Компания «Winter Holiday», работающая в сфере производства высококачественного лыжного инвентаря, активно осваивает международные рынки сбыта. В ряде стран компания уже достигла значительного успеха. Тем не менее проблема выхода на новые рынки остается для компании самой актуальной. Сотрудники представительств компании «Winter Holiday» за рубежом, по мнению руководства компании, являются источником ценнейшей информации о потребительских предпочтениях в своих странах, однако поступающая от них информация чаще носит формальный характер и не способна существенно повлиять на маркетинговую и производственную политику фирмы. Консультанты «Winter Holiday» предложили внедрить в компании технологию оценки заслуг «от каждого – общему делу», согласно которой одной их позиций оценки являлся вклад сотрудника в разработку и принятие управленческих решений в компании. Руководство компании внедрение данной технологии одобрило. В рамках данного проекта руководители подразделений всех уровней управления прошли тренинговое обучение навыкам организации коллегиального принятия решения. По итогам первых 6 месяцев реализации проекта стало известно, что если раньше в разработке и принятии управленческих решений участвовало порядка 55 сотрудников «Winter Holiday» в зарубежных представительствах, то после реализации проекта принимать участие в управлении стали 220 сотрудников. Это повысило уровень мотивации персонала зарубежных представительств, а также сделало разработку управленческих решений по маркетингу более адресной, в результате чего продажи зарубежных офисов выросли в среднем на 20 %.
Социальную эффективность управленческого решения, принятого руководством компании «Winter Holiday», следует определять как …
темп роста объема продаж зарубежных офисов компании
отношение количества работников, вовлеченных в управление, к темпу роста объема продаж
разница темпов роста объемов продаж у «Winter Holiday» и конкурентов
увеличение количества работников, привлеченных к разработке и принятию управленческих решений