На уроке географии в 9 классе неожиданно возникла конфликтная ситуация. При опросе у доски учитель поставил оценку «хорошо» двум ученикам – отличнице Маше, которая¸ в целом, правильно ответила на поставленный вопрос, но не вполне уверено работала с картой, иллюстрируя свой ответ, и Сереже, который до этого всегда отказывался отвечать у доски и имел удовлетворительную оценку по географии, только благодаря хорошим письменным работам. На этом уроке Сергей сам вызвался отвечать у доски, смущался, путался, но верно ответил на все дополнительные вопросы учителя. После урока Маша подошла к учителю и возмущенно сказала: «Я, конечно, понимаю, что я на пятерку сегодня не отвечала, но Сережке-то за что Вы четверку поставили? Никто в классе даже не понял, что он у доски рассказывал… Я считаю, что несправедливо оценивать нас одинаково!».
К основным функциям оценки, помимо обучающей, относятся …