В 9 классе сменился учитель математики. Прежняя учительница математики всячески стимулировала познавательную активность учащихся, на уроках часто использовала технологии проблемного обучения, различные игровые приемы, поощряла инициативу и самостоятельность учащихся. На смену ей пришел учитель, который главной целью преподавательской деятельности считает подготовку учащихся к итоговой государственной аттестации. На уроках преобладает репродуктивный тип обучения, учащиеся решают задачи только под руководством учителя. Успеваемость по математике в классе осталась на прежнем уровне, но мотивация к изучению предмета резко снизилась. Три наиболее сильных ученика перешли в другую школу, число желающих обучаться в следующем учебном году в профильном математическом классе тоже значительно уменьшилось.
В данной ситуации учителем нарушен принцип …
системности
прочности результатов обучения
доступности
сознательности и активности учащихся в обучении