологией
программой
методикой
концепцией
Область науки, изучающая историческое развитие образовательной практики и педагогического знания в их единстве, во взаимосвязи с современными проблемами образования и педагогических наук, называется историей…

философии
образования
школы
педагогики
Совокупность средств, методов и процессов, необходимых для создания целенаправленного педагогического влияния на формирование личности с заданными качествами, называется …

воспитанием
образованием
обучением
педагогической системой
Первые школы в странах Древнего Востока возникли…

в семьях ремесленников
в семьях крестьян
при храмах
при царских дворцах
Основными типами школ в Древней Греции являлись …

монастырские
тривиальные
мусические
палестры
Установите соответствие между датами и событиями возникновения западноевропейских средневековых школ:

1) IV-X вв.
2) X-XI вв.
3) XI-XII вв.

возникновение церковных школ
возникновение городских школ
открытие университетов
Установите соответствие между религиозно-философскими подходами к воспитательным системам и странами их распространения в эпоху Средневековья:

1) схоластика
2) исихиазм
3) шариат

Западная Европа
Византия
Исламский Восток
Установите соответствие между педагогическими концепциями эпохи Нового времени и их представителями:

1) пансофическое образование
2) свободное воспитание
3) воспитывающее обучение

Я.А. Коменский
Л.Н. Толстой
И.Г. Песталоцци
Установите соответствие между основными историко-педагогическими датами и имевшими место событиями из истории образования в России XIX века:

1) 1802 г.
2) 1859 г.
3) 1864 г.

создание Министерства народного просвещения
открытие школы для крестьянских детей Л.Н. Толстым
появление земских школ
Установите соответствие между западноевропейскими экспериментальными школами конца XIX – начала XX вв. и их создателями:

1) сельская школа (новая школа)
2) трудовая школа
3) школа в Вальдорф-Астории

С. Редди
Г. Кершенштейнер
Р. Штайнер
Основными идеями, характеризующими реформаторскую педагогику, являются …

авторитет педагога в воспитании
классно-урочная система
развитие личности на основе врождённых способностей
учёт индивидуальных особенностей
Ведущими тенденциями современного развития мирового образовательного процесса являются…

регионализация
приватизация
глобализация
интеграция
К агентам вторичной социализации можно отнести …

гувернеров
друзей семьи
тренеров
администрацию школы
Механизм социализации личности, проявляющийся в отождествлении индивидом себя с определённой группой или общностью, называется …

коллективизмом
саморефлексией
самопознанием
идентификацией
К мегафакторам социализации относится …

город
страна
этнос
космос
К микрофакторам социализации личности относится...

государство
космос
общество
воспитательная организация
К мезофакторам социализации личности относится …

страна
планета
семья
тип поселения
Отношение к человеку как к части природы и создание для его развития соответствующей  среды – это принцип ___ социального воспитания.

народности
учёта индивидуальных особенностей
гуманизации
природосообразности
Взаимосвязь субъектов и объектов, построенная по принципу «господин – раб», является особенностью ___ воспитания.

семейного
коррекционного
религиозного
диссоциального
На стремлении ребёнка к подражанию основан такой метод социального воспитания, как …

приучение
упражнение
убеждение
пример
Совокупность умений и навыков, необходимых для эффективного применения системы методов педагогического воздействия,  называется педагогической …

деятельностью
культурой
системой
техникой
Оценкой в процессе обучения называется …

количественный показатель оценки знаний учащихся
фиксация результатов обучения
проверка знаний учащихся
качественный показатель уровня и глубины знаний учащихся
В классификацию педагогических задач по временному признаку не входит группа ___ задач.

