Десятиклассница Марина стала победительницей в трех школьных олимпиадах – по математике, иностранному языку и культурологии. Учителя-предметники, посовещавшись с классным руководителем, решили включить ее в школьные команды по математике и иностранному языку для участия в городском туре олимпиад по этим предметам. Но Марина неожиданно отказалась участвовать в городской олимпиаде по математике и попросила включить ее в команду на олимпиаду по культурологии, мотивируя свой отказ тем, что олимпиада по математике потребует большой подготовки, а ей хочется попробовать свои силы в культурологии, поскольку она уже три года занимается народным фольклором в творческом объединении «Соловушка» и собирается поступать на факультет культуры и искусств. Родители поддержали просьбу дочери. В результате между Мариной и учителем математики возник конфликт: учитель неоднократно занижал ей оценки за ответы на уроках, неизменно комментируя: «Вы же собираетесь всю жизнь в хоре петь, вам хорошие оценки по математике не нужны». В результате в конце полугодия родители Марины перевели ее в другую школу.
Установите последовательность стадий профессионального становления личности.
возникновение и формирование профессиональных намерений
профессиональное обучение
активное освоение профессии и нахождение себя в производственном коллективе
полная реализация личности в профессиональном труде