1Когда в горах стреляют – то ли близко то ли далеко – и глухое эхо грохочет и обступает тебя со всех...: ответ на тест 1066196 - Русский язык

          (1)Когда в горах стреляют – то ли близко, то ли далеко – и глухое эхо грохочет и обступает тебя со всех сторон, высота и простор ощущаются особенно сильно. (2)Кажется, что ты находишься не на земле, а на небе, где-то среди громов. (3)Винтовочный хлопок раздаётся, как разрыв снаряда, выстрел из пушки подобен горному обвалу. (4)И мелкое земное чувство страха покидает душу. (5)Стоишь и удивляешься сам себе: либо ты очень мал среди этих каменных громад, и потому никакая пуля не может тебя задеть, либо очень велик, почти бесплотен, как эхо, и жизни твоей всё равно никогда не будет конца.
          (6)Утром замер бой в горах. (7)Война словно заканчивалась. (8)Когда совсем стихло, из ближнего аула донёсся лай собак. (9)Неожиданно очень громко запел петух. (10)Пахнуло русской деревней. (11)Собачий лай в селениях не умолкал ни при какой стрельбе, но в горячке боя его переставали слышать, как пение птиц, как шум ветра в деревьях.
          (12)На небе появилось солнце. (13)Может быть, и его мы с утра просто не замечали.
          (14)Появился ветер. (15)И орлы. (16)Ветер можно было увидеть и в небе, если следить за орлами. (17)Он их приподнимал, чуть подкидывал, иногда заставлял резко взмахивать крыльями.
          (18)К концу боя я оказался на высокой седловине. (19)Дальше идти было некуда и не нужно. (20)Я оглядел вокруг небо и землю и лёг в траву. (21)Лёг в траву, ощутил её влажный свежий запах и услышал стрекотание кузнечиков. (22)Я даже увидел кузнечиков – их было очень много.
          (23)Первое время я, кажется, ни o чём не думал. (24)Мне просто было хорошо. (25)Я отдыхал. (26)Полежать не двигаясь хоть полчаса – других желаний у меня не было. (27)Потом я вдруг ясно понял, что война заканчивается и что я живой.
          (28)Я повернулся на спину, желая убедиться в том, что я жив, что земля тверда, а надо мною небо.
          (29)Небо надо мною было очень высокое, а утреннее солнце не выше гор и освещало лишь отдалённые вершины их. (30)Границы солнца отмечали высоту, шли поверх долин и ущелий от скалы к скале, от холма к холму.
          (31)Чем выше поднималось солнце, тем шире расходился его свет по горам. (32)И наконец озарилась самая глубокая долина, засиял весь мир.
          (33)Я отбросил винтовку в сторону и раскинул руки. (34)В душе всё пело, а я молчал и только улыбался.
          – (35)Родные мои, любимые! – думал я, вспоминая при этом и мать, и жену, и детей, и всех своих далёких друзей-товарищей. – (36)Скоро мы опять будем вместе. (37)И всё пойдёт хорошо: я – живой. (38)Где вы сейчас? (39)О многих я давно ничего не знаю.
          (40)Мне захотелось сейчас же писать всем письма, наводить справки. (41)Солнце припекало всё больше, травой пахло всё сильнее, усталость в теле не проходила, и я лежал вверх лицом, чуть прикрыв глаза и не шевелясь. (42)У самого виска возился кузнечик, и я его не трогал.
          (43)В ауле всё так же лаяли собаки. (44)Горели костры, где-то очень далеко погромыхивали пушки, но там была не наша часть, и я мог никуда не спешить, у меня были в запасе часа два полной свободы.
          (45)И в это время чья-то чёрная тень на мгновение закрыла солнце. (46)Я не вздрогнул, не пошевелился, я только скосил глаза и увидел большого горного орла. (47)Из всех лежавших в разных местах людей он выбрал меня и начал кружить, спускаясь всё ниже и ниже. (48)Вероятно, он принял меня за мёртвого. (49)Но я был живой. (50)И я перестал следить за ним, думая о своём.
          – (51)Мама, родная моя! (52)С тобой сейчас никого нет, ни одного сына. (53)Михайло погиб под Сталинградом. (54)Но я – живой и вернусь к тебе, приеду, всё сделаю, чтобы тебе было хорошо. (55)Дети мои любимые! (56)Здоровы ли вы? (57)Сейчас у вас будет всё: школа, дом, счастье. (58)Всё будет. (59)Я живой. (60)Больше никто не посмеет разлучить нас.
          (61)Орёл всё кружил и кружил надо мной и опустился уже настолько низко, что я услышал шум его крыльев. (62)Хищник был очень осторожен, осмотрителен. (63)На ясном фоне неба он казался совершенно чёрным, зловеще чёрным. (64)И я замер. (65)Не испугался, но замер и приготовился к борьбе.
          – (66)Друг мой милый, верный, будь спокойна, я – живой, и тебе не придётся выносить меня с поля боя. (67)Сохрани только наших детей до моего возвращения, – обращался я к своей любимой.
          (68)Сквозь ресницы я разглядел раздвинутые, как бы ощеренные тупые концы крыльев – каждое перо отдельно, кривой хищный клюв и мощные стальные когти. (69)Мягкий тугой шум становился всё слышнее. (70)Сейчас орёл должен спикировать, и тогда он узнает, что я живой. (71)Я схвачу его, сомну, разбойник поплатится головой за свою самонадеянность. (72)Ой, не трогай, улетай, пока не поздно, подобру-поздорову!
          (73)От сердца пошёл огонь по всему телу – к мускулам рук, ног, я напрягся и, видимо, шевельнулся. (74)В тот же миг орёл круто взмыл вверх и с недоуменным клёкотом полетел в сторону синих скал.
          – (75)Так-то лучше! – сказал я вслух и ещё долго-долго лежал не двигаясь под ясным высоким небом.
(По А. Я. Яшину*)