тактических
оперативных
стратегических
развивающихся
Таксономия целей – это…

уточнение формулировок целей
соотнесение методов и целей между собой
диагностичная постановка целей
расположение целей по иерархии
Педагогической целью называется…

направление работы учителя
представление учителя о своей педагогической деятельности
основное положение деятельности учителя
идеальная модель ожидаемого результата педагогического процесса
Наиболее технологичной является такая формулировка учебной цели, как …

формировать интерес учащихся к физике
сформировать у учащихся умение бегло читать
изучить явление фотоэффекта
уметь устанавливать связи между географическим положением страны и характером её экономики
Специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый учащимися комплекс действий по решению значимой для учащегося проблемы, завершающихся созданием продукта, называется …

самовоспитанием
самостоятельной работой учащихся
самообучением
проектом
Под управлением понимается…

функция систем различной природы, обеспечивающая сохранение их определённой структуры
процесс воздействия на систему в целях перевода её в новое состояние
принятие управленческого решения
целенаправленное взаимодействие управляющей и управляемой подсистем по достижению запланированного результата
Научная теория управления, обосновывающая необходимость и эффективность широкого внедрения демократических методов управления, – это теория …

«ситуационная»
«системная»
«классическая»
«человеческих отношений»
Демократический стиль управления предполагает…

ведущую роль администрации
использование административных методов
представление полной свободы отдельным подчинённым
сочетание коллегиальности и единоначалия
Документ, определяющий устройство и деятельность общеобразовательного учреждения на основе законодательных положений, называется …

приказом руководителя общеобразовательного учреждения
Концепцией развития учреждения
циклограммой
Уставом общеобразовательного учреждения
К общим принципам управления педагогическими системами, относятся …

достоверность и последовательность
репродуктивность и структурность
демократизация и гуманизация
системность и целостность
объективность и полнота информации
Основными функциями управления педагогическими системами, стимулирующими создание творчески работающего педагогического коллектива и активную деятельность учащихся, являются …

системно-коррекционная
структурно-деятельностная
мотивационно-целевая
планово-прогностическая
организационно-исполнительская
Объектами педагогического анализа, осуществляемого администрацией школы, могут быть …

методы научного исследования
диагностические методы
цель и задачи учебно-воспитательной работы
содержание обучения и воспитания
уровень качества обучения и воспитания, эффективности педагогического процесса
Структурными элементами перспективного плана учебного заведения являются …

деятельность по составлению расписания
организация деятельности учащихся по применению знаний
задачи школы на планируемый период
перспективы развития контингента учащихся по годам
развитие материально-технической базы и учебно-методическое оснащение школы
Условиями успешного достижения целей и задач педагогического менеджмента являются …

финансово-хозяйственная деятельность
материально-техническая обеспеченность
управленческая культура руководителя
обоснованное принятие управленческого решения
благоприятный морально-психологический климат в коллективе
Формами и средствами общения в менеджменте являются …

лекции
уроки
собрания
беседы
доска объявлений
Показателями эффективности внутришкольного управления являются …

конфликтность
репродуктивность
успешность функционирования педагогической системы
результативность
действенность
К принципам государственной политики в области образования относятся...

авторитарность
децентрализация
общедоступность
свобода и плюрализм
светский характер образования в государственных, муниципальных образовательных учреждениях
Стимулирование целенаправленного непрерывного повышения квалификации педагогических и руководящих работников является основной задачей …

управления персоналом
подбора педагогических кадров
коррекционной деятельности
аттестации
Критерием результативности деятельности учителя является …

наличие сплочённого педагогического коллектива
умение осуществлять индивидуальный подход
дисциплина школьников
степень обученности и  воспитанности учащихся
Целью процедуры аттестации учителя является …

определение разрядов для оплаты труда в соответствии с единой тарифной сеткой
определение срока преподавательской деятельности
контроль за деятельностью учителя
стимулирование роста квалификации и профессионализма учителя
Движущей силой развития педагогической системы является (-ются) …

активная личность
деятельность субъектов
орган управления
противоречия
Выявление возможностей учебного предмета в развитии личности ученика относится к ___ педагогическим задачам.

стандартным
тактическим
оперативным
стратегическим
Проектирование урока является ___ педагогической задачей.

