(1)Мир, в котором мы живём, очень изменился за последние сто лет. (2)Он стал больше, но расстояния между нами сделались короче. (3)И мы, люди совершенно разных культур, ещё недавно обитавшие будто в разных измерениях, неожиданно очутились рядом: в одном мире, в одном городе, в одном доме. (4)У нас разный разрез глаз. (5)Мы называем Бога разными именами. (6)По-разному видим себя, жизнь, историю. (7)Мы не похожи. (8)Мы смотрим на другого, как на инопланетянина, и не слишком хорошо понимаем его. (9)То есть не слишком хорошо понимаем его ценности. (10)Да и не очень интересуемся ими. (11)Потому что не видим в этих ценностях особой важности. (12)Как в анекдоте про наших разведчиков и ихних шпионов... (13)Как нам быть вместе? (14)Мы не можем жить дальше так, будто мы одни, будто мы обладаем конечной истиной и знаем, каким должен быть мир. (15)Похожее происходит с ребёнком, который из семьи со своими обычаями и традициями вдруг попадает в огромный мир, населённый множеством таких, как он сам, и совсем других. (16)И оказывается, что его большой и сильный папа в этом мире не самый главный. (17)Так что же нам делать? (18)Что же, как не взрослеть и не искать взаимопонимания, искать то, что объединяет нас? (19)Что же, как не искать новые способы существования, ведь время не повернёт вспять? (20)И как ответ на вопрос о сосуществовании рождается понятие толерантности. (21)А вместе с ним и проблема её определения. (22)Для кого-то это отсутствие каких-либо жизненных критериев, моральная аморфность и равнодушие. (23)Для других нечто западное, чуждое русскому человеку, разрушающее его национальную и духовную самобытность, противоположное нашей родной терпимости. (24)Да, в отличие от терпимости, развитие толерантности требует философского подхода. (25)Это не просто терпение по отношению к «заблуждениям» другого человека (что само по себе хорошо, но недостаточно), это усилие понять, почему он так думает, придать ценность его идеям, понять относительность наших маленьких «истин». (26)Ведь, в конечном счёте, за всеми разнообразными представлениями о мире, какими бы они нам ни казались – верными или нет, стоит один и тот же поиск ответов на вечные вопросы о смысле жизни, о Боге, о судьбе. (27)И это объединяет всех нас. (28)Говоря другими словами, может быть, не так важен день, который мы считаем выходным – будь это пятница, суббота или воскресенье. (29)Намного важнее то, чем мы живём во все остальные дни недели, как прощаем и как любим повседневно. (30)Ведь в нашей жизни, как правило, проблемы возникают не в сфере духовного, а в быту. (31)Как быть, если сосед постится и никак не хочет выпить с нами за Новый год? (32)Как быть, если даже самые близкие люди не разделяют нашего глубокого интереса к буддийской философии? (33)Но ведь из понимания рождается и взаимное уважение к чужой культуре, обычаям, убеждениям. (34)С другой стороны, толерантность – это вовсе не равнодушие к тому, что происходит вокруг. (35)Отсутствие реакции на глупость, насилие, свидетелями которых мы являемся, вряд ли говорит о толерантности. (36)Человек, оскверняющий святыни или оскорбляющий человеческое достоинство под предлогом занятия искусством, требует адекватного ответа общества. (37)Но не подавления или уничтожения, а, скорее, воспитания, поскольку своими инфантильными поступками напоминает неразумное дитя. (38)Как минимум, нам стоит помнить, что человек и его идеи, характер, поступки не одно и то же, и бороться с ними, если мы с чем-то не согласны, «огнём и мечом» – путь в никуда. (39)Нам могут быть далеки идеи, неприятен характер, противны поступки, но разве может быть чужд сам человек? (40)В понимании этого, в поиске общего, объединяющего нас, может быть, и есть главный смысл толерантности. (По И. Барабашу) Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который вы анализировали, выполняя задания 28–37. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Введите последовательность цифр в поле ответов в том порядке, в котором они должны быть в тексте рецензии на месте пропусков. При перечислении цифры отделяйте запятыми без использования пробелов. Если вы не знаете, какая цифра из списка должна стоять на месте пропуска, пишите цифру 0.
Илья Барабаш рассуждает о толерантности, то есть уважении, принятии и правильном понимании богатого многообразия культур нашего мира, наших форм самовыражения и способов проявления человеческой индивидуальности. Говоря об изменениях в мире, автор использует такие стилистические фигуры, как _____ (больше – короче в предложении 2) и _____ (в мире, городе, доме в предложении 3), которые усиливают выразительность и смысловое звучание речи. Рассуждения И. Барабаша о нашей непохожести подтверждает _____ (как на инопланетянина в предложении 8). И, конечно, привлечь внимание к теме разговора помогает такое синтаксическое средство, как _____ (предложения 13, 17, 31, 32).
Список терминов: 1) антитеза 2) вопросительное предложение 3) градация 4) метафора 5) олицетворение 6) риторический вопрос 7) ряды однородных членов 8) синтаксический параллелизм 9) сравнение
Варианты ответов
Вариантов нет (ответ точный)
Правильный ответ
Помогли ответы? Ставь лайк 👍
Расскажи другу:
Вопрос задал(а): Алина, 31 Май 2020 в 21:30 На вопрос ответил(а): Астафьева Любовь, 31 Май 2020 в 21:31
Отправившись на прогулку в лес на окраине города, отец с сыном были сильно огорчены, увидев, что лесной массив просто завален бытовым мусором. Стеклянные и железные банки, пластиковые бутылки и пакеты, макулатура, бытовые отходы валялись буквально на каждом шагу. Было видно, что какой-то мусор был свален недавно, а другой пролежал здесь долгое время, быть может, не один год. Подобная ситуация возникла в том числе из-за того, что лес находится в _______ собственности
Для зачисления в колледж абитуриенты сдают четыре теста. Если сумма баллов не меньше 250, абитуриенты получают сообщение «Зачислить», в противном случае – «Отказать».
Заполните электронную таблицу исходными данными (слова можно сокращать). Введите в электронную таблицу формулы для расчета значений в столбцах F и G и в ячейках B14, C14, D14, E14 и F14. По полученным расчетам установите соответствие между зачисленными в колледж абитуриентами: 1) Смирнов В. А. 2) Яковлев С. В. 3) Скворцова И. М. и количеством набранных ими баллов.
(1)Древесный стебель был часто покрыт длинными крепкими острыми иглами, между которыми повсюду рос клочковатый розовато-серый не то пух, не то мех. (2)Из-за этого растение казалось массивным и неопределённым. (3)Несколько боковых отростков явно могли отламываться, как у кактуса. (4)Наверное, растение так и размножалось. (5)Внешне оно напоминало огромную, агрессивную шипастую гусеницу шелкопряда. (6)Казалось, что это колюче-лохматое сооружение сейчас зашипит и кинется на меня (В. П. Серкин). Укажите верные характеристики, относящиеся к тексту.
стиль-научный
выделенное слово употреблено в переносном значении
тип речи-описание
средство связи 4-го и 5-го предложений-личное местоимение