Учитель физики, начав новый учебный год в 9 классе, обнаружил, что, несмотря на отсутствие видимых нарушений дисциплины на уроке, большинство учащихся не включены в активную познавательную деятельность: индивидуальные опросы у доски позволяют проверить глубину и полноту знаний только у нескольких учащихся, во фронтальном опросе участвуют одни и те же ученики, большинство учеников не выполняют письменного домашнего задания, ссылаясь на то, что они ничего не понимают в физике. Посоветовавшись с заместителем директора по учебно-воспитательной работе, учитель решил использовать на своих уроках технологию адаптивного обучения, разработанную А. С. Границкой. Суть технологии сводится к изменению структуры урока с целью максимального вовлечения всех учащихся в самостоятельную деятельность, учитывающую индивидуальные возможности и особенности каждого ученика. Уже к концу первого полугодия активность учащихся на уроках существенно возросла, что оказало положительное влияние на успеваемость учащихся.
В классификации педагогических технологий по характеру модернизации традиционной системы обучения технология адаптивного обучения относится к технологиям _________ и интенсификации деятельности учащихся.