перспективной
оперативной
стратегической
тактической
По М.М. Рыбаковой, педагогическая ситуация, в которой ученик не понимает объяснения учителя, - это ситуация…

поступка
процесса
отношений
деятельности
Характерной чертой наблюдения является…

надежность
прочность
стабильность
систематичность
Метод письменного опроса применяется в форме…

наблюдения
тестирования
беседы
анкетирования
Изучение передового педагогического опыта относится к методу ___ педагога.

повышения квалификации
аттестации
аккредитации
профессионального совершенствования
Результаты наблюдений оформляются в виде…

плана
аннотации
конспекта
протокола
История педагогики и образования – это наука, изучающая ...

различные системы образования
современные проблемы образования
развитие педагогической мысли
историческое развитие педагогического знания и практики образования
История педагогики и образования является научной отраслью ...

философии
социологии
истории
педагогики
Современным научным подходом к истории педагогики и образования является ___ подход.

психологический
биологический
классовый
цивилизационный
С педагогикой, историей, философией как областями научного знания взаимодействует …

теория воспитания
дидактика
школоведение
история педагогики и образования
Функция истории педагогики, позволяющая интерпретировать значимость историко-педагогических фактов, событий, явлений, является ___ функцией.

онтологической
развивающей
практической
оценочной
Историко-педагогическое исследование базируется на изучении …

социальных явлений
философских категорий
психических процессов
историко-педагогических источников
Крупнейшим российским учёным XIX века в области истории педагогики, автором первого фундаментального труда «Очерк истории воспитания и обучения с древнейших времён до наших дней» является  …

К.Н. Вентцель
Л.Н. Толстой
П.П. Блонский
Л.Н. Модзалевский
Школа в условиях древнейших цивилизаций Востока стала главным центром обучения и воспитания в связи с…

появлением человека современного физического типа
развитием науки
возникновением письменности
необходимостью управления процессом образования со стороны государства
Характерными чертами афинской системы воспитания являлись…

преобладание военно-физической подготовки
совместное обучение мальчиков и девочек
всестороннее развитие личности
домашнее воспитание девочек
Древнегреческими мыслителями, внёсшими существенный вклад в разработку проблем воспитания и образования, были  …

Цицерон
Сенека
Платон
Аристотель
К наиболее значимым педагогическим идеям, высказанным и обоснованным философами античного мира, относятся такие, как …

всесословное образование
коллективное воспитание
нравственное самосовершенствование на основе самопознания
всестороннее развитие личности
К представителям педагогической мысли Древнего Рима относятся…

Сократ
Демокрит
Квинтилиан
Цицерон
Направлениями средневековой педагогической мысли являлись…

педоцентризм
прагматизм
схоластика
гуманизм
Система рыцарского воспитания предусматривала обучение…

арифметике
астрономии
владению оружием
верховой езде
В трудах Я.А. Коменского обоснованы идеи …

свободного воспитания
гражданского воспитания
природосообразности
всеобщего образования
Ж.-Ж. Руссо писал, что воспитание должно быть…

религиозным
гражданским
естественным
свободным
Самыми распространенными типами начальной школы в России XIX в. были…

гимназии
лицеи
церковно-приходские школы
школы грамоты
Основными типами воспитательных учреждений для маленьких детей в дореволюционной России были…

филантропины
колонии
приюты
детские сады
Существенный вклад в развитие теории первоначального (дошкольного) воспитания детей внесли…

Ф.В.А. Дистервег
Г.Ф. Гербарт
Ф.В.А. Фребель
М. Монтессори
В основу педагогической системы дошкольного воспитания Ф.В.А. Фребеля положены идеи …

авторитета педагога
научного образования
использования игры как средства воспитания
использования наглядности
Идея свободного воспитания личности ребёнка получила обоснование в трудах…

Дж. Локка
И.Ф. Гербарта
Ж.-Ж. Руссо
М. Монтессори
Видными теоретиками дошкольного воспитания в России были…

Л.Н. Толстой
К. Цеткин
Е.И. Тихеева
П.Ф. Лесгафт
Установите соответствие между датами и основными событиями из отечественной истории дошкольного воспитания:

1) 1917 г.
2) 1960 г.
3) 1992 г.

