Федеральная антимонопольная служба Российской Федерации (ФАС) по жалобе одного из предприятий-дилеров провела проверку и выявила, что ООО «Фольксваген Груп Рус», которое официально представляет компанию Volkswagen AG на территории России, является монополистом на рынке оптовой торговли оригинальными запчастями к автомобилям марок Volkswagen, Audi и Seat. Аналоги оригинальных запчастей концерна Volkswagen соответствующего качества в России не производятся, а продажей комплектующих занимаются только официальные дилеры автоконцерна.
На основании этого ФАС в марте 2013 года внесла ООО «Фольксваген Груп Рус» в реестр хозяйствующих субъектов с долей рынка более 35 %, кроме того, рекомендовала в целях развития конкуренции не отказывать независимым автосервисам в поставках оригинальных запчастей, а также в праве доступа к электронным каталогам запчастей.
К результатам существования монополии на рынке можно отнести …
появление большого разнообразия продукции
установление предельно низких цен за счет высоких масштабов производства
снижение качества реализуемых товаров и услуг
завышение уровня цен