Прочитайте фрагмент выступления академика Г.И. Буднера. Определите, какой прием привлечения внимания не использует оратор в начале речи.
С чего начинать молодому ученому, с каких задач?
Если начинающего альпиниста отправить сразу на покорение больших вершин, он, наверняка, свернет себе шею. Если же постоянно давать ему сверхумеренные задания, он настолько измельчает в своих навыках, что так никогда и не поднимется на сколько-нибудь значимую высоту. Здесь-то и проявляется искусство воспитания, чувство и понимание меры тренировки, точного дозирования заданий – по трудности и качеству.
Большие ученые, как правило, порядочные люди. Порядочный человек никогда не станет занимать не свое место в науке, человек не на своем месте уже аморален. И здесь я хочу еще раз подчеркнуть важность научной школы как среды подлинного понимания научных проблем и этики ученого.