принятие Декларации «О дошкольном воспитании»
создание яслей-садов
появление детских садов, альтернативных государственным
Установите соответствие между отечественными воспитательными учреждениями и их создателями:

1) Колония им. М. Горького
2) Первая опытная станция по народному образованию
3) Школа-коммуна

А.С. Макаренко
С.Т. Шацкий
М.М. Пистрак
Установите соответствие между представителями отечественной теории дошкольного воспитания и их трудами:

1) К.Н. Корнилов
2) А.С. Макаренко
3) А.П. Усова

«Общественное воспитание пролетарских детей»
«Лекции для родителей»
«Обучение в детском саду»
Установите соответствие между датами и событиями реформ отечественной школы:

1) 1918 г.
2) 1958 г.
3) 1984 г.

создание советской трудовой школы
введение 8-летнего всеобуча
начало обучения детей с 6 лет
Установите соответствие между основными педагогическими теориями и их авторами:

1) теория отмирания школы
2) теория воспитания в коллективе
3) теория начального образования

В.Н. Шульгин
А.С. Макаренко
Е.И. Тихеева
Установите соответствие между педагогическими идеями и их авторами:

1) идея сенсорного воспитания
2) идея опережающего обучения
3) идея воспитания гражданина

А.П. Усова
Л.В. Занков
В.А. Сухомлинский
Установите соответствие между отечественными моделями инновационных  школ конца ХХ в. и их авторами:

1) школа «диалога культур»
2) школа самоопределения личности
3) адаптивная школа-комплекс

В.С. Библер
А.Н. Тубельский
Е.А. Ямбург
Установите соответствие между основными зарубежными течениями в реформаторской педагогике и их представителями:

1) прагматизм
2) свободное воспитание
3) функциональная педагогика

Дж. Дьюи
М. Монтессори
С. Френе
Установите соответствие дат и следующих событий из истории отечественного образования ХХ века:

1) 1918 г.
2) 1943 г.
3) 1992 г.

введение всеобуча
учреждение Академии педагогических наук
демократическая реформа образования
Установите соответствие между зарубежными дидактическими концепциями и их основными характеристиками:

1) традиционная
2) рационалистическая
3) феноменологическая

систематическое академическое образование
практическая направленность образования
индивидуализированное обучение
Установите принадлежность неполных средних учебных заведений соответствующим странам:

1) младшая средняя школа
2) единый коллеж
3) объединённая школа

США
Франция
Великобритания
Процесс взаимодействия учителя и ученика, направленный на усвоение знаний, умений, навыков, формирование мировоззрения, называется…

воспитанием
развитием
социализацией
обучением
Процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения обучающимся установленных государством образовательных уровней, называется…

формированием
обучением
развитием
образованием
Система знаний об основаниях и структуре педагогической теории, способах добывания знаний о педагогической действительности, деятельность по получению таких знаний – это…

философия педагогики
дидактика
методы обучения
методология педагогики
В педагогическом эксперименте наряду с экспериментальной  группой создается…

локальная
ассоциативная
диффузная
контрольная
Способы и приемы познания закономерностей обучения, воспитания и развития – это методы…

воспитания
управления
обучения
педагогического исследования
К группе эмпирических методов исследования относится….

моделирование
метод причинно-следственного анализа
дедукция
наблюдение
Совместная целенаправленная деятельность учителя и учащихся, в ходе которой осуществляется развитие личности, ее образование и воспитание, называется…

социализацией
развитием
становлением
обучением
Образование как реальный целостный педагогический процесс, целенаправленно организуемый в специальных социальных институтах, является ___ педагогики.

целью
проблемой
основой
предметом
Взаимодействие и взаимообусловленность компонентов, составляющих целостный педагогический процесс, – это его …

результат
принцип
движущая сила
закономерность
Цель педагогического процесса является его …

методом
средством
источником
системообразующим фактором