*Александр Яковлевич Яшин (Попов) (1913–1968) – известный русский поэт и писатель. В сборниках лирики («Совесть», «День творенья») – поэзия русского Севера, стремление трезво переосмыслить свой жизненный путь в свете нравственного идеала. В рассказах и повестях («Рычаги», «Вологодская свадьба», «Баба Яга», «В гостях у сына») – осуждение духовного рабства, «двоемыслия», правдивая картина современной деревни.
   Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который вы анализировали, выполняя задания 28–37.
    В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены.
    Введите последовательность цифр в поле ответов в том порядке, в котором они должны быть в тексте рецензии на месте пропусков. При перечислении цифры отделяйте запятыми без использования пробелов. Если вы не знаете, какая цифра из списка должна стоять на месте пропуска, пишите цифру 0.
В годы Великой Отечественной войны Александр Яшин, ушедший добровольцем на фронт, в качестве военного корреспондента и политработника участвовал в обороне Ленинграда и Сталинграда, в освобождении Крыма. Рассказ «После боя», единственную прозаическую вещь о минувшей войне, можно назвать психологическим этюдом, где война – только фон для размышлений, для передачи состояния.
Разговаривая мысленно со своими родными и друзьями, автор использует _____ (предложения 38, 56), а его радость прекрасно передаёт _____ («живой» в предложениях 27, 37, 49, 54, 59 и др.).
При описании парящего в небе горного орла особую силу и эмоциональную напряжённость придаёт тексту такое синтаксическое средство выразительности, как _____ («осторожен, осмотрителен» в предложении 62; «совершенно чёрным, зловеще чёрным» в предложении 63), а такой троп, как _____ («ощеренные тупые концы крыльев», «кривой хищный клюв и мощные стальные когти» в предложении 68) помогает создать образ и передать впечатление автора.

Список терминов:
1) антитеза
2) лексический повтор
3) оксюморон
4) градация
5) парцелляция
6) вопросительные предложения
7) анафора
8) эпитет
9) ряды однородных членов
Варианты ответов
Вариантов нет (ответ точный)
Правильный ответ
Помогли ответы? Ставь лайк 👍
Расскажи другу:
Вопрос задал(а): Анонимный пользователь, 13 Ноябрь 2020 в 18:11
На вопрос ответил(а): Анастасия Степанова, 13 Ноябрь 2020 в 18:11
Все Предметы (168)