Прочитайте текст и выполните задания.
(1)Мастерство комплимента – сложная и в то же время интереснейшая тема, важная для каждого человека. (2)В русской речевой культуре традиция комплимента (лестного, приятного, любезного замечания, краткой похвалы) сформировалась, безусловно, под влиянием традиции французской (как и само слово комплимент – французского происхождения). (3)Во Франции традиция комплимента восходит к куртуазной рыцарской культуре, к творчеству трубадуров Средневековья. (4)Интересно, что современные французы считают, что жанр комплимента в основных чертах оказался очень устойчивым, и риторика «нового» французского комплимента до сих пор отвечает средневековым требованиям куртуазии – поклонения прекрасной даме.
(5)Неправы те, кто думает, что сделать комплимент – значит быть неискренним. (6)Ничего подобного: настоящий комплимент требует пристального внимания к адресату, заинтересованного, тёплого, неравнодушного отношения к человеку. (7)Взгляните на собеседника по-настоящему внимательно. (8)Заметим … кроме «изъянов и недостатков» у любого человека имеются достоинства и прелестные, уникальные особенности. (9) …
(10)Итак, «давайте говорить друг другу комплименты». (11)Однако будем помнить, что это занятие требует любовного внимания к адресату и изящества, которое диктуется историей и традицией жанра.
Михальская, А. К. Основы риторики : Мысль и слово : учеб. пособие для учащихся 10–11 кл. общеобразоват. учреждений / А. К. Михальская. – М. : Просвещение, 1996. – С. 342–345.
На месте пропуска 9-го предложения текста должно стоять предложение …
Достоинства и уникальные особенности есть у каждого человека.
В каждом человеке надо научиться видеть достоинства и уникальные особенности.
Не только недостатки, но и достоинства есть у любого человека.
Их-то и надо научиться видеть, о них-то и нужно говорить.