1Ещё недавно этот лупоглазенький и наивный рыжий котёнок был беспечен и счастлив и мир казался ему п...: ответ на тест 174557 - Русский язык

         (1)Ещё недавно этот лупоглазенький и наивный рыжий котёнок был беспечен и счастлив, и мир казался ему полным доброты и ласки, ведь его, четвероногого малыша, так приятно поглаживали по спинке тёплые человеческие руки, к которым он смело бежал на такой родной для него зов – «кс-кс»…
          (2)Не с такой ли доверчивостью, на тот же зов, он подбежал к тем подросткам?
          (3)Били малыша долго и сильно, после чего «разумные существа» бросили окровавленное животное на проезжую часть, очевидно, в надежде увидеть незабываемое зрелище, как на распростёртого на асфальте зверёныша наедет машина или автобус… (4)Правда, водители оказались «лохами» и объезжали свою «жертву». (5)А один из них – видимо, вообще «тормоз» – остановился, подобрал котёнка и куда-то его повёз…
          (6)А привёз он его в ветеринарную клинику «Атлант», на базе которой имеется приют для бездомных животных. (7)Оказалось, среди поступивших в клинику зверушек за прошедшую неделю это было уже шестое (!) животное, изувеченное людьми.
          (8)В последнее время в средствах массовой информации много пишут о различных эпидемиях: «коровьем бешенстве», «птичьем гриппе», «свином гриппе»… (9)Но никто не говорит об эпидемии более страшной, способной превратить наш народ в сообщество двуногих зверей. (10)Об эпидемии жестокости.
          (11)Откуда она, где её источник?
          (12)А он, прежде всего, в нашем законодательстве, при котором свои садистские наклонности можно проявить если не на людях, то на животных, законом практически не защищённых. (13)Поясню, почему.
          (14)Во-первых, правоохранительные органы в таких случаях либо поднимают заявителя о подобном преступлении на смех, либо требуют предоставить им не только изувеченное или убитое животное, но и свидетелей происшедшего.
          (15)А во-вторых, даже если дела о жестоком обращении с животными доходят до суда, то истязателя приговаривают к… штрафу. (16)Иными словами, наш закон позволяет человеку издеваться над живым существом за… небольшую сумму, то есть узаконено «платное оказание услуг» людям с патологической жаждой насилия.
          (17)Обращаюсь к представителям нашей власти: если уж вам действительно наплевать на животных, то хотя бы подумайте о том, что тот, кто способен покалечить щенка или котёнка, впоследствии может проделать то же самое с человеком. (18)Особенно со слабым – стариком или ребёнком.
          (19)Другой источник этого явления – в работе наших электронных СМИ, кои, начиная с девяностых годов прошлого столетия, без конца крутят различного рода боевики, из которых зритель – и в первую очередь молодой! – как губка, впитывает в себя уроки грубейшего насилия и изощрённой жестокости.
          (20)Наконец, он в самой сути нашей системы педагогики, которая своим главным приоритетом определила развитие у подростка его интеллекта, а не души и которая направлена на то, чтобы из школьников и студентов выросли люди, напичканные знаниями, но с каменными сердцами.
          (21)Когда я вижу избитых четвероногих малышей, мне становится стыдно за нашу страну. (22)Когда-то великий и почитаемый во всём мире политик и философ Махатма Ганди сказал: «О величии страны и нравственном состоянии её народа можно судить по тому, как в ней относятся к животным». (23)Совершенно ясно, что Россия в этом смысле – страна варварская. (24)Стыдно и за наше молодое поколение.
          (25)К счастью, есть ещё у нас такие люди, как Лариса Михайловна Гвоздева, председатель Владимирского Общества защиты животных и директор ветеринарной клиники «Атлант», взявшая на себя тяжелейшую в нашем государстве ношу – лечить и выхаживать бездомных и больных четвероногих малышей. (26)Дай Вам Бог, наш владимирский «Айболит», здоровья и стойкости!
          (27)А тебе, четвероногая страдалица, выздоровления. (28)Прости нас, малышка…
(По В. Кузину)
   Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который вы анализировали, выполняя задания А28 – А30, В1 – В7.
    В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены.
    Введите последовательность цифр в поле ответов в том порядке, в котором они должны быть в тексте рецензии на месте пропусков. При перечислении цифры отделяйте запятыми без использования пробелов.
«Привлекая внимание читателя к проблеме жестокости в наше время, автор использует ____ (предложения 8, 9, 10), а отношение к бесчувственным подросткам убедительно показано с помощью такого выразительного средства, как ____ («разумные существа» в предложении 3).
Публицист показывает нам беспомощного изуродованного котёнка, причём пытается смотреть на ужасную картину как бы глазами этих жестоких подростков, поэтому вводит в текст ____ («лохами», «тормоз» в предложениях 4, 5).
В конце статьи ____ («владимирский доктор Айболит» в предложении 26) как нельзя лучше характеризует человека, занимающегося проблемой бездомных и больных животных».
Список терминов:
1) риторическое обращение
2) лексический повтор
3) инверсия
4) перифраз (перифраза)
5) эпитет
6) диалектизмы
7) жаргонные слова
8) литота
9) ирония
Варианты ответов
Вариантов нет (ответ точный)
Правильный ответ
Помогли ответы? Ставь лайк 👍
Расскажи другу:
Вопрос задал(а): Анонимный пользователь, 10 Ноябрь 2020 в 00:05
На вопрос ответил(а): Анастасия Степанова, 10 Ноябрь 2020 в 00:05
Все Предметы (168)